Решение б/н Жалоба ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (вх. №... от 6 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити»
614066, г. Пермь, ул. Мира, 8Б
info1@argentum.pro
МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми
614000, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37
zampoteh@vshkole30.ru
Закупочная комиссия
МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми
614000, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37
zampoteh@vshkole30.ru
Дело № 059/07/3-753/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (вх. № 011078)
«6» августа 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н.,начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист I разряда финансово-административного отдела;
Раев М.А, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя: МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми – Веснина С.Н. (предъявлен паспорт),
рассмотрев жалобу ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (далее – заявитель) (вх. № 011078) на действия МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (ИНН: 5906031818); МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 31908117878, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).
УСТАНОВИЛА:
26.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на отсутствие конкретизации видов монтажных работ, которые должен совершить исполнитель, а также на непоступление ответа от заказчика разъяснений положений конкурсной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «СОШ № 30», а также Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.07.2019г., дата окончания приема заявок - 19.07.2019 г., подведения итогов закупки – 29.07.2019 г.
При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.
В части довода об отсутствии конкретизации видов монтажных работ, которые должен совершить исполнитель, Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, установила следующее.
В соответствии с п. 4.2 Извещения, Требования к услугам, качеству оказываемых услуг и иные показатели указаны в Разделе 2 «Техническое задание» извещения.
В соответствии с п. 2 Технического задания, предметом договора является комплекс охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (Оказание услуг физической охраны здания, услуг пультовой охраны, услуг видеонаблюдения, услуг технического обслуживания систем пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре).
Состав оказываемых услуг определен в п. 5.3 Технического задания, согласно которому исполнитель должен:
- обеспечивать охрану Объекта, осуществлять контроль пропуска посетителей в здания и на прилегающую территорию Объекта, оказывать содействия в поддержании внутреннего и общественного порядка, антитеррористической защищённости и пожарной безопасности, обеспечивать сохранность имущества Заказчика.
- своевременно реагировать на нарушения общественного порядка, принимать меры по недопущению конфликтных ситуаций на охраняемой территории.
- осуществлять контроль на Объекте и прилегающей к Объекту территории с использованием систем видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, контроля и управления доступом, иных технических средств охраны и защиты.
- осуществлять контроль пропуска лиц на Объект, въезда автотранспорта на территорию Объекта.
- осуществлять контрольно-пропускной режим в отношении посетителей Объекта с целью установления личности и их учёта, ввоза-вывоза материальных ценностей, предотвращения несанкционированного их перемещения на охраняемой территории.
- осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты. При задержании в охраняемой зоне злоумышленников применять все разрешенные действующим законодательством Российской Федерации меры по пресечению незаконных действий, а также по их задержанию и передаче их в органы внутренних дел, незамедлительно сообщать о происшествии Заказчику.
- принимать меры в пределах охраняемой территории по защите переданного под охрану имущества, материальных ценностей от противоправных посягательств.
- сообщать Заказчику или ответственным лицам Заказчика о факте нарушения целостности охраняемого Объекта или причинения ущерба принятого под охрану имущества Заказчика; до прибытия представителей правоохранительных органов сотрудники Исполнителя обязаны обеспечить охрану и неприкосновенность места происшествия.
- принимать меры по защите учащихся и работников Заказчика, находящихся на охраняемой территории, от насильственных действий, захвата заложников, терроризма и прочих противоправных действий.
- пультовая охрана, мониторинг.
Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.
В части довода об отсутствии ответа заказчика на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пп. 2, 3 ст. 3.2, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупки.
Запрос о разъяснении положений документации №8127 поступил заказчику 23.07. 2019 г. со следующим содержанием: «В разделе 1 «Расчет и обоснование цены договора» указана средняя стоимость монтажных работ 489 257,09.Просим уточнить требуемые материалы и оборудование для проведения монтажных работ, так как на данный момент в документации нет измеряемых позиций для монтажа, невозможно представить конкретные показатели что противоречит действующему законодательству, как считать закупку?»
Ответ от заказчика был опубликован на официальном сайте 26.07.2019 и имел следующее содержание: «Принято решение отменить закупку и доработать техническое задание в части монтажных работ».
Таким образом, разъяснения от заказчика поступили вовремя и были опубликованы на официальном сайте, в связи с чем, указанный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (далее – заявитель) (вх. № 011078) на действия МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (ИНН: 5906031818); МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 31908117878, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
М.А. Раев
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.