Решение (комиссия) №8387/23 Дело № 059/07/3-848/2023 (решение по жалобе ООО «ЕСП 314») от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕСП 314» (вх. № 11410-ЭП/23)

 

«14» августа 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>., заместитель начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва в присутствии представителей ООО «ЕСП 314» (по доверенности) и АО «Протон-ПМ» (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энжиниринг солюшенс пи» (ИНН 7706455669, ОГРН 1187746742149) (вх. № 11410-ЭП/23) (далее также – Заявитель, ООО «ЕСП 314») на действия Акционерного общества «Протон-Пермские моторы» (ИНН 5904006044, ОГРН 1025900893622) (далее также – Заказчик, АО «Протон-ПМ»), Закупочной комиссии АО «Протон-ПМ» при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку обрабатывающих центров (извещение № 2301263000180/32312504284 опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» https://www.astgoz.ru/) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2023 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 7787/23 от 03.08.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч.10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» - 20.06.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок – 20.06.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 29.06.2023 г.

Дата подведения итогов закупки – 03.07.2023 г.

Согласно итоговому протоколу №166/2 от 31.07.2023 г. к участию в запросе котировок допущено 2 заявки участников, в том числе заявка ООО «ЕСП 314». Победителем запроса котировок признано ООО «ЮЗТС» с ценой, сниженной на 15 процентов, в связи с применением приоритета товаров российского происхождения.

По мнению Заявителя оценка и сопоставление заявок с учетом применением приоритета товаров российского происхождения Закупочной комиссией Заказчика проведена неправомерно.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок проведения закрытого запроса котировок в электронной форме регулируется р. 15.1 Положения о закупке Заказчика.

В силу п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в Документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Условием предоставления приоритета является включение в Документацию о закупке сведений, определенных Положением о закупке, и указанных в п. 5 Постановления № 925.

Согласно п. 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в том числе в случаях, если:

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Разделом 19.16 Положения Заказчика установлены особенности закупки с установлением приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Согласно п. 19.16.1 Положения Заказчики, Организаторы закупок обязаны применять нормы Постановления № 925.

Сведения, которые включаются в Извещение, Документацию о закупке, указаны в п. 19.16.2 Положения. Данные сведения корреспондируют п. 5 Постановления № 925.

В силу п. 4.10.5 Извещения участник обязан указать (задекларировать) в заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Участник несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке. Указание страны происхождения поставляемых товаров рекомендуется осуществлять в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, а товары российского происхождения в соответствии с реестром промышленной продукции, произведенной на территории РФ, реестром промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, единым реестром российской радиоэлектронной продукции.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (п. 4.10.6 Извещения).

Порядок предоставления рассматриваемого приоритета установлен в Приложении № 2 к Информационной карте.

Согласно п. 4 Приложения № 2 к Информационной карте оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Случаи непредоставления приоритета, корреспондирующие п. 6 Постановления № 925, установлены в п. 7 Приложения № 2 к Информационной карте.

Согласно п. 1 Информационной карты предметом закупки (договора) является поставка обрабатывающих центров. Требования к техническим характеристикам оборудования, его составу и комплектации указаны в Техническом задании, являющимся Приложением № 2 к Извещению.

Таким образом, Заказчик при оценке и сопоставлении заявок участников в закупке на поставку обрабатывающих центров обязан применять приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, в соответствие с Постановлением № 925.

Изучив представленные электронной площадкой заявки всех участников, Комиссия Пермского УФАС России установила, что один из участников закупки - ООО «ЮЗТС» в качестве подтверждения российского происхождения предложенного к поставке товара (обрабатывающего центра) указал страну происхождения товара - Российскую Федерацию и номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предложил цену договора в размере 434 402 213,32 руб. При этом, второй участник закупки - ООО «ЕСП 314» в Техническом предложении в отношении предлагаемого к поставке товара (обрабатывающего центра) указала страну происхождения товара - Тайвань и предложил цену договора в размере 432 948 000,00 руб.

Поскольку в одной из исследованных заявок к поставке предлагается товар российского происхождения, а в другой иностранного происхождения, то Заказчиком правомерно предоставлен приоритет в соответствие с Постановлением № 925 одному из участников закупки - ООО «ЮЗТС».

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЕСП 314».

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энжиниринг солюшенс пи» (ИНН 7706455669, ОГРН 1187746742149) (вх. № 11410-ЭП/23) на действия Акционерного общества «Протон-Пермские моторы» (ИНН 5904006044, ОГРН 1025900893622), Закупочной комиссии АО «Протон-ПМ» при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку обрабатывающих центров (извещение № 2301263000180/32312504284 опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» https://www.astgoz.ru/) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 7787/23 от 03.08.2023 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

тел.8(342) 235-10-36

 

 

2023-9465

 

 

Связанные организации

ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО «Протон-Пермские моторы»
ИНН 5904006044, ОГРН 1025900893622
ООО «ЕСП 314»
ИНН 7706455669, ОГРН 1187746742149