Решение б/н Lело № 059/01/17-1305/2019 о нарушении антимонопольного зако... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1305/2019

 

« 10 » апреля 2020 года                                                                                                         г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена « 27 » марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено « 10 » апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии до перерыва представителей:

НО «Пермский фонд развития предпринимательства» - <...> (по доверенности);

ООО «Аудиторская компания «Камелот»<...> (по доверенности),

рассмотрев дело № 059/01/17-1305/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Пермский фонд развития предпринимательства» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определении победителя, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг на территории Пермского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России (далее также - антимонопольный орган) поступили жалобы ООО «Аудиторская компания «Камелот» (вх. № 016353, вх. № 016354, вх. № 016355, вх. № 016356, вх. № 016357 от 21.10.2019) на действия НО «Пермский фонд развития предпринимательства» при организации и проведении закупки на право заключения договора оказания услуг по организации проведения обучающих и консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц  по вопросам налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. об отмене ЕНВД и переходе на другие альтернативные налоговые режимы, в частности по организации проведения консультаций (очно/письменно /заочно/ онлайн/по электронной почте) по вопросам налогообложения субъектов МСП, в т.ч. отмены ЕНВД и о переходе на альтернативные режимы налогообложения (протоколы № 14-18).

Поскольку материалы жалобы указывали на наличие в действиях организатора торгов закупочной процедуры возможного нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, материалы по жалобам были переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях НО «Пермский фонд развития предпринимательства» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов по жалобе ООО «Аудиторская компания «Камелот» (вх. № 016353, вх. № 016354, вх. № 016355, вх. № 016356, вх. № 016357 от 21.10.2019) о проведении проверки на соответствие антимонопольному законодательству действий (бездействия) Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства» (далее – Фонд, Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора оказания услуг по организации проведения обучающих и консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц по вопросам налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. об отмене ЕНВД и переходе на другие альтернативные налоговые режимы, в частности по организации проведения консультаций (очно/письменно /заочно/ он лайн/по электронной почте) по вопросам налогообложения субъектов МСП, в т.ч. отмены ЕНВД и о переходе на альтернативные режимы налогообложения, в действиях фонда установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании приказа от 26.12.2019 № 498-п и определения от 27.12.2019, Пермским УФАС России в отношении Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1305/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение дела было назначено на 20.01.2020. При рассмотрении дела, представителем  ООО «Аудиторская компания «Камелот» была поддержана позиция о неправомерности отклонения заявки. Представителем НО «Пермский фонд развития предпринимательства» представлены письменные и устные возражения по обстоятельствам дела, которые сводятся к правомерности действий организации.

На заседание Комиссии Пермского УФАС России 26.02.2020 ООО «Аудиторская компания «Камелот» были представлены расчеты баллов по заявкам участников запроса предложений в случае допуска к участию в запросе предложений всех заявок. НО «Пермский фонд развития предпринимательства» была приобщена к материалам дела письменная правовая позиция о невозможности представить такой расчет.

После принятия Комиссией антимонопольного органа в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела от 26.02.2020 и направления его сторонам, от НО «Пермский фонд развития предпринимательства» была представлена письменная позиция о несогласии с выводами, изложенными в заключении. Представитель ООО «Аудиторская компания «Камелот» на заседании Комиссии 20.03.2020 устно пояснила, что полностью поддерживает обстоятельства, изложенные в заключении. В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 059/01/17-1305/2019 20.03.2020 был объявлен перерыв до 10:00 27.03.2020 с целью получения позиции ООО «Биззон», привлеченного в качестве заинтересованного лица. 26.03.2020 от ООО «Биззон» была представлена позиция, которая сводится к несогласию с выводами Комиссии антимонопольного органа относительно нарушения ООО «Биззон» порядка формирование заявки.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.10.2019 г. на сайте – www.frp59.ru,  был опубликован текст документации о проведении закупки № 14. Для участия в закупке подано 2 заявки: ООО «Правовая компания «Налоги и право», ООО «АУ «Камелот». Для участия в закупке не допущено ни одной заявки по причине не соответствия заявок пп. 6 п. 9, пп. 3 п. 15 Документации.

Согласно п. 9 Документации, участник закупки соответствует следующим требованиям:

1.Является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2.Отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

3.Участник закупки не находится в стадии ликвидации или банкротства;

4. Деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6.Участники тренерского состава либо являются штатными сотрудниками участника закупки, либо лицами, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера (далее – ГПХ). Участник закупки для выполнения работ не может привлекать субподрядчиков на оказание предмета закупки.

В силу п. 15 Документации, Участник закупки должен представить следующие обязательные документы (при отсутствии указанных документов заявка Участника не оценивается):

1) Заявка на участие в запросе предложений, предоставленной по форме 1 «Форма заявки участника предложений» настоящей документации о проведении запроса предложений.

2) Сведения и документы об Участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений:

  • полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номер контактного телефона, адрес электронной почты, предоставленные по форме 3 «Форма анкеты участника запроса предложений» настоящей документации о проведении запроса предложений;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений и его право подписывать документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений. Таким документом может являться:
  1. если документы подписывает руководитель организации: 

распорядительный документ (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица (или копия такого документа);

2. если заявка подписана уполномоченным представителем:

доверенность (или заверенная копия доверенности) в совокупности с распорядительным документом (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица, подписавшего доверенность (или копия такого документа);

3) К заявке и анкете прилагается:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки либо выписка из ЕГРЮЛ, полученные с сайта http://egrul.nalog.ru/
  • копия учредительных документов (для юридических лиц);
  •  справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на тридцать календарных дней;
  • справка о достаточности трудовых ресурсах для исполнения заказа, а также информация о привлечении третьих лиц – специалистов (физических лиц) по гражданско-правовому договору в количественном выражении;
  • резюме участников тренерского состава, привлекаемых к организации проведения обучающих мероприятий с наличием ученых степеней и знаний в области юриспруденции, экономики, а также о наличии квалификационных аттестатов «Консультант по налогам и сборам» по форме № 4 «Резюме участников тренерского состава»;
  • сведения о наличии опыта консультирования по вопросам налогов, налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе опыт проведения выездных консультаций по форме № 5 «Сведения о наличии опыта консультирования»;

Указанные документы передаются Заказчику по описи документов (форма 2 «Опись документов»).

В соответствии с п. 22 Документации, Заявка участника закупки не оценивается в следующих случаях:

  • Участник запроса предложений не представил документы, перечень которых установлен в п. 15 настоящей документации.
  • Установлена недостоверность сведений об Участнике запроса предложений, содержащихся в представленных им документах, или об оказываемых услугах.
  • Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в п. 9 настоящей документации.
  • Заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям настоящей документации, в том числе:
    • заявка не соответствует форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям настоящей документации,
    • документы (копии документов) в составе заявки не подписаны (не заверены) надлежащим образом и т.п.

В рассматриваемом случае в составе заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот» справка о достаточности трудовых ресурсах для исполнения заказа имеется, с указанием специалистов Общества. Из анализа п. 15 Документации не следует, что в составе заявки следует представлять штатное расписание или любые иные документы, в подтверждение нахождения сотрудников в штате организации – участника запроса предложений или заключения с ними договоров гражданско-правового характера. Проверка на соответствие требованиям, указанным в п. 9 Документации, с учетом отсутствия в п. 15 Документации требований к включению в состав заявки копии штатного расписания, копий договоров гражданско-правового характера, лежит на Закупочной комиссии. Риск невключения соответствующих требований к составу заявки лежит на заказчике. У ООО «Аудиторская компания «Камелот» отсутствовала обязанность предоставлять документы, непредусмотренные закупочной документацией.

Таким образом, заявка ООО «Аудиторская компания «Камелот» подлежала допуску к участию в закупке и ее оценке.

01.10.2019 г. на сайте – www.frp59.ru, был опубликован текст документации о проведении закупки № 15. Для участия в закупке подано 3 заявки: ООО «Правовая компания «Налоги и право», ООО «АУ «Камелот», ООО «Биззон». Для участия в закупке была допущена только одна заявка – заявка ООО «Биззон». Заявки ООО «АУ «Камелот» и ООО «Правовая компания «Налоги и право» были отклонены по причине не соответствия заявок пп. 6 п. 9, пп. 3 п. 15 Документации.

Согласно п. 9 Документации, участник закупки соответствует следующим требованиям:

1.Является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2.Отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

3.Участник закупки не находится в стадии ликвидации или банкротства;

4. Деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6.Участники тренерского состава либо являются штатными сотрудниками участника закупки, либо лицами, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера (далее – ГПХ). Участник закупки для выполнения работ не может привлекать субподрядчиков на оказание предмета закупки.

В силу п. 15 Документации, Участник закупки должен представить следующие обязательные документы (при отсутствии указанных документов заявка Участника не оценивается):

1) Заявка на участие в запросе предложений, предоставленной по форме 1 «Форма заявки участника предложений» настоящей документации о проведении запроса предложений.

2) Сведения и документы об Участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений:

  • полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номер контактного телефона, адрес электронной почты, предоставленные по форме 3 «Форма анкеты участника запроса предложений» настоящей документации о проведении запроса предложений;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений и его право подписывать документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений. Таким документом может являться:
  1. если документы подписывает руководитель организации: 

распорядительный документ (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица (или копия такого документа);

2. если заявка подписана уполномоченным представителем:

доверенность (или заверенная копия доверенности) в совокупности с распорядительным документом (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица, подписавшего доверенность (или копия такого документа);

3) К заявке и анкете прилагается:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки либо выписка из ЕГРЮЛ, полученные с сайта http://egrul.nalog.ru/
  • копия учредительных документов (для юридических лиц);
  •  справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на тридцать календарных дней;
  • справка о достаточности трудовых ресурсах для исполнения заказа, а также информация о привлечении третьих лиц – специалистов (физических лиц) по гражданско-правовому договору в количественном выражении;
  • резюме участников тренерского состава, привлекаемых к организации проведения обучающих мероприятий с наличием ученых степеней и знаний в области юриспруденции, экономики, а также о наличии квалификационных аттестатов «Консультант по налогам и сборам» по форме № 4 «Резюме участников тренерского состава»;
  • сведения о наличии опыта консультирования по вопросам налогов, налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе опыт проведения выездных консультаций по форме № 5 «Сведения о наличии опыта консультирования»;

Указанные документы передаются Заказчику по описи документов (форма 2 «Опись документов»).

В соответствии с п. 22 Документации, Заявка участника закупки не оценивается в следующих случаях:

  • Участник запроса предложений не представил документы, перечень которых установлен в п. 15 настоящей документации.
  • Установлена недостоверность сведений об Участнике запроса предложений, содержащихся в представленных им документах, или об оказываемых услугах.
  • Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в п. 9 настоящей документации.
  • Заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям настоящей документации, в том числе:
    • заявка не соответствует форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям настоящей документации,
    • документы (копии документов) в составе заявки не подписаны (не заверены) надлежащим образом и т.п.

В рассматриваемом случае в составе заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот» справка о достаточности трудовых ресурсах для исполнения заказа имеется, с указанием специалистов Общества. Из анализа п. 15 Документации не следует, что в составе заявки следует представлять штатное расписание или любые иные документы, в подтверждение нахождения сотрудников в штате организации – участника запроса предложений или заключения с ними договоров гражданско-правового характера. Проверка на соответствие требованиям, указанным в п. 9 Документации, с учетом отсутствия в п. 15 Документации требований к включению в состав заявки копии штатного расписания, копий договоров гражданско-правового характера, лежит на Закупочной комиссии. Риск невключения соответствующих требований к составу заявки лежит на заказчике. У ООО «Аудиторская компания «Камелот» отсутствовала обязанность предоставлять документы, непредусмотренные закупочной документацией.

Таким образом, заявка ООО «Аудиторская компания «Камелот» подлежала допуску к участию в закупке и ее оценке.

В ходе рассмотрения дела также было установлено, что в случае допуска к участию в запросе предложений заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот», заявка ООО «Аудиторская компания «Камелот» набрала бы больше баллов, чем признанная допустимой заявка ООО «Биззон».

Кроме того, в результате анализа заявки ООО «Биззон» установлено, что обществом в состав заявки был представлен лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный налоговым органом 04.04.2018. При этом п. 15 Документации предусматривает включение в состав заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки либо выписка из ЕГРЮЛ, полученные с сайта http://egrul.nalog.ru/. ООО «Биззон» не только был предоставлен несоответствующий по форме требованиям документации документ, но и выдан он был более чем за три месяца до дня подачи заявки.

Относительно указанного вывода ООО «Биззон» пояснил, что ООО «Биззон» действительно представили Лист записи ЕГРЮЛ, выданный налоговым органом 04.04.2018 года, но этот документ был прикреплен в составе  папки «копии учредительных документов (для юридических лиц)». Помимо этого, была представлена актуальная выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее, чем за три месяца до подачи заявки. Ее наличие и факт представления отражены в описи документов. Документ соответствовал по форме требованиям п. 15 Документации. Между тем, при анализе заявки ООО «Биззон» Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что данные утверждения не соответствуют действительности.

Также установлено, что при предоставлении сведений по форме 4 «Резюме участников тренерского состава» в графу «Наличие квалификационного аттестата «Консультант по налогам и сборам» ООО «Биззон» были включены сведения об иных квалификационных аттестатах: аудитора и бухгалтера. По данному обстоятельству, установленному Комиссией, ООО «Биззон» пояснил, что документация не содержала запретов на указания иных квалификационные аттестаты, ООО «Биззон» имел право их указать. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в случае допуска заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот», и проведения оценки заявок ООО «Биззон» и ООО «Аудиторская компания «Камелот», именно оценка по критерию наличие у тренерского состава квалификационных аттестатов имела бы значение для определения победителя торгов. Таким образом, указанные спорные документы в составе заявки ООО «Биззон» не подлежали оценке, как несоответствующие требованиям Документации.

Аналогичная закупке № 15 ситуация сложилась при проведении закупок № 16-18.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Перечень запретов, установленный ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим. По смыслу данной статьи, недопустимыми являются любые действия (бездействие) организатора торгов, результатом которых стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов, в т.ч. создание ситуации, при которой тем или иным участникам торгов создаются преимущественные условия участия в торгах по сравнению с другими.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве лиц, за право заключения договора на оказание образовательных услуг.

Представитель НО «Пермский фонд развития предпринимательства» пояснили, что необходимо принимать во внимание условие п. 9 Документации, обязанность по исполнению этих требований лежит на участнике, также как и предоставление информации, в случае необходимости, в целях подтверждения исполнения этих требований. По мнению Фонда в справке, предоставленной ООО «Аудиторская компания «Камелот», не была отражена запрашиваемая информация о том, являются ли участники тренерского штаба штатными сотрудниками либо лицами, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с позицией НО «Пермский фонд развития предпринимательства». В составе заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот» справка о достаточности трудовых ресурсах для исполнения заказа имеется, с указанием специалистов Общества. В п. 15 Документации не содержится требований к форме предоставления соответствующих сведений. Из анализа п. 15 Документации не следует, что в составе заявки следует представлять штатное расписание или любые иные документы, в подтверждение нахождения сотрудников в штате организации или заключения с ними договоров гражданско-правового характера. Соответственно у ООО «Аудиторская компания «Камелот» отсутствовала обязанность предоставлять сведения сверх установленных Документацией, а значит заявка организации не подлежала отклонению.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в случае допуска к участию в запросе предложений заявки ООО «Аудиторская компания «Камелот», заявка ООО «Аудиторская компания «Камелот» набрала бы больше баллов, чем признанная допустимой заявка ООО «Биззон». Все это свидетельствует о наличии в действиях НО «Пермский фонд развития предпринимательства» нарушения запрета, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с правомерностью вышеописанных действий (бездействия) НО «Пермский фонд развития предпринимательства», выразившихся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

Анализ состояния конкуренции за период с 01.10.2018 по 01.10.2019 показал, что предметом торгов является заключение договора оказания услуг по организации проведения обучающих и консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц  по вопросам налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. об отмене ЕНВД и переходе на другие альтернативные налоговые режимы, в частности по организации проведения консультаций (очно/письменно /заочно/ он лайн/по электронной почте) по вопросам налогообложения субъектов МСП, в т.ч. отмены ЕНВД и о переходе на альтернативные режимы налогообложения. Услуги, являющиеся предметом договора, за право заключение которого проводился запрос предложений (протоколы 14-18), на территории Пермского края способны оказывать не только коммерческие организации, заявившиеся на участие в рассматриваемых закупках, но и образовательных учреждения высшего образования. Таким образом, рассматриваемый рынок оказания образовательных услуг является конкурентным.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым выдать НО «Пермский фонд развития предпринимательства» предписание об устранении причин и условий допущенного нарушения путем принятия мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, ответственным за проведение торгов, о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях (бездействии) НО «Пермский фонд развития предпринимательства» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определении победителя, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг на территории Пермского края.

 

3. Выдать НО «Пермский фонд развития предпринимательства» предписание об устранении причин и условий допущенного нарушения путем принятия мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, ответственным за проведение торгов, о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

                                                                                                                                       <...>

                  Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны