Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                                      № 

         

     На №                       от                

 

 

 

ООО «Техноимпорт»

<...>

<...>

 

ГАУ ПК «КЦЗ»

Закупочная комиссия

ГАУ ПК «КЦЗ»

<...>

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-1136/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Техноимпорт» (вх. № 16608-ЭП/22)     

 

«16» ноября 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

до перерыва в присутствии представителей Заявителя <...>, после перерыва в отсутствие представителя Заказчика и Заявителя;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» (вх. № 16608-ЭП/22) (ИНН 7751506234, ОГРН 1127747009631) (далее – Заявитель, ООО «Техноимпорт») на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой центр закупок» (ИНН 5902049807, ОГРН 1185958025670) (далее также – Заказчик, ГАУ ПК «КЦЗ»), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211768829, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона, доводы которой сводятся к обжалованию положений Аукционной документации.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 13167/22 от 07.11.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте – 17.10.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 17.10.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 02.11.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 07.11.2022 г.

Заявитель, ознакомившись с Техническим заданием обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, доводы которой сводятся к нарушению его прав и законных интересов как потенциального участника закупки.

По мнению Заявителя, определение самим Заказчиком эквивалентного товара «Кровать медицинская функциональная электрическая DIA F 2.02.20 (вариант 2)» способно привести к ограничению участия в закупке потенциальных участников закупки, так как подразумевает под собой единственного производителя указанной продукции.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется разделом 3.7 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Требования к описанию предмета закупки установлены в ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, согласно которым при описании в Документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом об использовании слова «(или эквивалент)», в случае указания в описании предмета закупки на товарный знак, за исключением случаев, указанных в пп. а) - г).

В Техническом задании на поставку медицинского оборудования, являющимся неотъемлемой частью Документации, Заказчик предусмотрел возможность поставки товара «Кровать больничная стандартная с электроприводом» в вариантах исполнения: Кровать медицинская электрическая пятифункциональная МЕТ РЕ-190 (вариант 1) или эквивалент Кровать медицинская функциональная электрическая DIA F 2.02.20 (вариант 2).

В письменных пояснениях на жалобу Заказчик сообщил следующее:

- указание на конкретного производителя в описании объекта закупки в части требования эквивалентности установлено исходя из его потребности в обеспечении учреждений здравоохранения качественным медицинским оборудованием;

- конкретизация требований эквивалентности товара позволяет гарантировать со стороны Заказчика реальную возможность поставки эквивалентного товара и, как следствие, избавить участников процедуры от рисков, связанных с поиском эквивалентного товара и установлением тождества по технических характеристикам закупаемого товара и его эквивалента;

- проект технического задания с указанием на двух возможных производителей кроватей согласован Министерством здравоохранения Пермского края, что подтверждается уведомлением № 34-01-10-2569-исх. от 21.09.2022 г.;

- неосвоение ГАУ ПК «КЦЗ» доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год, может привести к лишению Заказчика финансирования закупок медицинского оборудования в рамках региональной программы по оснащению медицинскими изделиями медицинских организаций Пермского края, осуществляющих медицинскую реабилитацию, что несомненного не отвечает интересам как получателей соответствующего оборудования в лице медучреждений, так и непосредственно пациентов, нуждающихся в качественном медицинском обслуживании.

Исследуя доводы жалобы, Комиссия руководствуется тем, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу Заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Исходя из целей Закона о закупках основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Соответственно, указание Заказчиком в Документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Требования, предъявленные к закупаемому оборудованию, подлежат применению в равной степени ко всем участникам, имевшим намерение участвовать в закупке и поставить оборудование, соответствующее потребностям Заказчика.

Указанная позиция также подтверждается Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного от 13.11.2014 № 08АП-9307/2014 по делу № А75-3424/2014.

Таким образом, подобное указание Заказчиком эквивалента никак не ограничивает круг участников закупки. Допустимых доказательств обратного представлено не было.

При этом, в случае наличия невозможности отдельными участникам закупки поставки указанного оборудования само по себе не является основанием для признания закупки не легитимной. Комиссия Пермского УФАС России в данном случае руководствуется принципом наличия конкуренции и соперничества среди поставщиков, а не конкуренции среди производителей товара. Нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в Документации о закупке на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентной продукции. Установление в Документации о закупке требования к поставке продукции конкретного товарного знака, а также недопустимости поставки эквивалентной продукции, при обосновании такого требования, а также отсутствии фактического ограничения количества участников закупки, не запрещено законодательством и не может рассматриваться как свидетельствующее о нарушении обществом процедуры закупки. Кроме того, антимонопольный орган не вправе делать выводы о потребностях хозяйствующего субъекта. Аналогичная позиция отражена также в Постановлении ФАС Московского округа от 23.07.2015 № Ф05-8574/2015 по делу № А40-122753/2014; Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 № 17АП-4537/2015-АК по делу № А60-52874/2014.

В данной закупке Заявителям следует исходить из того, что предметом закупки и предметом договора является поставка медицинского оборудования, а не работы по его изготовлению с последующей поставкой. При этом товар является в своем роде уникальным - предмет закупки был сформирован на основе потребностей и нужд Заказчика, что не может в свою очередь являться объектом анализа Пермского УФАС России.

Поскольку правила определения эквивалента в Законе о закупках определены исчерпывающим образом (ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках) в данном случае требуемый к поставке Заказчиком эквивалент с указанием товарного знак и производителя отвечает буквальным требованиям п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, заявленный довод жалобы признается необоснованными, поскольку Заказчик при организации настоящей закупки предусмотрел поставку эквивалента в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» (вх. № 16608-ЭП/22) (ИНН 7751506234, ОГРН 1127747009631) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой центр закупок» (ИНН 5902049807, ОГРН 1185958025670), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211768829, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 13167/22 от 07.11.2022 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>.,

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны