Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №430-14-а от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация городского округ

«город Губаха»

618250, Пермский край, г. Губаха,

пр. Ленина, 38

(с уведомлением)

  

 МБУ «Губахинский городской

 историко-краеведческий музей»

 618255, Пермский край, г. Губаха,

 ул. Орджоникидзе, 8

 (с уведомлением)

 

 ООО «Спецстрой»

                                                                               618255, Пермский край, г. Губаха,

 ул. Дегтярева, 9

 (с уведомлением)

 

 Управление Росреестра по Пермскому

 краю

                                                                               614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66, корп. 2

(с уведомлением)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №430-14-а

 

02 февраля 2015 г.                                                                                                          г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе,

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа «г. Губаха» (далее  также – Администрация), МБУ «Губахинский городской историко-краеведческий музей» (далее – Учреждение) ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «Спецстрой» муниципальной преференций на рынке распоряжения муниципальным имуществом в границах Губахинского городского округа, путем заключения договора купли-продажи муниципального имущества: нежилое 2-этажное здание музея (лит. А), общей площадью 378 кв.м, расположенного по адресу: г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 8 без соблюдения требований главы 5 Закона о защите конкуренции (ст.ст. 19-20), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Управления Росреестра по Пермскому краю (вх.№03601-14) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий (бездействия) Администрации, Учреждения при отчуждении муниципального имущества.

В обращении указано, что с письменного согласия собственника имущества (Администрации) Учреждением и ООО «Спецстрой» без проведения конкурентных процедур заключен договор купли-продажи муниципального недвижимого имущества.

Администрация и Учреждение указывают на законность и обоснованность порядка и процедуры заключения указанного договора, просят учесть, что положения законодательства РФ о приватизации муниципального имущества не распространяются на случаи отчуждения имущества учреждениями.

ООО «Спецстрой» поддерживает позицию ответчиков; просит рассмотрение дела прекратить.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

28.01.2014 г. между МБУ «Губахинский городской историко-краеведческий музей» и ООО «Спецстрой» без проведения торгов заключен договор купли-продажи имущества: нежилого 2-этажное здание музея (лит. А), общей площадью 378 кв.м, инв. №316, с холодным пристроем (лит а), 2 крыльцами (лит. А1, а2), расположенного по адресу: г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 8.

31.01.2014 г. собственник имущества – Администрация г. Губаха дала письменное согласие на совершение сделки. При этом, давая своё согласие Администрация прямо указала Учреждению о продаже здания без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, для признания в действиях (бездействии) органов власти, подведомственных им учреждений нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции, в т.ч. на рынке операций с недвижимым имуществом.

В то же время в рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания в действиях ответчиков факта нарушения антимонопольного законодательства РФ.

При этом учтено, что:

- действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (п. 9 ч. 2 ст. 3);

- письмо Администрации №СЭД-01-12-2-315 направлено в рамках полномочий, предусмотренных ст. 298 ГК;

- стоимость имущества определена на основании отчета об оценке рыночной стоимости от 15.01.2014 г. №1-н-14;

- недвижимое имущество было закреплено и использовалось Учреждением по назначению с 2007 г. (Свидетельство №59-59-04/056/2007-642);

- ответчиками представлены документы, о непригодности здания для использования Учреждением по назначению, «затратностью» приведения в нормативное состояние;

 - за учреждением на праве оперативного управления закреплено иное муниципальное недвижимое имущества в целях осуществления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Рассмотрение настоящего дела прекратить, в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства РФ.

 

                               

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны