Решение б/н решение от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

ООО «Главное управление обслуживания»

614012, Пермский край

г. Пермь, ул. Советской Армии,72/4

e-mail: gukuk2016@mail.ru

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Пермского края, Комиссия по проведению предварительного отбора

614990, Пермский край, город Пермь,

ул. Попова, д. 11

e-mail: eashorokhova@mgkhb.permkrai.rumgkhb@permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-1113/2023

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Главное управление обслуживания» (вх. № 14839-ЭП/23)

 

«20» октября 2023 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, до перерыва в присутствии: представителя ООО «Главное управление обслуживания» <...> (по доверенности), представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края <...>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление обслуживания» (ИНН: 5905045769 ОГРН: 1165958105257) (вх. № 14839-ЭП/23) (далее - ООО «Главное управление обслуживания», Заявитель) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426) (далее - Министерство), Комиссии по проведению предварительного отбора при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 015650000062300011 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2023 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 10195/23 от 05.10.2023), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения. Орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дома, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г. № 229-рп является Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края.

2. 21.09.2023 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015650000062300011 (далее – Извещение) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата начала подачи заявок – 22.08.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 11.09.2023 г.

Дата рассмотрения заявок – 22.09.2023 г.

Дата подведения итогов закупки – 21.09.2023 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом подведения итогов проведения предварительного отбора № 015650000062300011 от 21.09.2023 г., опубликованного на официальном сайте, Заявка ООО «Главное управление обслуживания» была отклонена Комиссией по проведению предварительного отбора по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным п. 38 Положения и п. 1 раздела 5 Документации.

В соответствии с пп. п п. 23 Постановления № 615 требованием к участникам предварительного отбора в том числе является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

На основании абз. 5 пп. б п. 38 Постановления № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме. Указанное требование дублирует абз. 5 пп. б п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 52 Постановления № 615, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

В силу п. 53 Постановления № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установленный перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 615, не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

Согласно представленным пояснениям (вх. № 15762-ЭП/23 от 17.10.2023 г.) основанием для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Главное управление обслуживания» явилось то, что представленные Заявителем копии муниципальных контрактов от 22.07.2022 г. № 268, от 20.08.2022 г. № 0356100012022000021, от 22.08.2022 г. № 0156200009922000601 в составе заявки не подтверждают опыт оказания услуг (выполнение работ), аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, поскольку работы (услуги) по представленным договорам не являются капитальным ремонтом зданий, строений, сооружений.

Комиссия Пермского УФАС России, оценивая правомерность отклонения заявки по причине того, что работы, выполняемые по вышеуказанным договорам, не являются капитальным ремонтом зданий, строений, сооружений, исходит из следующего.

Учитывая требования, предусмотренные пп. п) п. 23 Постановления № 615, участнику предварительного отбора в составе заявки необходимо, в том числе представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора.

В рассматриваемом случае Министерством проводится предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Следовательно, участникам необходимо представить договоры, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки были представлены следующие договоры:

  1. Муниципальный контракт от 22.07.2022 г. № 268, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-2 этажей здания казармы;
  2. Муниципальный контракт от 20.08.2022 г. № 0356100012022000021, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, коридора и входной группы 1-го этажа учебного корпуса № 5;
  3. Муниципальный контракт от 22.08.2022 г. № 0156200009922000601, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Пермь, ул. Лядовская, 127;
  4. Муниципальный контракт от 28.06.2022 г. № 396, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, кровли, парапета, замена окон и наружных дверей здания поликлиники.

С целью исследования вопроса характера работ по указанным муниципальным контрактам, в том числе Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в Ассоциацию Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» (исх. № 10556/23 от 16.10.2023) с вопросом: относятся ли работы, предусмотренные контрактами от 22.07.2022 № 268; от 20.08.2022 № 0356100012022000021; от 22.08.2022 № 0156200009922000601, к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства?

В ответ на запрос (исх. № 10556/23 от 16.10.2023) Ассоциация Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» предоставила информацию (вх. № 15943-ЭП/23 от 20.10.2023), в соответствии с которой работы, исполненные в рамках муниципальных контрактов от 22.07.2022 г. № 268, от 20.08.2022 г. № 0356100012022000021, от 22.08.2022 г. № 0156200009922000601 можно классифицировать как работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по рассматриваемому основанию является неправомерным, нарушающим пункты 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Исходя из изложенного, Комиссией Пермского УФАС России жалоба ООО «Главное управление обслуживания» признается обоснованной и в действиях Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Комиссия по проведению предварительного отбора устанавливается нарушение пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Главное управление обслуживания» (ИНН: 5905045769 ОГРН: 1165958105257) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426), Комиссии по проведению предварительного отбора при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 015650000062300011 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;

2. Установить в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Комиссии по проведению предварительного отбора нарушение пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615;

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны