Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Ретар» (вх. № 020685) (далее – Заяви... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Ретар»

614030, г. Пермь, ул. Янаульская, д.27А

Retar25@yandex.ru 

 

МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва,

Закупочная комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва

617000, Нытвенский р-н, г. Нытва, ул. Буденного, дом 25

mouds4@mail.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «Единая система торговых процедур»

info@estp.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1385/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ретар» (вх. № 020685)

       

«21» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии x – представителя ООО «Ретар» по доверенности, предъявлен паспорт,

в присутствии x – представителя ООО «Мирокон» по доверенности, предъявлен паспорт,

в отсутствие представителя МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «Ретар» (вх. № 020685) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является текущий ремонт (замена оконных блоков: г.Нытва ул.Энгельса,д.9,ул.Буденного,д.25) (извещение № 32110843970, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Нытва» (далее – Положение), Извещением № 32110843970 от 23.11.2021 (далее – Извещение), Документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.11.2021, дата окончания подачи заявок – 08.12.2021, дата подведения итогов закупки – 10.12.2021.

Всего на участие в закупке было подано три заявки со стороны ООО «Мирокон», ИП x, ООО «Ретар», что подтверждается протоколом заседания комиссии №16 от 09.12.2021.

Согласно указанному протоколу, каждая из заявок признана допущенной до участия в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие, победителем признано ООО «Мирокон».

Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в конкурсе, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 2.12.1 Раздела 2.12. Положения «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений», критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:

1)цена договора;

2)расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

4)сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;

6)опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;

7)объем финансовых ресурсов для исполнения договора;

8)количество оборудования, объем других материальных ресурсов для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;

9)количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Таким образом, в качестве одного из критерия оценки и сопоставления заявок на участие в соответствии с положением можно установить опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуг.

Согласно п. 20 Документации (стр. 6), при оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом таких критериев как цена договора (стоимость работ) и квалификация участника закупки.

В соответствии с пп. «а» ч. 2 п. 20 Документации (стр. 6), количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года по строительству, устройству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту объектов общественного назначения, со всеми приложениями и изменениями, а также копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров), со ссылкой на извещение в единой информационной системе (ЕИС) либо информационное письмо участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ).

Рейтинг Rci по данному критерию рассчитывается по формуле, где

Rci = (Ri/Rmах)*100*50%

Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников

Ri – значение показателя участника.

Исходя из системного толкования пп. «а» ч. 2 п. 20 Документации (стр. 6), для подтверждения соответствия критерию «квалификация участника закупки» участник может выбрать, какие документы ему представить: информационное письмо участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ) либо исполненные договоры, контракты за последние три года по строительству, устройству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту объектов общественного назначения, со всеми приложениями и изменениями, а также копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров), со ссылкой на извещение в единой информационной системе (ЕИС).

Таким образом, требованиями к информационному письму, подтверждающему соответствие заявки участника указанному критерию являются: наличие в письме информации о номере и дате договора, информационного кода закупки (ИКЗ). Иные требования к подтверждающему документу отсутствуют.

Поскольку участник уполномочен выбирать способ подтверждения соответствия заявки рассматриваемому критерию, Заявитель представил информационное письмо участника конкурса. Указанное письмо представлено в виде файла формата docx «Реестр на конкурс».

Сведения представлены Заявителем в виде таблицы с указанием номер извещения (первый столбец), реестрового номера контракта (второй столбец), ИКЗ (третий столбец), наименования заказчика по соответствующему договору/контракту (четвертый столбец), номера и даты контракта (пятый столбец), суммы по каждом контракту (шестой столбец).

По результатам изучения файла формата docx «Реестр на конкурс», установлено, что Заявителем в составе реестра представлена информация о 68 государственных контрактах, заключенных в порядке Закона о контрактной системе в период с 2018 по 2021 г., а также 42 договора, заключенных в порядке Закона о закупках в установленный период, итого 110 контрактов и договоров.

При этом, файл «Реестр на конкурс» содержит техническую ошибку, в качестве количества договоров, заключенных в порядке Закона о закупках в период с 2018 по 2021 г. Заявителем указано 25 договоров. При этом, по результатам изучения файла, Комиссией Пермского УФАС установлено действительное количество таких договоров, представленных Заявителем к оценке – 42.

Между тем, комиссия Заказчика, надлежащим образом не изучив содержание файла «Реестр на конкурс», фактически являющейся информационным письмом участника конкурса с информацией о номере и дате договора, идентификационного кода закупки (ИКЗ), неверно оценила заявка Заявителя по критерию «квалификация участника закупки».

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Фактически не оценив представленные Заявителем договоры, заключенные в порядке Закона о закупках в период с 2018 по 2021 г., представленные в информационном письме, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС устанавливает в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ретар» (вх. № 020685) на действия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва  при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является текущий ремонт (замена оконных блоков: г.Нытва ул.Энгельса,д.9,ул.Буденного,д.25) (извещение № 32110843970, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва, Закупочной комиссия МАДОУ Детский сад № 4 г. Нытва обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны