Решение б/н Решение по жалобе ИП Спирин В.П. (ИНН: 5904120766) (вх. № 00... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/07/3-649/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Спирина В.П. (вх. № 009330)

 

«18» июля 2018 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

Члены комиссии:

...

...

в присутствии представителей заявителя – ... (по доверенности), ответчика – ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Спирин В.П. (ИНН: 5904120766) (вх. № 009330) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 395» (ИНН: 5908015530), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 395» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми (извещение № 31907960982, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 УСТАНОВИЛА:

28.06.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ИП Спирина В.П. на действия МАДОУ «Детский сад № 396» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку мяса и мясной продукции в виде нарушения требований Положения, незаконно и без указания оснований ограничения допуска к участию в конкурсе ИП Спирина В.П..

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 395»  г. Перми (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку мяса и мясной продукции для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 395» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 06.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 24.06.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 24.06.2019 г.

Согласно п. 15 раздела IV Документации, опыт и деловая репутация участника закупки оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде: грамот, положительных отзывов, благодарственных писем от муниципальных и государственных заказчиков за добросовестное исполнение контракта (ов) (договора (ов)) по поставке продуктов питания соответствующего лота за 2018 год – 2019 год. Отзывы предоставляются с реквизитами (реестровый номер договора в ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/), дата, цена, срок действия договора) договора действующего в момент направления отзыва или по итогам, исполнения которого составлен такой отзыв. Один отзыв – 1 балл.

В соответствии с п. 13.9. Положения, при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1)непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Разделом XI Документации установлено, что в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в электронной форме, установления факта несоответствия участника конкурса в электронной форме основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 – 6 раздела III конкурсной документации, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.

К заявке ИП Спирин приложил благодарственные письма в количестве 21 для оценки опыта и деловой репутации, в том числе Благодарственное письмо, выданное МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми  за сотрудничество в рамках контракта № 55902291710190000030000. В ответ на запрос Пермского УФАС МАДОУ «Детский сад № 36» направил Благодарственное письмо, выданное МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми  ИП Спирину В.П.  за сотрудничество в рамках контракта № 55902291710190000030000, которое не соответствует письму, приложенному к заявке. Таким образом, ИП Спирин приложил к заявке Благодарственное письмо с указанием недостоверных сведений.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что при предоставлении недостоверных сведений в составе заявки ИП Спирин нарушил п. 13.9. Положения о закупке и положения раздела X Документации о закупке.

В части довода заявителя о недопустимости отклонения заявки по причине недостоверности информации, представленной в составе дополнительных документов, подтверждающих квалификацию участника, Комиссия поясняет следующее.

Согласно положениям раздела IV Документации, непредоставление дополнительной информации не является основанием отклонения заявки. В соответствии с п. 13.9. Положения, и разделом XI Документации основанием отклонения заявки является предоставление участником закупки документов, содержащих недостоверную информацию, к которым, в том числе, относятся документы, содержащие дополнительную информацию об участнике закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Спирин В.П. (ИНН: 5904120766) (вх. № 009330) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 395» (ИНН: 5908015530), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 395» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми (извещение № 31907960982, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны