Решение б/н Жалоба ИП Шилова Ю.А. (вх. № 007262) на действия Управления ... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________№________________

 

  На №  _____________  от _____________

 

Индивидуальный предприниматель Шилов Юрий Александрович

617766, Пермский край, г. Чайковский, ул. Высоцкого, 11

shilov.dvk@yandex.ru

 

Организатор торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа,

Конкурсная комиссия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа

617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

uzhkh59@yandex.ru

ugkh.adm@tchaik.ru

transport2019@yandex.ru

ugkh.chaik@yandex.ru

 

Дело № 059/10/18.1-389/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Индивидуального предпринимателя

Шилова Юрия Александровича (вх. № 007262)

 

«24» мая 2022 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению обращений, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), недобросовестных подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, недобросовестных участниках аукциона по продаже (заключению договора аренды) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Шилова Юрия Александровича – <...> (по доверенности), представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа – <...> (по доверенности), представителей заинтересованных лиц: ООО «Механика» – <...>(на основании решения), Индивидуального предпринимателя Дементьева Сергея Васильевича – <...> (по доверенности), представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае – <...> (по доверенности), после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шилова Юрия Александровича (далее – Заявитель) (вх. № 007262) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002560) (далее – Организатор торгов, Управление), Конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (извещение опубликовано на сайте http://chaikovskiyregion.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.20222 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения вышеуказанного конкурса и несогласию с оценкой поданной Заявителем заявки, а также заявок иных участников конкурса.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005610-22 от 11.05.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона об организации перевозок уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (пункт 2 статьи 17 Закона об организации перевозок).

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в силу части 2 статьи 19 Закона об организации перевозок выдается по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Предметом открытого конкурса в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об организации перевозок является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 22 Закона об организации перевозок установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

2. Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы: Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Чайковского городского округа от 18.02.2022 г., согласно которому, предмет проводимого конкурса – право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (далее – Маршрут №1) (далее – Извещение), а также Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Конкурсная документация).

Согласно Извещению, Документации, Протоколам, составленным в ходе проведения конкурса:

Дата начала подачи заявок – 18.02.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 25.03.2022 г.;

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 25.03.2022 г.;

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32;

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса – 15.04.2022 г.;

Место рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса – Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32.

Количество поступивших заявок – 5, количество рассмотренных заявок – 5.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. (далее – Протокол) ООО «Механика» (ИНН: 5433169609) признано победителем открытого конкурса. 

Заявитель, не согласившись с результатами оценки поданной им заявки, а также заявок иных участников конкурса, усмотрев нарушение Организатором торгов порядка проведения конкурса, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на следующее:

1) Конкурсной комиссией неверно проведена оценка поданной ИП Шиловым Ю.А. заявки по критерию «Опыт»;

2) Конкурсной комиссией неверно проведена оценка поданной ИП Пастуховым С.А. заявки по критерию «Опыт»;

3) Заявка ООО «Механика» неверно оценена по критерию «Опыт»;

4) Заявка ООО «Механика» неверно оценена по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий»;

5) При условии, что Организатором торгов проведено несколько самостоятельных открытых конкурсов, Организатор торгов не утвердил самостоятельный состав Конкурсной комиссии на каждую из процедур;

6) Конкурсной комиссией фактически не проводилась оценка и сопоставление заявок;

7) В протоколах, составленных в ходе проведения конкурса, отсутствует указание на мнение каждого из членов конкурсной комиссии;

8) При оглашении Протокола Председатель Конкурсной комиссии сообщил о присутствии члена конкурсной комиссии Рыловой Л.А., которая в действительности не присутствовала на заседании комиссии;

9) Заседание Конкурсной комиссии, в ходе которого проводились оценка и сопоставление заявок, было закрытым;

10) Итоговый протокол не содержит сведений о присвоенном каждой поданной заявке порядковом номере.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, озвученным при рассмотрении жалобы Комиссией, письменные возражения на жалобу представлены не были.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 утверждены Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Порядок), Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Положение), Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Шкала).

2.1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по следующему критерию:

«Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пункту 4.5.10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также подпункту 3 пункта 7.1 Конкурсной документации, опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, может быть подтвержден: сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Из смысла указанной нормы следует, что опыт может быть подтвержден:

- сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах,

- нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок,

- иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Пермским УФАС России установлено, что в целях подтверждения соответствия критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…» ИП Шиловым Ю.А. были представлены следующие документы:

- трудовые договоры с водителями автобусов в количестве 24 единиц,

- договоры на осуществление перевозок в количестве 9 единиц с приложением дополнительных соглашений к ним в количестве 5 единиц,

- лицензии на осуществление деятельности по перевозкам в количестве 4 единиц,

- карты маршрутов в количестве 22 единицы.

В жалобе Заявитель указывает, что представленные в составе поданной им заявки договоры на осуществление перевозок необоснованно не приняты Организатором торгов при проведении оценки заявки по критерию «Опыт» в связи с отсутствием их нотариального удостоверения, однако из их содержания следует, что они являются муниципальными контрактами, требование о нотариальном заверении которых пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок не установлено.

Более того, Заявитель указывает, что в связи с заключением указанных договоров с администрацией Чайковского городского поселения, у Организатора торгов имеются сведения, подтверждающие достоверность указанных договоров и их нотариальное удостоверение излишне.

Из представленной на обозрение Комиссии заявки ИП Шилова Ю.А. было установлено, что в подтверждение имеющегося опыта им были представлены следующие договоры:

  1. Договор № 1 на обслуживание регулярных городских автобусных маршрутов общественным транспортом в коммерческом режиме от 12.02.2007 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения Пермского края;
  2. Договор № 1 на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием социальных проездных документов от 09.01.2008 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения Пермского края;
  3. Договор № 1 на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием социальных проездных документов от 05.02.2009 г., заключенный с Муниципальным учреждением «Жилкомэнергосервис»;
  4. Договор № 16 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Чайковского городского поселения от 19.02.2010 г., заключенный с Муниципальным учреждением «Жилкомэнергосервис»;
  5. Договор № 4 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения от 22.12.2010 г., заключенный с Муниципальным учреждением «Жилкомэнергосервис»;
  6. Договор № 3 на осуществление коммерческих перевозок пассажиров и ручной клади автобусами по поселенческим маршрутам регулярного сообщения в границах Чайковского городского поселения от 29.10.2013 г., заключенный с Муниципальным казенным учреждением «Жилкомэнергосервис»;
  7. Договор № 9 на осуществление коммерческих перевозок пассажиров и ручной клади автобусами по поселенческим маршрутам регулярного сообщения в границах Чайковского городского поселения от 12.08.2014 г., заключенный с Муниципальным казенным учреждением «Жилкомэнергосервис»;
  8. Договор № 9 на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в границах Чайковского городского поселения от 06.02.2015 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения;
  9. Договор № 10 на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения от 31.07.2015 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения.

Указанные договоры нотариально удостоверены не были.

Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены договоры, заключенные как в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так и в период действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), регулирующих порядок проведения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссией был проанализирован порядок заключения представленных ИП Шиловым Ю.А.  в составе заявке договоров, их содержание и сделан вывод об отсутствии признаков, позволяющих оценить указанные договоры как муниципальные контракты в понимании указанных выше законов. Так, из названия и содержания представленных договоров об осуществлении перевозок не следует, что они были заключены в порядке, предусмотренном Законами № 94-ФЗ и № 44-ФЗ, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Также указанные договоры отсутствуют в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками. Из пояснений представителя Администрации Чайковского городского округа, являющейся правопреемником Администрации Чайковского городского поселения также не следует, что заключение указанных договоров было произведено в соответствии с Законами № 94-ФЗ и № 44‑ФЗ.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пунктом 4.5.10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также подпунктом 3 пункта 7.1 Конкурсной документации представленные ИП Шиловым Ю.А.  в составе заявке договоры подлежали нотариальному удостоверению, в связи с чем их непринятие Организатором торгов к оценке в отсутствие такого заверения произведено обоснованно.

В части довода Заявителя об отсутствии необходимости нотариального заверения указанных договоров в связи с наличием у Организатора торгов сведений, подтверждающих их достоверность, антимонопольный орган отмечает, что конкурсная комиссия при проведении конкурса руководствуется Законом об осуществлении перевозок и утвержденными в соответствии с ним актами и не вправе вопреки содержащимся в них требованиям принимать к оценке документы без нотариального удостоверения, в случае когда оно необходимо.

2.2. Из пояснений Заявителя, озвученных при рассмотрении жалобы следует, что им оспаривается также оценка поданной ИП Пастуховым С.А. заявки по критерию «Опыт» в части непринятия к оценке Организатором торгов договоров, приложенных к ней в связи с отсутствием их нотариального заверения.

Из представленной в материалы дела заявки ИП Пастухова С.А., Комиссией установлено, что в подтверждение имеющегося опыта им были представлены следующие договоры:

1) Договор № 14 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский от 31.12.2008 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения Пермского края;

2) Договор № 9 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Чайковского городского поселения от 19.02.2010 г., заключенный с Муниципальным учреждением «Жилкомэнергосервис»;

3) Договор № 3 на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в границах Чайковского городского поселения от 06.02.2015 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения;

4) Договор № 3 на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в границах Чайковского городского поселения от 11.08.2015 г., заключенный с Администрацией Чайковского городского поселения;

5) Договор № 14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения от 30.12.2016 г., заключенный с Муниципальным учреждением «Жилкомэнергосервис».

Из представленных Управлением пояснений следует, что они не были приняты Организатором торгов к оценке по основаниям, аналогичным основаниям непринятия представленных ИП  Шиловым Ю.А. договоров, то есть в связи с отсутствием их нотариального удостоверения.

Исходя из признаков представленных в составе заявок ИП Шилова Ю.А. и ИП Пастухова С.А. договоров, в том числе, сторон договоров, содержания, порядка заключения, Комиссией сделан вывод об их аналогичности, в связи с чем их непринятие к оценке Организатором торгов в связи с отсутствием нотариального заверения было произведено обоснованно. Соответствующие выводы содержатся в пункте 2.1 настоящего решения.

2.3. В жалобе Заявитель также указывает на неверную оценку поданной ООО «Механика» заявки по критерию «Опыт», поскольку, согласно утверждениям Заявителя заявленный победителем торгов опыт не подтверждается фактами реального осуществления регулярных перевозок.

 

Как было указано ранее согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пункту 4.5.10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также подпункту 3 пункта 7.1 Конкурсной документации, опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, может быть подтвержден: сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Пермским УФАС России установлено, что в целях подтверждения соответствия указанному критерию ООО «Механика» были представлены следующие документы:

- нотариально заверенная копия договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер № П113/06/22-9 от 22.06.2013 г. с 22.06.2013 по 21.06.2023 г.;

- нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000015) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 06.06.2016 г. по 01.07.2021 г.;

- нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000093) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 22.05.2018 г. по 01.07.2021 г.

Из пояснений, представленных Организатором торгов, следует, что при оценке заявки ООО «Механика» по вышеуказанному критерию Конкурсная комиссия руководствовалась совокупностью всех представленных в составе заявки документов.

Так, в составе заявки была представлена нотариально заверенная копия договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения от 22.06.2013 г., заключенного с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, то есть с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 1.1 Договора договор заключен на осуществление общественных пассажирских перевозок на пригородном автобусном маршруте № 312 «Вокзал Новосибирск-Главный – а/п Толмачево». Срок действия указанного договора – до 21.06.2023 г. В отношении указанного договора также представлены 15 маршрутных карт (карт доступа).

По смыслу вышеуказанных правовых норм, нотариально заверенная копия данного договора может выступать в качестве документа, подтверждающего опыт осуществления регулярных перевозок участником торгов. Из положений пункта 2 части 3 статьи 24 Закона об организации перевозок следует, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется при наличии соответствующего договора (контракта), исполнение которого подтверждает опыт осуществления перевозок (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.11.2020 № Ф01-14030/2020 по делу № А79-8127/2019).

При этом, указанный договор был заключен в 2013 г., то есть до вступления в силу Закона об организации перевозок. В свою очередь, в силу положений Закона об организации перевозок свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования данного Федерального закона продолжали осуществлять регулярные перевозки, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 № 12АП-946/2022 по делу № А06-4075/2021).

Так, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области были выданы ранее указанные свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000015, срок действия: с 06.06.2016 г. по 01.07.2021 г., а также свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000093, срок действия: с 22.05.2018 г. по 01.07.2021 г. Данные свидетельства были выданы ООО «Перевозчик Сибири» (в настоящее время – ООО «Механика»). В составе заявки также содержится письмо № 19.11.2020 г., в котором содержится просьба о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000093 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из материалов дела следует, что 15.01.2021 г. ООО «Перевозчик Сибири» сменило наименование на ООО «Механика».

В составе заявки ООО «Механика» также содержится приказ Министерства транспорта Новосибирской области № 28 от 25.02.2021 г., согласно которому, ООО «Перевозчик Сибири» (в настоящее время – ООО «Механика») исключен из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области.

Руководствуясь указанным документом, Конкурсная комиссия рассчитала опыт осуществления регулярных перевозок ООО «Механика» с даты заключения вышеуказанного договора до даты исключения из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, который составляет полных 7 лет 9 месяцев.

Как было отмечено ранее, в отношении критерия «опыт осуществления регулярных перевозок…» Шкалой, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации, предусмотрены параметры оценки и их возможные значения: опыт отсутствует – 0 баллов; опыт до 3 лет включительно – 50 баллов; опыт свыше 3 до 5 лет включительно – 80 баллов; опыт свыше 5 лет – 100 баллов.

С учетом изложенного, поскольку документально подтвержденный опыт ООО «Механика» по смыслу положений Закона об организации перевозок составляет 7 лет и 9 месяцев, то есть 7 полных лет, что соответствует параметру «опыт свыше 5 лет», в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения при оценке заявки ООО «Механика», в связи с чем, заявленный довод признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

2.4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пункту 4.5.7 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также подпункту 1 пункта 7.1 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по следующему критерию:

«Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

В соответствии со Шкалой, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации, оценка заявок по указанному критерию производится исходя из следующих значений критерия: 0 – 100 баллов; свыше 0 до 0,5 включительно – 50 баллов; свыше 0,5 – 0 баллов.

Согласно части 4.1 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Из имеющейся в материалах дела заявки ООО «Механика» Комиссией было установлено, что в заявке общества были указаны следующие показатели:

1) Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения – 0;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения – 0,71506849315;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения – Е 859 ВМ 159.

По критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий…» заявке ООО «Механика» было присвоено 100 баллов.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов произведена неверная оценка заявки ООО «Механика» по рассматриваемому критерию, поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности (далее также договор ОСГОП) на транспортное средство, указанное в заявке действовал не полный календарный год, а с 01.06.2021 по 31.05.2022 гг., в связи с чем оценка общества по указанному критерию не может производиться.

Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров ОСГОП в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, в расчет берется количество дней действия договоров ОСГОП в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств. Требование о необходимости действия договоров ОСГОП в течение полного календарного года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса Законом об осуществлении перевозок не установлено.

В соответствии с ответом Национального союза страховщиков ответственности на запрос Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Чайковского городского округа (исх. № Исх-348 от 11.04.2022 на № 08-11-380 от 29.03.2022) в период с 18.02.2021 по 17.02.2022 гг. ООО «Механика» был заключен и действовал с 01.06.2021 по 31.05.2022 гг. один договор ОСГОП на транспортное средство с регистрационным номером E859BM159.

Учитывая, что Извещение было размещено Организатором торгов 18.02.2021 г., а договор ОСГОП на указанное ООО «Механика» в заявке транспортное средство действовал с 01.06.2021 по 31.05.2022 гг. среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами ОСГОП, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (с 18.02.2021 по 17.02.2022) рассчитывается, согласно пункту 4.2 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок путем деления количества дней действия договора ОСГОП на транспортное средство, указанное в заявке ООО «Механика» (261 день) на количество дней в 2021 году (365), что составляет 0,71506849315, как и указано в заявке победителя торгов.

Согласно ответу Отдела МВД по Чайковскому городскому округу (исх. № 11947 от 06.04.22 на № 08-11-385 от 29.03.2022) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причинен вред здоровью граждан, за период с 18.02.2021 по 17.02.2022 гг., с участием ООО «Механика» не зарегистрировано.

Исходя из имеющихся данных, значение критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий…» в отношении заявки ООО «Механика» должно быть определено путем деления количества  дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причинен вред здоровью граждан, равного 0 на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами ОСГОП, равное 0,71506849315.

Таким образом, значение по рассматриваемому критерию в отношении заявки ООО «Механика» составляет 0, что согласно Шкале оценивается в 100 баллов.

Указанные выводы подтверждают верность произведенной Организатором торгов оценки заявки ООО «Механика» по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий…», в связи с чем довод Заявителя, содержащий обратные утверждения признается необоснованным.

2.5. Частью 1 статьи 21 Закона об организации перевозок установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Таким образом, предметом одного конкурса может быть право на получение вышеуказанных свидетельств, в том числе по нескольким маршрутам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об организации перевозок открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 11-р от 18.02.2022 г. принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа по следующим маршрутам: 1.1 № 1 «площадь Уральская - площадь Карла Маркса - площадь Уральская»; 1.2 № 2 «площадь Уральская - площадь Карла Маркса - площадь Уральская»; 1.3 № 6 «проспект Победы – площадь Уральская – проспект Победы» 1.4 № 13 «площадь Уральская - Лесозавод - площадь Уральская»; 1.5 № 16В «площадь Уральская - Адонис - площадь Уральская (через улицу Вокзальная)»; 1.6 № 16Л «площадь Уральская – Адонис - площадь Уральская (через площадь Карла Маркса)»; 1.7 № 17 «Заря-2 - площадь Уральская - Заря-2»; 1.8 № 18 «проспект Победы - Институт - проспект Победы»; 1.9. № 105 «г. Чайковский – д. Маракуши – д. Дедушкино», утверждена Конкурсная документация по данным процедурам.

Согласно пункту 3.9 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Организатора открытого конкурса. Согласно пункту 3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 12-р от 18.02.2022 г. принято решение об утверждении состава комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, 4 членов комиссии.

Из изложенного следует, что Организатором торгов на основании Распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 11-р от 18.02.2022 г. проводился открытый конкурс (по тексту соответствующего распоряжения упоминаемый в единственном числе) по нескольким маршрутам, в том числе, по маршруту № 1, в отношении которого Заявителем была подана заявка.

Вместе с этим, ни нормами Закона об организации перевозок, ни нормами Постановления Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 не установлена обязанность организатора торгов формировать самостоятельный состав комиссии в отношении каждого маршрута, а также вести раздельный журнал в отношении каждого из маршрутов, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок на котором является предметом проводимого конкурса.

С учетом изложенного, оспариваемые в рамках заявленного довода действия Организатора торгов не противоречат установленному порядку проведения соответствующих конкурсов. Кроме этого, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав как участника торгов в результате оспариваемых действий Организатора торгов.

Таким образом, довод признан Комиссией необоснованным.

2.6. Согласно пункту 7.3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, конкурсная комиссия, в том числе осуществляет оценку и сопоставление Заявок участников открытого конкурса в соответствии со Шкалой для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, установлено, что решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии.

Таким образом, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок, Конкурсная комиссия отражает соответствующие выводы в Протоколе оценки и сопоставления заявок.

Материалы рассматриваемого дела содержат Протокол подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г., в котором отражены соответствующие выводы комиссии в части соответствия представленных заявок критериям, установленным Шкалой (пункты 1-5).

Таким образом, требуемые оценка и сопоставление заявок Конкурсной комиссией были проведены, что отражено в Протоколе. При этом, формальное неуказание в наименовании протокола слов «оценки и сопоставления заявок» не свидетельствует о том, что данный Протокол не содержит сведения об оценке и сопоставление поданных заявок.

Довод является необоснованным.

2.7. Пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, установлено, что решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии.

Из содержания составленных в ходе проведения торгов протоколов (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1«площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. от 25.03.2022 г., Протокол подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г.) следует, что данные протоколы содержат результаты решений, принимаемых Конкурсной комиссией. При этом, в указанных протоколах содержатся общие выводы, сделанные Конкурсной комиссией, без указания на мнение каждого из лиц, входящих в состав данной Конкурсной комиссии.

Из пояснений Организатора торгов, озвученных в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России, следует, что данные обстоятельства обусловлены наличием у членов Конкурсной комиссии единого мнения по каждому из рассматриваемых вопросов.

Комиссия Пермского УФАС России, учитывая нормы Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, справедливо отмечает, что указание в протоколе мнения каждого лица, входящего в состав Конкурсной комиссии, имеет особое значение при условии отличия данных мнений, во избежание недопущения неверного определения результатов проводимых торгов.

В рассматриваемом случае мнения лиц, входящих в состав Конкурсной комиссии, являются тождественными, в результате чего указанные в протоколах сведения отражают мнения каждого из данных лиц, что соответствует установленным требованиям. При этом, указание в протоколах общего мнения, при условии тождественности всех мнений, без формального указания каждого из данных мнений, не противоречит пункту 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Довод признан Комиссией необоснованным.

2.8. Согласно Распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 12-р от 18.02.2022 г. Рылова Л.А. включена в состав Конкурсной комиссии. При этом, согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. Рылова Л.А. на заседании Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, не присутствовала.

Как указывает Заявитель, Рылова Л.А. фактически отсутствовала на соответствующем заседании Конкурсной комиссии. Таким образом, сведения в части присутствия Рыловой Л.А. на заседании Конкурсной комиссии, отраженные в Протоколе, фактически соответствуют действительности. Сам факт возможного оглашения Председателем комиссии сведений о присутствии Рыловой Л.А. в рассматриваемом случае не свидетельствует о нарушении Организатором торгов порядка проведения заседания Конкурсной комиссии.

В связи с этим, довод является необоснованным.

2.9. Пунктами 9-14 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, предусмотрено, что заседание Конкурсной комиссии является открытым. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа членов Конкурсной комиссии. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. Каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование или голосование по доверенности не допускается. Решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии. Протоколы подписываются председателем Конкурсной комиссии, секретарем и членами Конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Из вышеизложенного следует, что принятие Конкурсной комиссией соответствующих решений, в том числе при оценке и сопоставлении заявок, осуществляется на открытых заседаниях.

При этом, в Протоколе, который является документальной формой выражения решений, принятых Конкурсной комиссией, указано, что Конкурсная комиссия в ходе заседания рассмотрела заявки, направленные участниками, а также приняла соответствующие решения. Также в протоколе указано, что данное заседание Конкурсной комиссии проводилось по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32 с 14 часов 00 минут до 14 часов 23 минут.

Кроме этого, из настоящей жалобы и дополнений к ней следует, что на указанном заседании Конкурсной комиссии присутствовал представитель Заявителя. Это, в том числе подтверждается тем обстоятельством, что Заявитель ссылается на полученную в ходе указанного заседания информацию о присутствии Рыловой Л.А. на проводимом заседании Конкурсной комиссии.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности заявленного довода.

2.10. В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пунктом 5.10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также пунктом 7.4 Конкурсной документации каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи (пункт 6 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пункт 5.11 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, пункт 7.5 Конкурсной документации).

Таким образом, указанные акты предусматривают определённый порядок определения победителя конкурса. Сначала Организатором торгов производится присвоение порядкового номера каждой заявке номера в порядке уменьшения ее оценки, что отражено в итоговом протоколе от 15.04.2022 г., согласно которому были присвоены следующие порядковые номера:

№ 1 – заявки ИП Шилова Ю.А., ИП Пастухова А.С., ООО «Механика»;

№ 2 – заявка ИП Дементьева С.В.;

№ 3 – заявка ИП Шадрина С.А.;

№ 4 – заявка ИП Малышева Д.Р.

Учитывая, что трем заявкам, в том числе заявке ИП Шилова Ю.А., был присвоен первый порядковый номер, Организатор торгов во исполнение пункта 6 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, допускающего возможность присвоения нескольким одновременно заявкам первого номера, произвел определение победителя конкурса на основании баллов, полученных по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, которым стало ООО «Механика».

Исходя из указанного, порядок определения победителя конкурса, предусмотренный пунктами 5, 6 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок не исключает возможность присвоения Организатором торгов первого номера заявкам нескольких участников с последующим определением победителя конкурса исходя из суммы отдельно взятых критериев.

В связи с этим, довод Заявителя о нарушении порядка определения победителя конкурса в связи с неприсвоением каждой из заявок порядкового номера является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шилова Юрия Александровича (вх. № 007210) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002560), Конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 1 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (извещение опубликовано на сайте http://chaikovskiyregion.ru/) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 005610-22 от 11.05.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны