Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехМаш» (вх. № 4008-12 от 28.03.2012 ... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТехМаш» (вх. № 4008-12 от 28.03.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

4 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПК «ТехМаш» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Санно-бобслейная трасса с искусственным намораживанием льда» г.Чусовой Пермского края (извещение № 0156200008912000004),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200008912000004, Министерство физической культуры и спорта Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Санно-бобслейная трасса с искусственным намораживанием льда» г.Чусовой Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от № 3.11-1/2 от 22.03.2012 г. ООО «БАТИАЛЬ», ОАО «Стройпроект», ООО ПК «ТехМаш», ОАО «БК высотных и подземных сооружений» допущены к участию в открытом конкурсе.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол от 26.03.2012 г. № 3.11-1/3) победителем открытого конкурса признано ООО «БАТИАЛЬ».
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п/п 5.2 п.3 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, в том числе, в случае, когда показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)».
В свою очередь, в Главе IV «Техническое задание» документации о торгах, содержались следующие требования к выполняемым проектно-изыскательским работам:
1) стадийность проектирования – выполнение эскизного проекта и проектной документации (п. 9 технического задания);
2) максимальные сроки выполнения работ по стадиям: по 1 стадии - 4 месяца с даты заключения государственного контракта, по 2 стадии - 10 месяцев с даты заключения государственного контракта (п.10 технического задания).
Комиссией установлено, что при оформлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.03.2012 года (протокол № 3.11-1/1), Конкурсной комиссией были изложены данные в части критерия «Сроки выполнения работ» без разбивки на стадии, тогда как согласно информации из конкурсных заявок, участниками размещения заказа были предоставлены следующие данные о сроках выполнения работ:
1) ООО «БАТИАЛЬ»:
1 стадия – 3 месяца с даты заключения государственного контракта;
2 стадия – 7 месяцев с даты заключения государственного контракта.
2) ОАО «Стройпроект»:
1 стадия – 3 месяца с даты заключения государственного контракта;
2 стадия – 7 месяцев с даты заключения государственного контракта.
3) ОАО «БК высотных и подземных сооружений»:
1 стадия – 3 месяца с даты заключения государственного контракта;
2 стадия – 7 месяцев с даты заключения государственного контракта.
4) ООО «ТехМаш»:
1 стадия – 3 месяца с даты заключения государственного контракта;
2 стадия – 9 месяцев с даты заключения государственного контракта (как и было указано в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 19.03.2012 г.).
Таким образом, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от ООО «БАТИАЛЬ», ОАО «Стройпроект», ООО «ТехМаш» и ОАО «БК высотных и подземных сооружений» полностью соответствуют требованиям, установленным в Главе IV «Техническое задание (спецификация)» документации об открытом конкурсе.
Согласно нормам ч. 1 и ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе сроки (периоды) оказания услуг.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 (далее- далее – Правила оценки заявок на участие в конкурсе), в Главе III «Критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки» конкурсной документации установлены следующие критерии: цена контракта, качество работ, сроки выполнения работ, объем предоставления гарантий качества работ.
Согласно п.3 Главы III конкурсной документации, оценка заявок по критерию «Сроки выполнения работ» осуществляется по нескольким срокам (периодам) выполнения работ. При этом рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:
Где:
Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок выполнения работ по k-му сроку (периоду) выполнения работ в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта;
- минимальный срок выполнения работ по k-му сроку (периоду) выполнения работ в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) выполнения работ, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта.
В соответствии с п. 3 Главы III « «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки» документации о торгах, минимальные сроки выполнения работ по стадиям указаны в Графике выполнения работ. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Графике выполнения работ, указанном на странице 35, указаны периоды выполнения работ по этапам. При этом, если принимать указанные в графике выполнения работ периоды, как минимальные сроки, то в таком случае по первому этапу работы могут выполняться и в течение 1, 2 и 3 месяца. По второму этапу работы, согласно графику, должны выполняться с 3 по 7 месяц со дня заключения контракта. Однако, данный график не содержит информации о том, что ранее, например, 5 месяца со дня выполнения работ нельзя закончить работы по второму этапу.
Комиссия отмечает, что указав в конкурсной документации, что минимальные сроки указаны в Графике выполнения работ, тогда как из данного Графика не следует какие сроки являются минимальными, Заказчик допустил двойное толкование.
Кроме того, при заключении контракта подрядчик самостоятельно определяет график выполнения работ, без привязки к графику, указанному на странице 35 конкурсной документации, что подтверждается проектом контракта (стр. 36-42 конкурсной документации).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что график, содержащийся в конкурсной документации, не содержит минимальные сроки выполнения работ. Более того, пояснил, что размещение данного графика в составе документации о торгах является технической ошибкой.
Таким образом, в нарушение требований п. 4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, обязывающих Заказчика установить в конкурсной документации, в том числе сроки (периоды) выполнения работ, в нарушение п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчиком установлены только максимальные сроки выполнения работ.
В соответствии с п. 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Поскольку конкурсная документация не соответствовала требованиям, установленным в п.54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе (не указаны минимальные сроки выполнения работ), Конкурсная комиссия, руководствуясь п. 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, не проводила оценку по критерию «Сроки выполнения работ». В свою очередь, значимость данного критерия (35%) суммировалась со значимостью критерия «Цена контракта» (35%). На основании чего, оценка по критерию «Цена контракта» осуществлялась со значимостью критерия 70%.
Соответственно, оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась по трем критериям, суммировав баллы по которым, первый порядковый номер был присвоен заявке ООО «БАТИАЛЬ».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию – «Сроки выполнения работ», подтверждения не нашел. Комиссия отмечает, что Конкурсная комиссия произвела оценку и сопоставление заявок на участие в торгах с соблюдением норм Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПК «ТехМаш» на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Санно-бобслейная трасса с искусственным намораживанием льда» г.Чусовой Пермского края (извещение № 0156200008912000004) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства физической культуры и спорта Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны