Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Инмаш» (вх.№ 40761-12 от 29.03.2012г.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Инмаш» (вх.№ 40761-12 от 29.03.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

05.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ЗАО «Инмаш» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Дирекция строящихся газопроводов «Коми-Пермстройгаз» (далее – Заказчик) и Единой комиссии №3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, в части технического обслуживания газопровода-отвода Очер-Кудымкар-Купрос, ГРС г.Кудымкара и ГРС с.Купрос, ВЛ-10 кВ., ЦРРЛ (извещение № 0356200005412000001),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356200005412000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, в части технического обслуживания газопровода-отвода Очер-Кудымкар-Купрос, ГРС г.Кудымкара и ГРС с.Купрос, ВЛ-10 кВ., ЦРРЛ.
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 947 707, 50 руб.
Суть жалобы Заявителя:
Заявка ЗАО «Инмаш», по мнению Заявителя, была неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе при подведении итогов аукциона, поскольку документация об аукционе содержит противоречащее законодательству РФ требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии на право выполнения работ, не являющихся предметом размещаемого заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом № 3.91-10/2 от 22.03.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ЗАО «Инмаш» была отклонена на том основании, что в представленной в его заявке копии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов отсутствуют виды работ по:
- хранению и транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых материалов промышленного назначения, определенных приложением 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом;
- использованию (эксплуатации) оборудования, работающего под давлением более 0, 07 мегапикселя или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям п.п.2.1 п.2 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и п.12 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ.
В составе лицензии, представленной в составе заявки ЗАО «Инмаш» указанные виды работ отсутствуют. Данный факт был подтвержден представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно п.п.2.1 п.2 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме представление лицензии на виды работ, отсутствие которых явилось основанием для отклонения заявки ЗАО «Инмаш», является обязательным.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая вторые части заявок в порядке, предусмотренном ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, не имела правовых оснований для допуска ЗАО «Инмаш» к участию в аукционе. Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии не подтвердился.
2. Заявитель в своей жалобе указывает также на незаконность действий Заказчика, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов относительно объектов, указанных в Техническом задании, является завышенным и не выполнимым на момент проведения аукциона. Кроме того, Заявитель считает, что для оказания услуг по технической эксплуатации, в части технического обслуживания газопровода-отвода Очер-Кудымкар-Купрос, ГРС г.Кудымкара и ГРС с.Купрос, ВЛ-10 кВ., ЦРРЛ, исполнителю не требуется лицензия.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 05.03.2012г.
Жалоба ЗАО «Инмаш» (вх.№ 40761-12) поступила в адрес Пермского УФАС России 29.03.2012г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Инмаш» на действия ГКУ «Дирекция строящихся газопроводов «Коми-Пермстройгаз» и Единой комиссии №3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, в части технического обслуживания газопровода-отвода Очер-Кудымкар-Купрос, ГРС г.Кудымкара и ГРС с.Купрос, ВЛ-10 кВ., ЦРРЛ (извещение № 0356200005412000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны