Решение б/н ИП x (вх. № 020561) (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ ПК ... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП x

x

x@mail.ru

 

ГАУЗ ПК «ГКБ №4»

614107, г. Пермь, ул. Ким, д. 2

olgamts@h4.perm.ru 

hosp4perm@mail.ru 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-1383/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП x (вх. № 020561)

       

«20» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ИП x (вх. № 020561) (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ ПК «ГКБ №4», Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «ГКБ №4» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка имплантатов для коронарного стентирования (Система коронарного стента с покрытием) (извещение № 32110894593, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с техническими характеристиками товара, установленными в закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение), Извещением № 32110894593 от 02.12.2021 (далее – Извещение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку имплантатов для коронарного стентирования (Система коронарного стента с покрытием) для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.12.2021, дата окончания подачи заявок – 10.12.2021 в 09:30, дата подведения итогов закупки – 10.12.2021.

Всего на участие в закупке было подано три заявки под номерами 755368, 756287, 756004, что подтверждается протоколом № 32110894593/346/ЭА рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2021.

Согласно указанному протоколу, заявка № 756004 отклонена Заказчиком на основании п. 2.9.12 Положения, п. 4.1.1. раздела 4 Документации, поскольку в составе заявки отсутствует согласие участника в электронной форме на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг».

Исходя из представленных Заказчиком и электронной торговой площадкой документов, идентифицировать участника закупки под № 756004 не представляется возможным.

Заявки под номером 755368 и номером 756287 принадлежат ООО «Дилидженс» и ООО «Ассистент» соответственно, что подтверждается протоколом подведения итогов № 32110894593/346/ЭА от 10.12.2021.

В соответствии с указанным протоколом, решено присвоить № 1 и признать победителем аукциона в электронной форме ООО «Дилидженс» (защищенный номер заявки № 755368), заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме с ценой договора в размере 3 782 000,00 руб.

Заявитель, ознакомившись с Документацией, не согласившись с положениями Технического задания, обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.

У Комиссии Пермского УФАС отсутствует информация о подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке со стороны заявителя.

3.В части довода Заявителя о несогласии с п. 1.20 Технического задания (Приложение № 2 к Документации) в части предъявления требования к товару

«Профиль баллона стента:

- для баллонов диаметров в диапозоне 2.25 - 2.77 мм» в части отсутствия у производителя необходимого Заказчику товара профиля баллона с диаметром 2,77 мм., Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 п. 2.8.1. раздела 2.8. «Правила описания предмета закупки» Положения, При описании в документации о конкурентной закупке, а так же в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в том числе о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 2 «Сведения о предмете договора» Документации, предметом договора является поставка имплантатов для коронарного стентирования (Система коронарного стента с покрытием). Требования к Товарам представлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящей документации).

В соответствии с п. 1.13 Приложение №2 к Документации «Техническое задание», доступными размерами стентов являются: 2,25 мм.; 2,50 мм.; 2,75 мм.

Согласно п. 1.20 Приложения № 2 к Документации «Техническое задание», профиль баллона стента для баллонов в диапазоне 2,25 – 2,77 мм должен быть не более 1.01 – 1.10 мм. Значения размеров стентов 2,25 мм.; 2,50 мм.; 2,75 мм. включаются в установленный Заказчиком диапазон 2,25 – 2,77 мм.

Отсутствие у производителя системы коронарного стента с покрытием зоторалимус Resolute Integriti профилей баллонов стента в размере 2,77 мм. не исключает возможности предложения Заказчику к поставке товара, включенного в установленный диапазон, а именно для значений диаметров стентов, указанных в п. 1.13 Технического задания: 2,25 мм.; 2,50 мм.; 2,75 мм.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что п. 1.20 Приложения № 2 «Техническое задание» к Документации не противоречит Положению о закупках, отвечает целям Закона о закупках, направленным на создание условий для своевременного и полного удовлетворения Заказчика.

Кроме того, по результатам имеющихся в материалах дела документов Комиссией установлено, что Заявитель, ознакомившись с закупочной документацией, не воспользовался своим правом на обращение к Заказчику с запросом о разъяснении неясных Заявителю положений закупочной документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП x (вх. № 020561) (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ ПК «ГКБ №4», Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «ГКБ №4» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка имплантатов для коронарного стентирования (Система коронарного стента с покрытием) (извещение № 32110894593, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                  x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны