Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Галицына Н.А.

<...>


МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми

614066, Пермский, Пермь, ул. 9-го Мая, д.9

madou278@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми

614066, Пермский, Пермь, ул. 9-го Мая, д.9

madou278@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-9/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицына Н.А. (вх. № 000008)

 

«27» января 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев  жалобу ИП Галицына Н.А. (вх. № 000008) (далее – заявитель) на действия АО МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (извещение № 32009766711, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Галицына Н.А., доводы которой указывают на некорректную оценку заявок: ИП Галицына Н.А. и победителя закупки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми (далее – Положение) и Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 28.12.2020 г., дата подведения итогов - 30.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в соответствии с п. 14 раздела 4 Документации, участникам необходимо в составе заявки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов» включить:

- копия диплома/аттестата/свидетельства о высшем или среднем специальном образовании в сфере общественного питания, документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации в сфере организации детского и/или школьного питания за последние 3 года.), подтверждающие наличие квалификации привлекаемых сотрудников:

1. повара не ниже 4 разряда (далее – сотрудники) 5 человек;

2. повара не ниже 5 разряда (далее – сотрудники) 3 человек;

3. технолог (имеющего не ниже среднего специального образования по специальности «Технология общественного питания» или «Технология продуктов общественного питания», «Технология приготовления пищи», трудоустроенного по основному месту работы) - 1 человек;

- копии трудовых книжек сотрудников, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником закупки с отметкой работодателя о работе сотрудников в организации – участника закупки на дату подготовки заявки.

Баллы за специалистов начисляются в соответствии с Приложением № 3.

Протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 30.12.2020 г. установлено, что победителем закупки стал ИП Йосипчук Ю.Ю. Заявка ИП Галицыной Н.А. заняла третье место.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов сообщил, что удостоверение на технолога <...>. от 15.07.2020 г. о том, что она прошла обучение в ЧПОУ «Меркурий» по программе «Организация питания в образовательной организации» не распространяется на «Дошкольное питание». В связи с данным фактом, данное удостоверение не было принято к оценке.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа заявки ИП Галицыной Н.А. следует, что в заявке действительно содержится копия удостоверения технолога Должко С.Н. от 15.07.2020 г. о том, что она прошла обучение в ЧПОУ «Меркурий» по программе «Организация питания в образовательной организации».

С целью выяснения, входит ли повышение квалификации по организации детского и/или школьного питания в программу «Организация питания в образовательной организации» в ЧПОУ «Меркурий», Комиссией Пермского УФАС России был совершен запрос в данную образовательную организацию (исх. № 000458-21 от 20.01.2021 г.).

В ответе (исх. № 02 от 22.01.2021 г.) ЧПОУ «Меркурий» указало, что программа повышения квалификации «Организация питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях» (72 часа) разработана для поваров, занимающихся приготовлением пищи в соответствии с технологическими картами в образовательных организациях.

Программа повышения квалификации «Организация питания в образовательных учреждениях» (144 часа) разработана для технологов, бригадиров, поваров, заведующих производством которые определяют качество продуктов, рассчитывают их количество для получения готовых блюд, составляют меню, распределяют обязанности между поварами и контролируют их работу.

Дисциплины, входящие в программу «Организация питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях» (72 часа), входят в программу «Организация питания в образовательных учреждениях» (144 часа). Кроме этого, в программе «Организация питания в образовательных учреждениях» (144 часа) предусмотрены дополнительные дисциплины (копия программы прилагается).

Таким образом, удостоверение технолога <...> от 15.07.2020 г. неправомерно не принято к оценке Закупочной комиссией, что образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Также Комиссией Антимонопольного органа при ознакомлении с другими заявками Участников были выявлены нарушения при оценке и сопоставлении заявок участников, а именно:

- в заявке № 1 ИП Суклемина Г.Н. на технолога <...> и повара 4 разряда <...> отсутствуют документы подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации в сфере организации детского и/или школьного питания за последние 3 года, на повара 4 разряда <...> отсутствует диплом/аттестат/свидетельство о высшем или среднем специальном образовании в сфере общественного питания, также не представляется возможным идентифицировать по фамилиям представленные документы об образовании в количестве 3 человек (повар 5 разряда Рахматулова – документ об образовании на <...>, повар 4 разряда <...> – документ об образовании на <...>, технолог <...> – документ об образовании на <...>);

- в завке ИП ЙОСИПЧУК Ю.Ю. не представляется возможным идентифицировать по фамилиям представленные документы об образовании в количестве 5 человек (повар 5 разряда Деменева - документ об образовании на Власову, повар 4 разряда Бактикову - документ об образовании на Минвалиеву, повар 4 разряда Парунина - документ об образовании на Власову, повар 5 разряда Шураева - документ об образовании на Пикулеву, повар 4 разряда Мерзлякова – документ об образовании на Князькину).

При этом, заявке № 4 ООО «ВЕСНА» было присвоено 0 баллов за не предоставление документов о смене фамилии – Заключение: не предоставляется возможным идентифицировать по фамилиям представленные документы об образовании (Разные фамилии) (протокол № 4 от 30.12.2020г.). В заявке ООО «ВЕСНА» на ряд сотрудников не представлены документы (повар Макарова – документ об образовании на Болтову, повар Оксенчук – документ об образовании на Мельчакову, повар Хаюмова – документ об образовании на Ибрагимову, повар Анферова – документ об образовании на Завьялову, технолог Гарафутдинова – документ об образовании на Каракулову).

Таким образом, организатором торгов был реализован неравный подход к оценкам заявок, что также является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Данные действяи также нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Из указанных обстоятельств следует, что доводы жалобы признаются обоснованными.

Таким образом, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной. Однако, на основании того, что по результатам закупки заключен договор с победителем закупки, опубликованный 11.01.2021 г. на официальном сайте закупок и который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (вх. № 000008) на действия АО МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (извещение № 32009766711, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад Калейдоскоп» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                      <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны