Решение б/н Решение от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________ № _________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Колибри»

614513, Пермский край, д. Хмели, шоссе Космонавтов, 320, к. Б/3

<...>

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614017, г. Пермь, ул. Ким, 2

hosp4perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614017, г. Пермь, ул. Ким, 2

hosp4perm@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-787/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Колибри» (вх. № 012275)

 

«16» июля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Колибри» - <...> (по доверенности), без участия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев  жалобу ООО «Колибри» (вх. № 012275) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт помещений первого этажа по адресу: г. Пермь, ул. КИМ, 2 (извещение № 32009243088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на то, что Заказчиком неправомерно был допущен участник ООО «Строймодуль», поскольку им была представленная ненадлежащая выписка из ЕГРЮЛ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (далее – Положение);  Документацией о проведении открытого конкурса на текущий ремонт помещений первого этажа по адресу: г. Пермь, ул. КИМ, 2 Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.06.2020 г., дата окончания приема заявок - 17.06.2020 г., дата подведения итогов - 07.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части 10 статьи 4 Закона о закупке регламентирует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 5 Документации устанавливает содержание заявки. В частности, заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), подписанную собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенную печатью налогового органа, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, или изготовленную нотариусом на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, равнозначность которой выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронном виде не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и подписанной электронной подписью налогового органа, удостоверена в нотариальном порядке (для российского юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подписанную собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенную печатью налогового органа, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, или изготовленную нотариусом на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, равнозначность которой выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в электронном виде не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и подписанной электронной подписью налогового органа, удостоверена в нотариальном порядке (для российского индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность участника открытого конкурса (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Раздел 11 Документации содержит основания для отклонения заявки. Так, закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, представление участником закупки ненадлежащей выписки из ЕГРЮЛ – является основанием для отклонения заявки (пункт 1 раздела 11 Документации).

Протоколом № 32009243088/206/К рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на текущий ремонт помещений первого этажа по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 2 от 07.07.2020 г. ООО «Строймодуль» и ООО «Колибри» допущены до участия в закупке.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлена заявка ООО «Строймодуль». Указанным участником в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 23.04.2020 № 595820200122434 на лицевой стороне которой поставлен штамп синей печати «копия». Копия данного документа засвидетельствована ВРИО нотариуса Пермского городского нотариального округа Пермского края и зарегистрирована в реестре № 59/39-н/59-2020-2-700, что соответствует требованиям раздела 5 документации об открытом конкурсе. Предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Таким образом, выписка представленная ООО «Строймодуль» полностью отвечает требованиям Документации. Доводы о неправомерном допуске являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Колибри» (вх. № 012275) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт помещений первого этажа по адресу: г. Пермь, ул. КИМ, 2 (извещение № 32009243088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны