Решение б/н Решение от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

13.11.2020 г. № 15061-20

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Миллениум»

614051, г. Пермь, ул. Юрша, 5

ooomillenium059@yandex.ru

          

Администрация городского округа «Город Губаха» Пермского края

618520, Пермский край, г. Губаха, ул. Космонавтов, 9

kumi.gubaha@yandex.ru

admin-gubaha@mail.ru

 

Комиссия по проведению продажи муниципального имущества Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края

618520, Пермский край, г. Губаха, ул. Космонавтов, 9

kumi.gubaha@yandex.ru

admin-gubaha@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1310/2020

           

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Миллениум» (вх. № 019535)

 

«13» ноября 2020 г.                                                                                                                г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Миллениум» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Миллениум» (вх. № 019535) (далее – заявитель) на действия Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края, Комиссии по проведению продажи муниципального имущества Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса по продаже муниципального имущества, составляющего казну Губахинского городского округа в электронной форме по лоту № 1: Электросетевой комплекс Губахинского городского округа (описание Лота указано в Приложении) (извещение № 131020/0133706/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на внесение изменений в торги. При этом к конкурсной документации и информационному сообщению о проведении конкурса организатором торгов не была приложена копия документа – Постановления администрации Губахинского городского округа Пермского края от 22.10.2020 г. № 1103, на основании которого в Информационное сообщение о проведении конкурса были внесены изменения. Кроме того, организатором торгов не был продлен срок приема заявок после внесенных изменений. Данные действия, по мнению Заявителя, нарушают его права.  

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, настаивает на законности и обоснованности своих действий.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей пункта официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

 

2. Изучив доводы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно извещению № 131020/0133706/01, опубликованному на официальном сайте определено, что дата и время публикации извещения - 13.10.2020 г., дата окончания подачи заявок – 10.11.2020 г., дата проведения торгов – 16.11.2019 г.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Решением Губахинской городской Думы от 28.04.2020 г. № 241 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества Губахинского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Прогнозный план приватизации).

Решением Губахинской городской Думы от 24.09.2020 г. №269 Пункт 6 раздела II Прогнозный план приватизации дополнен позицией изложен в следующей редакции:

 

Адрес объекта/ наименование объекта <*>

Характеристика объекта

Способ приватизации

1

2

3

4

6. Иное муниципальное имущество, планируемое к приватизации в 2020 году

1

Электросетевой комплекс Губахинского городского округа

Указана в Приложении № 1.

Электросетевой комплекс находится в составе муниципальной казны Губахинского городского округа.

Прогнозная цена 122 000 000,00 рублей.

Продажа на конкурсе

На плановый период 2021 и 2022 годов приватизация данных объектов не предусмотрена

 

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с Прогнозным планом приватизации и был объявлен настоящий конкурс по продаже муниципального имущества, составляющего казну Губахинского городского округа в электронной форме по лоту № 1: Электросетевой комплекс Губахинского городского округа.

22.10.2020 г. было издано Постановление администрации Губахинского городского округа Пермского края от 22.10.2020 г. № 1103, на основании которого в Информационное сообщение о проведении конкурса были внесены изменения. Внесение изменений именно 22.10.2020 г. подтверждено наличием соответствующих сведений на сайте на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru.

Заявитель жалуется на тот факт, что данный документ не был приложен ни к конкурсной документации, ни к информационному сообщению.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет". Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пункт 3 статьи 15 Закона о приватизации содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны включаться в информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества.

При этом, в статье 15 Закона о приватизации отсутствуют императивный исчерпывающий перечень документов, который устанавливает какие должны быть приложены документы к информационному сообщению. Аналогичные требования к конкурсной документации в Законе о приватизации также отсутствуют.

Следовательно, у организатора торгов отсутствует обязанность по приобщению данного документа к конкурсной документации или к информационному сообщению.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа установила, что Постановление администрации Губахинского городского округа Пермского края от 22.10.2020 № 1103 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Губахинского городского округа Пермского края от 13.10.2020 г. № 1049 «Об условиях приватизации муниципального имущества Губахинского городского округа на конкурсе в электронной форме» размещено на  сайте http://gubakhaokrug.ru.

Следовательно, довод о том, что организатор торгов не приобщил данное постановление к информационному сообщению или конкурсной документации, является необоснованным.

В части довода о том, что организатором торгов не был продлен срок приема заявок после внесенных изменений установлено следующее.

Как было установлено при рассмотрении жалобы, внесение изменений произошло 22.10.2020 г.  Дата окончания подачи заявок – 10.11.2020 г. Период между указанными датами составляет 19 календарных дней.

При этом, статья 15 Закон о приватизации также не содержит положений о том, что после внесения изменений в торги, срок приема заявок продляется. Подобные положения также отсутствуют и в остальных нормах Закона о приватизации.

Таким образом, Закон о приватизации не содержит специальных норм, регламентирующих процедуру продления срока подачи заявок, в случае внесения изменений, но организатором торгов все же был соблюден широкий период времени между датой внесения изменений и датой окончания подачи заявок, что по мнению Комиссии антимонопольного органа является признаком добросовестного поведения.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что на дату рассмотрения заявок была подана лишь одна заявка. На сайте http://gubakhaokrug.ru имеются сведения о том, что конкурс был признан несостоявшимся. При рассмотрении жалобы, организатор торгов пояснил в данной части и сообщил о том, что новый конкурс по продаже муниципального имущества, составляющего казну Губахинского городского округа в электронной форме по лоту № 1: Электросетевой комплекс Губахинского городского округа будет объявлен и проведен в 2021 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Миллениум» (вх. № 019535) на действия Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края, Комиссии по проведению продажи муниципального имущества Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края при организации и проведении конкурса по продаже муниципального имущества, составляющего казну Губахинского городского округа в электронной форме по лоту № 1: Электросетевой комплекс Губахинского городского округа (описание Лота указано в Приложении) (извещение № 131020/0133706/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;

2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                                           <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны