Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Ретар» (вх. № 020685) (далее – Заяви... от 23 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Ретар»
614030, г. Пермь, ул. Янаульская, д.27А
Retar25@yandex.ru
МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва,
Закупочная комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва
617000, Нытвенский р-н, г. Нытва, ул. Буденного, дом 25
mouds4@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «Единая система торговых процедур»
info@estp.ru
Дело № 059/07/3-1385/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Ретар» (вх. № 020685)
«21» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии x – представителя ООО «Ретар» по доверенности, предъявлен паспорт,
в присутствии x – представителя ООО «Мирокон» по доверенности, предъявлен паспорт,
в отсутствие представителя МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу
ООО «Ретар» (вх. № 020685) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является текущий ремонт (замена оконных блоков: г.Нытва ул.Энгельса,д.9,ул.Буденного,д.25) (извещение № 32110843970, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Нытва» (далее – Положение), Извещением № 32110843970 от 23.11.2021 (далее – Извещение), Документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее –Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.11.2021, дата окончания подачи заявок – 08.12.2021, дата подведения итогов закупки – 10.12.2021.
Всего на участие в закупке было подано три заявки со стороны ООО «Мирокон», ИП x, ООО «Ретар», что подтверждается протоколом заседания комиссии №16 от 09.12.2021.
Согласно указанному протоколу, каждая из заявок признана допущенной до участия в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие, победителем признано ООО «Мирокон».
Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в конкурсе, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.
3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
Согласно п. 2.12.1 Раздела 2.12. Положения «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений», критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:
1)цена договора;
2)расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;
3)качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
4)сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5)срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;
6)опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;
7)объем финансовых ресурсов для исполнения договора;
8)количество оборудования, объем других материальных ресурсов для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;
9)количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Таким образом, в качестве одного из критерия оценки и сопоставления заявок на участие в соответствии с положением можно установить опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуг.
Согласно п. 20 Документации (стр. 6), при оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом таких критериев как цена договора (стоимость работ) и квалификация участника закупки.
В соответствии с пп. «а» ч. 2 п. 20 Документации (стр. 6), количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года по строительству, устройству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту объектов общественного назначения, со всеми приложениями и изменениями, а также копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров), со ссылкой на извещение в единой информационной системе (ЕИС) либо информационное письмо участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ).
Рейтинг Rci по данному критерию рассчитывается по формуле, где
Rci = (Ri/Rmах)*100*50%
Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников
Ri – значение показателя участника.
Исходя из системного толкования пп. «а» ч. 2 п. 20 Документации (стр. 6), для подтверждения соответствия критерию «квалификация участника закупки» участник может выбрать, какие документы ему представить: информационное письмо участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ) либо исполненные договоры, контракты за последние три года по строительству, устройству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту объектов общественного назначения, со всеми приложениями и изменениями, а также копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров), со ссылкой на извещение в единой информационной системе (ЕИС).
Таким образом, требованиями к информационному письму, подтверждающему соответствие заявки участника указанному критерию являются: наличие в письме информации о номере и дате договора, информационного кода закупки (ИКЗ). Иные требования к подтверждающему документу отсутствуют.
Поскольку участник уполномочен выбирать способ подтверждения соответствия заявки рассматриваемому критерию, Заявитель представил информационное письмо участника конкурса. Указанное письмо представлено в виде файла формата docx «Реестр на конкурс».
Сведения представлены Заявителем в виде таблицы с указанием номер извещения (первый столбец), реестрового номера контракта (второй столбец), ИКЗ (третий столбец), наименования заказчика по соответствующему договору/контракту (четвертый столбец), номера и даты контракта (пятый столбец), суммы по каждом контракту (шестой столбец).
По результатам изучения файла формата docx «Реестр на конкурс», установлено, что Заявителем в составе реестра представлена информация о 68 государственных контрактах, заключенных в порядке Закона о контрактной системе в период с 2018 по 2021 г., а также 42 договора, заключенных в порядке Закона о закупках в установленный период, итого 110 контрактов и договоров.
При этом, файл «Реестр на конкурс» содержит техническую ошибку, в качестве количества договоров, заключенных в порядке Закона о закупках в период с 2018 по 2021 г. Заявителем указано 25 договоров. При этом, по результатам изучения файла, Комиссией Пермского УФАС установлено действительное количество таких договоров, представленных Заявителем к оценке – 42.
Между тем, комиссия Заказчика, надлежащим образом не изучив содержание файла «Реестр на конкурс», фактически являющейся информационным письмом участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ), неверно оценила заявка Заявителя по критерию «квалификация участника закупки».
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Фактически не оценив представленные Заявителем договоры, заключенные в порядке Закона о закупках в период с 2018 по 2021 г., представленные в информационном письме, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС устанавливает в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Ретар» (вх. № 020685) на действия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является текущий ремонт (замена оконных блоков: г.Нытва ул.Энгельса,д.9,ул.Буденного,д.25) (извещение № 32110843970, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2.Установить в действиях МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
x (342) 235-10-36