Решение б/н Решение от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 ________________ ________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Промвент»

614064, г. Пермь, ул. Чкалова, 7, оф.18

promvent-59@yandex.ru

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

          

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/07/3-770/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промвент» (вх. № 010939)

 

«14» июля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Промвент» (вх. № 010939) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение № 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2020 г., дата окончания приема заявок – 26.05.2020 г., дата подведения итогов - 18.06.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Требования к составу заявки изложены в Приложение 3 к Информационной карте. Так, заявка должна состоять из первой части, второй части и ценового (коммерческого предложения).

Первая часть заявки должна состоять:

- Первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

‑ Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

‑ Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.

Формой 1, установленной в подразделе 7.1 Документации, предусмотрено обязательное заполнение описи документов первой части заявки, которые являются неотъемлемой частью нашей заявки, в соответствии с требованиями приложения №3 к информационной карте:

п/п

Наименование документа

Кол-во

листов

  1.  

…[перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к заявке документов]

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

Всего листов:

 

Во вторую часть заявки включается документы, исключительно для целей оценки и сопоставления заявок - справка о наличии опыта (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.6, с приложением подтверждающих документов, а именно:

- копии заключенных исполненных договоров поставки (контрактов, дополнительных соглашений, спецификаций)  сопоставимого характера и объема, в которых содержится цена договоров (контрактов, дополнительных соглашений, спецификаций) ;

- копии товарных накладных, универсальных передаточных документов (подписанные с обеих сторон), в которых содержится объем (цена) поставленной продукции сопоставимого характера и объема.

При отсутствии подтверждения внесенной в Справку о наличии опыта (поставки продукции сопоставимого характера и объема) информации, а также представленные в составе заявки участником в качестве подтверждения опыта сведения о не выполненных договорах или договорах, цена которых менее 67 000 евро, не будут учтены при оценке заявки участника по данному критерию.

Пунктом 2.1 Приложения 2 к Информационной карте предусмотрено, что в рамках критерия оценивается наличие у участника закупки наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается: установки, предназначенные для обеспечения общеобменной вентиляции с необходимой кратностью воздухообмена, температуры и очистки приточного воздуха в «чистом» производственном помещении.

Успешным признается опыт поставки согласно соответствующему договору (контракту, дополнительному соглашению, спецификации), по которому участником документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком и решение принято не в его пользу.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимаются заключенные, исполненные договоры (контракты, дополнительные соглашения, спецификации) на поставку продукции сопоставимого характера с ценой поставки каждого не менее 67 000 евро, что приблизительно составляет 20% от НМЦ данной закупки.

К учету при оценке будут приниматься выполненные договоры поставки установки, предназначенные для обеспечения общеобменной вентиляции с необходимой кратностью воздухообмена, температуры и очистки приточного воздуха в «чистом» производственном помещении (контракты, дополнительные соглашения, спецификации) за период с 2016 г. по настоящее время (в любой год из заявленного периода), при этом будут учитываться договоры с ценой поставки каждого выполненного не менее 67 000 евро, что приблизительно составляет 20% от НМЦ данной закупки.

Пунктом 4.14.12 Документации предусмотрено, что Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;

(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

В силу пунктов 4.15.15, 4.15.16 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;

(2) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

(3) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

Протоколом №504-25-31-20 от 29.06.2020 г. установлено, что Участник № 1 (ООО «Завод промышленного кондиционирования») набрал 100,00, Участник № 3 (ООО «Промвент») набрал 57,03 баллов, Участник № 2 (ООО «Мидея») набрал 53,78 баллов.

Организатор торгов представил на обозрение Комиссии Пермского УФАС России заявки участников.

Из анализа первой части заявки Участника №1 (ООО «Завод промышленного кондиционирования») следует, что в ней отсутствует опись документов первой части заявки, которые являются неотъемлемой частью заявки, в соответствии с требованиями приложения №3 к информационной карте. При этом, указанная опись присутствует у Участника № 2 (ООО «Мидея»), Участника № 3 (ООО «Промвент»).

Между тем, отсутствие описи документов первой части заявки, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.12 Документации, является основанием для отклонения. Таким образом, Закупочная комиссия была обязана отклонить ООО «Завод промышленного кондиционирования» от дальнейшего участия в спорной закупке. Не отклонение такого участника приводит к дискриминации участников и к проявлению организатором торгов неравного подхода к оценке заявок, тем самым нарушается пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В Техническом предложении Участника №1 (ООО «Завод промышленного кондиционирования») приведены параметры взаимоисключающие друг друга, а также подтверждающие несоответствие представленной информации требованиям к предмету закупки.

В заявке указан расход приточного воздуха 6735 мЗ/ч, температура наружного воздуха минус 35С, относительная влажность наружного воздуха зимой 80%, расчетная температура приточного воздуха на входе в роторный утилизатор минус 26С, температура на выходе из роторного утилизатора в зимний период минус 3,2С, относительная влажность воздуха на выходе из утилизатора 90%, мощность нагрева приточного воздуха роторного утилизатора в зимний период 67кВт.

При этом, Заявитель отмечает, что мощность в 67 кВт не возможна при вышеперечисленных параметрах. Начальные параметры воздуха имеют температуру -35С и 80%, далее воздух нагревается до температуры -26С при этом влажность его изменяется до 31% т.к. процесс протекает без изменения абсолютного влагосодержания. При данных параметрах энтальпия составит -26 кдж/кг. с. в. Параметры воздуха на выходе из роторного утилизатора -3,2С и 90% соответствуют энтальпии 3,4 кдж/кг. с. в.

На основании полученных энтальпий не сложно определим мощность, которая равна:

Q=L*P*(YK-YH), где

L- расход воздуха;

Р - плотность воздуха р=1,2кг/ м3

YK- энтальпия воздуха на выходе из ротора, 3,4 кдж/ кг. с. в.

YH- энтальпия воздуха на входе в ротор, -26 кдж/ кг. с. в.

Q=6735*1.2*(3.4-(-26))=237610.8 кДж/ч= 66 кВт.

Таким образом, полученное значение не соответствует заявленной мощности в 67 кВт.

Указанные сведения были доведены до организатора торгов. При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что к данной информации относится индифферентно, причины проверки данных сведений отсутствуют.

Между тем, несоответствие параметра мощности является основанием для отклонения заявки, в силу подпункта 4 пункта 4.14.12 Документации. Бездействие Закупочной комиссии в части проверки указанного несоответствия в итоге могут содержать в себе признаки нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Пермского УФАС России также были проанализированы представленные участниками закупки договоры в составе заявок.

Участником 1 (ООО «Завод промышленного кондиционирования») было представлено 5 договоров, из которых, все 5 были зачтены комиссией, и он получил максимальное число баллов по данному критерию.

Однако, во всех представленных договорах данным участником отсутствует факт поставки установки для «чистого» производственного помещения. Исходя из квалификационных критерий оценки заявок, представленные договора не позволяют участнику получить максимальное количество баллов.

Участником 2 (ООО «Мидея») было представлено 6 договоров, из которых 3 были зачтены комиссией, и он получил 60 баллов по данному критерию. Во всех представленных договорах участником 2 отсутствует факт поставки установки для чистого производственного помещения и факт поставки установки с ценой 67 000 евро и более. В соответствии с представленными договорами подряда на поставку и монтаж оборудования с ценой 67 000 евро и более попадает три договора, в которых отсутствует факт поставки установки на требуемую сумму к зачёту по данному критерию.

При рассмотрении жалобы, представитель организатор торгов подтвердил, что в Документации отсутствует определения понятия «чистого производственного помещения». При этом, представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил, что оценка по данному критерию была основана на своем внутреннем убеждении. Указанный подход, в свою очередь, повлек дискриминацию участников.

Таким образом, организатор торгов обязан принимать к оценке все договоры, относительно которых у закупочной комиссии присутствуют подозрения в части предмета договора - поставка установки для «чистого» производственного помещения. Иное приводит к нарушению руководящих принципов проведения закупки, а именно принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках).

Из указанных обстоятельств следует, что организатор торгов допустил ООО «Завод промышленного кондиционирования» до участия в спорной закупке в нарушение пп. 1,4 п. 4.14.12 Документации, а также нарушил руководящие принципы проведения закупки - принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 частью 1, частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промвент» (вх. № 010939) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение № 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» нарушение п.2 ч. 1., ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны