Решение б/н Решение по делу № 405-12-А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 405-12-А

                                                                                                                                

г. Пермь

Результативная часть объявлена 28.08.2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>, помощник руководителя,

<…>, специалист 1 разряда отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации

рассмотрев дело № 405-12-А в отношении ООО производственно-коммерческая фирма «Вектор» (далее ООО ПКФ «Вектор») (<…>) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

в присутствии представителя ООО ПКФ «Вектор» - <…>, (доверенность имеется в материалах дела);

в отсутствие представителей ООО «Данон Индустрия», в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Заседания Комиссии состоялись: 12.07.2012 г., рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации; 28.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009г. Пр-3513 и Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010г. ВП-П13-239 о реализации Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле), в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Закона о торговле и антимонопольного законодательства, в соответствии с поручением ФАС России от 09.04.2010г. № ИА/10132 и в соответствии с Приказом № 148-п от 21.03.2012г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения антимонопольного законодательства Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая ПКФ «Вектор» (<…>) (далее ООО ПКФ «Вектор»). По результатам проверки составлен акт № 257 от 05.05.2012г.

Настоящее дело в отношении ООО ПКФ «Вектор» возбуждено на основании следующего.

1.         Отношения, возникающие между ООО ПКФ «Вектор» и Поставщиками регулируются Законом о торговле.

Основным видом деятельности ООО ПКФ «Вектор» является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. ООО ПКФ «Вектор» осуществляет деятельность, в том числе по следующим адресам на территории города Перми: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ (ред. от 23.12.2010, с изм. от 21.11.2011) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговле) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о торговле настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

2.         В ООО ПКФ «Вектор» не разработано положение об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

По смыслу данной нормы хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан разработать документ, определяющий:

1)        условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров;

2)        существенные условия такого договора;

3)        порядок предоставления потенциальным контрагентам информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условиях такого договора.

По смыслу части 1 статьи 9 Закона о торговле ООО ПКФ «Вектор» обязано заключать договоры поставки продовольственных товаров, существенные условиях которого для всех поставщиков будут одинаковыми.

Таким образом, указанная норма направлена на обеспечение одинаковых условий договора поставки продовольственных товаров и недопущения ущемления одного хозяйствующего субъекта или несколько хозяйствующих субъектов по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, что может привести к созданию дискриминационных условий.

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) у ООО ПКФ «Вектор» были запрошены (требование о предоставлении документов (информации) исх. № 3932-12 от 19.04.2012г.):

-          порядок (положение) или иной документ, определяющий условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенные условия такого договора;

-          порядок предоставления потенциальным контрагентам информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условиях такого договора (размещение на сайте или иное).

Письмом (исх. № 39 от 23.04.2012г.) директор ООО ПКФ «Вектор» сообщил, что в Обществе отсутствует порядок (положение) или иные документы, определяющие условия отбора контрагента (поставщика) для заключения договора поставки продовольственных товаров, также отсутствует сайт и иная другая информация по отбору контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, в том числе условия договора и его существенные условия.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО ПКФ «Вектор» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле.

3.         ООО ПКФ «Вектор» устанавливает различные сроки и порядок оплаты молочной продукции для различных поставщиков.

В ходе рассмотрения дела специалистами Управления были проанализированы договоры, заключенные в 2011-2012 годах Покупателем – ООО ПКФ«Вектор» с поставщиками молочной продукции ООО «Данон Индустрия» (<…>) и ИП Оприш Н.Н. (<…>).

Согласно пункта 8.2 Договора б/н от 01.09.2010 с Поставщиком ООО «Данон Индустрия» Покупатель – ООО ПКФ «Вектор» оплачивает 100% поставленного товара наличными денежными средствами непосредственно в момент оформления передачи товара и подписания Покупателем товарной накладной.

Согласно 5.2 Договора б/н от 31.12.2009 с Поставщиком ИП Оприш Н.Н. Покупатель обязан оплатить Поставщику стоимость отгруженной продукции в момент получения продукции от представителя Поставщика. По соглашению сторон возможна отсрочка в оплате продукции Покупателем на срок, не превышающий 5 (пять) банковских дней. Договором предусмотрена оплата как наличными так и безналичными денежными средствами.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные объяснения сторон, Комиссия по рассмотрению дела установила следующее.

Закон о торговле устанавливает для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, требования к организации и осуществлению торговой деятельности (глава 2 Закона о торговле статьи 8 – 11), а также антимонопольные правила в области торговой деятельности (глава 3 Закона о торговле, статьи 13 – 16).

Требования статьи 9 Закона о торговле не относятся к антимонопольным правилам в области торговой деятельности и, следовательно, не могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

В частности, для доказательства нарушения антимонопольного законодательства со стороны торговой сети при установлении различных условий договора для различных поставщиков необходимо доказать нарушение статьи 13 Закона о торговле.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок, нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Частью 7 статьи 9 Закона о торговле установлены требования к отсрочке оплаты продовольственных товаров в зависимости от сроков их годности товара.

Так продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

Различные сроки оплаты товаров, установленные ООО ПКФ «Вектор» для ООО «Данон Индустрия» и ИП Оприш Н.Н. не выходят за пределы норм, установленных частью 7 статьи 9 Закона о торговле и, следовательно, не доказано создание дискриминационных условий для различных поставщиков.

Кроме того, ООО ПКФ «Вектор» представило (вх. № 9228-12 от 02.07.2012г.) разработанные и утвержденные условия отбора покупателей (утверждены генеральным директором ООО ПКФ «Вектор» <…>.).

Следовательно, нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле устранены ООО ПКФ «Вектор» до вынесения решения по делу № 405-12-А.

Частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о непредоставлении ООО ПКФ «Вектор» поставщикам продовольственных товаров информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие сделать вывод о нарушении ООО ПКФ «Вектор» антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении ООО ПКФ «Вектор» по признакам нарушения частей 1, 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны