Решение б/н Решение по жалобе ООО «Легион» (ИНН: 1832149004) (вх. № 0124... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Легион»

426010, г. Ижевск, ул. Мраморная, 12

<...>

 

МАОУ Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»

614056, г. Пермь, ул. Гашкова, 11
kadetperm@bk.ru
kadetperm@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЕСТП»

info@estp.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3- 856/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Легион» (вх. № 012435)

 

«28» августа 2019 г.                                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя МАОУ Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» - <...> (по доверенноости), представитель ООО «Легион» не явился (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (ИНН: 1832149004) (вх. № 012435 от 19.08.2019 г.) (далее – заявитель), на действия МАОУ Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» (ИНН: 5906032748) (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо говядина) (извещение № 31908175964 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

07.08.2019 заказчиком было размещено извещение № 31908175964 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо говядина). Срок приема заявок установлен до 15.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.08.2019 г.

19.08.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на наличие в составе документации утратившего силу ГОСТа.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. 07.08.2019г. было опубликовано извещение о запросе котировок в электронной форме, согласно которому дата начала подачи заявок – 08.08.2019 г., дата окончания подачи заявок – 15.08.2019 г., дата подведения итогов аукциона – 16.08.2019 г.

Из извещения следует, что предметом закупки является поставка продуктов питания (Мясо говядина).

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. То есть, лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием) организатора торгов, которые воспрепятствовали им подать заявку (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Как следует из информации, размещенной организатором торгов на официальном сайте, было подано четыре заявки. Согласно Протоколу рассмотрения заявок МАОУ ПКШ №1 № 31908175964 от 16.08.2019 г. победителем закупки было признано ООО «Грейт Торг». К моменту подачи жалобы в Пермское УФАС России (19.08.2019), прием заявок на участие в торгах был завершен в 8:00 15.08.2019 г., торги проведены 16.08.2019 г.. Заявитель жалобы участие в торгах не принимал, заявку не подавал. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Следовательно, указанные в жалобе заявителя обстоятельства права и законные интересы заявителя жалобы (ООО «Легион»), не подававшего заявку на участие в торгах, не нарушает.

При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Легион» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Легион» (ИНН: 1832149004) (вх. № 012435 от 19.08.2019 г.), на действия МАОУ Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» (ИНН: 5906032748) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо говядина) (извещение № 31908175964 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны