Решение (комиссия) №6249/24 решение по ж ООО «Страна доброго света» на ФКП «Пермский пор... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Страна доброго света» (вх. № 7010-ЭП/24, 7182-ЭП/24, 7572-ЭП/24)

 

«30» мая 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Страна доброго света» <...> (по доверенности), представителя ФКП «Пермский пороховой завод» <...> (по доверенности).

рассмотрев жалобу (вх. № 7010-ЭП/24, 7182-ЭП/24, 7572-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Страна доброго света» (ИНН: 7814757890 ОГРН: 1197847100450) (далее – Заявитель, ООО «Страна доброго света») на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119 ОГРН: 1025901604156) (далее – Заказчик, ФКП «Пермский пороховой завод»), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки светотехнической продукции (извещение № 32413460111, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2024 г., 15.05.2024 г., 21.05.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5013/24 от 15.05.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 02.04.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413460111 (далее – Извещение) о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки светотехнической продукции.

Дата окончания срока подачи заявок – 19.04.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 07.05.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 07.05.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 Документации о закупке.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подраздел 4.6 Документации о закупке предусматривает требования к описанию продукции.

В соответствии с положениям п. 4.6.1 – 4.6.2 описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 Информационной карты.

При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В случае если в разделе 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке (п. 4.6.4).

Согласно п. 13 Информационной карты требования к описанию продукции – подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

Подраздел 7.3 Документации о закупке содержит форму Технического предложения, в которой указано, что предложение в отношении каждой единицы наименования продукции, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), должно соответствовать разделу 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех характеристик, которые установлены в разделе 9.

В силу п. 4.13.12 Документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по следующим основаниям:

- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 Информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается (п. 4.13.13).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.05.2024 г. Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Страна доброго света» на том основании, что Техническое предложение участника не соответствует характеристикам, указанным в Техническом задании, а именно, по позициям 5, 6, 7, 8 не указаны параметры взрывозащиты, в части позиции 12 не указан световой поток.

Разделом 9 Документации о закупке установлены требования к продукции. По позициям 5, 6, 7, 8, 12 предусмотрены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

5

Светильник Сахалин 48.16270.87 Ex Т5 ДН DURAY (или эквивалент) U(сети)=230В, P=87Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока менее 5%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный

6

Светильник Сахалин 40.13650.73 Ex Т5 ШН DURAY (или эквивалент) U(сети)=230В, P=73Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока менее 5%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный

7

Светильник Сахалин 24.8230.44 Ex Т5 ШН DURAY(или эквивалент) U(сети)=230В, P=44Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока менее 5%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный

8

Светильник Сахалин 16.5420.29 Ex Т5-ДН08 с клемной коробкой IP67 У2, 1ExembIICT5 (3/4) IP67 DURAY(или эквивалент) U(сети)=230В, P=29Вт, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока менее 5%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный

12

Светильник SLICK.OPL ECO LED 45 5000K 1631000880 (или эквивалент), U(сети)=230В, Р=42Вт, ip 65, рабочие температуры -20 +40, пульсация светового потока менее 5%, подвесной

Техническое предложение ООО «Страна доброго света» содержит следующее:

Позиция 5 – светильник ДПП20 87 Вт, U(сети)=230В, P=87Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока 1%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный;

Позиция 6 – светильник ДСП-83 73 Вт U(сети)=230В, P=73Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока 1%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный;

Позиция 7 – светильник ДПП20 Ех 44 Вт U(сети)=230В, P=44Вт, ip 67, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока 1%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный;

Позиция 8 – светильник ДПП20 Ех 29 Вт U(сети)=230В, P=29Вт, рабочие температуры -40 +40, пульсация светового потока 1%, защита от перегрева, защита от превышения напряжения, подвесной, взрывозащищенный;

Позиция 12 – светильник AM-PL 42 Вт, U(сети)=230В, Р=42Вт, ip 65, рабочие температуры -20 +40, пульсация светового потока 1%, подвесной.

Из анализа изложенного Комиссией антимонопольного органа установлено, что подраздел 7.3 Документации о закупке предусматривает, что участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех характеристик, которые установлены в разделе 9. Указанный раздел в части позиций 5, 6, 7, 8 содержит, помимо прочих характеристик, указание на температурный класс – T5. По позиции 12 установлено также требование к показателю светового потока – 5000K.

В связи с тем, что ООО «Страна доброго света» в Техническом предложении не указало температурный класс по позициям 5, 6, 7, 8 и показатель светового потока по позиции 12, Комиссией были направлены запросы в адрес производителей товаров, указанных Заявителем в Техническом предложении.

Так, АО «Ашинский завод светотехники» в письменных пояснениях отметил, что светотехническая продукция производится с параметром температурного класса T6, кроме того, в части светотехнической продукции по позиции 5 указал потребляемую мощность P = 67 Вт.

Из письменных пояснений ФКП «Пермский пороховой завод» следует, что оборудование, закупаемое в рамках обжалуемого аукциона, будет использоваться на производственном объекте I класса опасности. Технические характеристики для такого оборудования предусмотрены проектной документацией для производственного объекта.

Проектной документацией для производственного объекта I класса опасности установлен температурный класс – T5 (100 градусов Цельсия).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются.

Из изложенного следует, что оборудование, закупаемое в рамках обжалуемого аукциона, требуется для обеспечения деятельности опасного производственного объекта, для которого проектной документацией предусмотрены конкретные показатели, которым должно соответствовать эксплуатируемое оборудование, отклонение от указанных характеристик не допустимо.

Продукция, предлагаемая ООО «Страна доброго света» по позициям 5, 6, 7, 8 имеет температурный класс – T6 (85 градусов Цельсия), по позиции 5 потребляемая мощность P = 67 Вт, что не соответствует характеристикам, установленным Техническим заданием.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям Технического задания.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требования, установленные в Техническом задании, к закупаемой продукции обусловлены потребностями Заказчика, спецификой осуществляемой им деятельности, связанной с предметом закупки. Продукция закупается для эксплуатации на объекте I класса опасности, для которого проектной документацией предусмотрены конкретные параметры, которым должно соответствовать используемое оборудование. Потребность Заказчика во многом определяется необходимостью обеспечить безопасность жизни и здоровья лиц, осуществляющих свою деятельность на указанном производственном объекте.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 7010-ЭП/24, 7182-ЭП/24, 7572-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Страна доброго света» (ИНН: 7814757890 ОГРН: 1197847100450) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119 ОГРН: 1025901604156), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки светотехнической продукции (извещение № 32413460111, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 5013/24 от 15.05.2024 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

<...>  

 

<...>  

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

8 (342) 235-10-36

 

 

2024-6889

 

 

Связанные организации

ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО «Страна доброго света»
ИНН 7814757890, ОГРН 1197847100450
ФКП "Пермский пороховой завод"
ИНН 5908006119, ОГРН 1025901604156