Решение б/н Жалоба ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (вх. №... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

 

На №  __________  от  ________________

 

ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити»

614066, г. Пермь, ул. Мира, 8Б

info1@argentum.pro

 

МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37

zampoteh@vshkole30.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37

zampoteh@vshkole30.ru

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-753/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (вх. № 011078)

 

«6» августа 2019 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н.,начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист I разряда финансово-административного отдела;

Раев М.А, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителя: МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми – Веснина С.Н. (предъявлен паспорт),

рассмотрев жалобу ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (далее – заявитель) (вх. № 011078) на действия  МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (ИНН: 5906031818); МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 31908117878, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

УСТАНОВИЛА:

26.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на отсутствие конкретизации видов монтажных работ, которые должен совершить исполнитель, а также на непоступление ответа от заказчика разъяснений положений конкурсной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «СОШ № 30», а также Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.07.2019г., дата окончания приема заявок - 19.07.2019 г., подведения итогов закупки – 29.07.2019 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

В части довода об отсутствии конкретизации видов монтажных работ, которые должен совершить исполнитель, Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, установила следующее.

В соответствии с п. 4.2 Извещения, Требования к услугам, качеству оказываемых услуг и иные показатели указаны в Разделе 2 «Техническое задание» извещения.

В соответствии с п. 2 Технического задания, предметом договора является комплекс охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (Оказание услуг физической охраны здания, услуг пультовой охраны, услуг видеонаблюдения, услуг технического обслуживания систем пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре).

Состав оказываемых услуг определен в п. 5.3 Технического задания, согласно которому исполнитель должен:

- обеспечивать охрану Объекта, осуществлять контроль пропуска посетителей в здания и на прилегающую территорию Объекта, оказывать содействия в поддержании внутреннего и общественного порядка, антитеррористической защищённости и пожарной безопасности, обеспечивать сохранность имущества Заказчика.

- своевременно реагировать на нарушения общественного порядка, принимать меры по недопущению конфликтных ситуаций на охраняемой территории.

- осуществлять контроль на Объекте и прилегающей к Объекту территории с использованием систем видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, контроля и управления доступом, иных технических средств охраны и защиты.

- осуществлять контроль пропуска лиц на Объект,  въезда автотранспорта на территорию Объекта.

- осуществлять контрольно-пропускной режим в отношении посетителей Объекта с целью установления личности и их учёта, ввоза-вывоза материальных ценностей, предотвращения несанкционированного их перемещения на охраняемой территории.

- осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты. При задержании в охраняемой зоне злоумышленников применять все разрешенные действующим законодательством Российской Федерации меры по пресечению незаконных действий, а также по их задержанию и передаче их в органы внутренних дел, незамедлительно сообщать о происшествии Заказчику.

- принимать меры в пределах охраняемой территории по защите переданного под охрану имущества, материальных ценностей от противоправных посягательств.

- сообщать Заказчику или ответственным лицам Заказчика о факте нарушения целостности охраняемого Объекта или причинения ущерба принятого под охрану имущества Заказчика; до прибытия представителей правоохранительных органов сотрудники Исполнителя обязаны обеспечить охрану и неприкосновенность места происшествия.

- принимать меры по защите учащихся и работников Заказчика, находящихся на охраняемой территории, от насильственных действий, захвата заложников, терроризма и прочих противоправных действий.

- пультовая охрана, мониторинг.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

В части довода об отсутствии ответа заказчика на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пп. 2, 3 ст. 3.2, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупки.

Запрос о разъяснении положений документации №8127 поступил заказчику 23.07. 2019 г. со следующим содержанием: «В разделе 1 «Расчет и обоснование цены договора» указана средняя стоимость монтажных работ 489 257,09.Просим уточнить требуемые материалы и оборудование для проведения монтажных работ, так как на данный момент в документации нет измеряемых позиций для монтажа, невозможно представить конкретные показатели что противоречит действующему законодательству, как считать закупку?»

Ответ от заказчика был опубликован на официальном сайте 26.07.2019 и имел следующее содержание: «Принято решение отменить закупку и доработать техническое задание в части монтажных работ».

Таким образом, разъяснения от заказчика поступили вовремя и были опубликованы на официальном сайте, в связи с чем, указанный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОА «Аргентум-секьюрити» (ИНН: 5904065152) (далее – заявитель) (вх. № 011078) на действия  МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (ИНН: 5906031818); МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 31908117878, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                 М.А. Раев

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны