Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интерком Сервис» (вх.№ 4371-12/ф от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Интерком Сервис» (вх.№ 4371-12/ф от 03.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

09.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Интерком Сервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГОУВПО «ЧГИФК» (далее – Аукционная комиссия) и ФГОУВПО «ЧГИФК» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию технических средств охраны и охранного видеонаблюдения, эксплуатации (ТОиЭ) комплекса систем и средств связи, автоматизации, безопасности и управления, и оказания услуг по охране объектов техническими средствами (извещение № 0356100007012000001),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356100007012000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию технических средств охраны и охранного видеонаблюдения, эксплуатации (ТОиЭ) комплекса систем и средств связи, автоматизации, безопасности и управления, и оказания услуг по охране объектов техническими средствами.
Суть жалобы Заявителя:
1.По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2.Кроме того, Заявитель полагает, что требование допусков СРО, установленное в документации, является незаконным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом № 2-1/2 от 30.03.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО «Интерком Сервис» была отклонена на том основании, что в его заявке не представлена копия, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность выполнения работ, являющихся предметом аукциона, согласно Технического задания.
В составе заявки ООО «Интерком Сервис» такое свидетельство отсутствует.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение требований ч.5 ст.41.6 и п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу IV документации об открытом аукционе в электронной форме представление копии, выданных саморегулируемой организацией, свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность выполнения работ, являющихся предметом аукциона, отсутствие которых явилось основанием для отклонения заявки ООО «Интерком Сервис», является обязательным.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме подрядчик должен быть членом СРО и иметь допуск на выполнение следующих видов работ, услуг:
3.1 Механизированная разработка грунта.
15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.13 Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения
23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации
23.33 Монтаж оборудования сооружений связи
24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении
24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
24.11 Пусконаладочные работы автономной наладки систем
24.12 Пусконаладочные работы комплексной наладки систем
24.13 Пусконаладочные работы средств телемеханики
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая вторые части заявок в порядке, предусмотренном ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, не имела правовых оснований для допуска ООО «Интерком Сервис» к участию в аукционе. Довод Заявителя о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии не подтвердился.
2. Заявитель в своей жалобе указывает также на незаконность действий Заказчика, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении копии, выданных саморегулируемой организацией, свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 23.03.2012г.
Жалоба ООО «Интерком Сервис» (вх.№ 4371-12/ф) поступила в адрес Пермского УФАС России 03.04.2012г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на этапе проведения торгов 26.03.2012г. начальная (максимальная) цена контракта – 3 625 812, 61 руб., была снижена победителем аукциона (ООО «Тенто») до 3 444 522, 01 руб. Следовательно, экономия бюджетных средств составила 181 290, 6 руб.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интерком Сервис» на действия аукционной комиссии ФГОУВПО «ЧГИФК» и ФГОУВПО «ЧГИФК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию технических средств охраны и охранного видеонаблюдения, эксплуатации (ТОиЭ) комплекса систем и средств связи, автоматизации, безопасности и управления, и оказания услуг по охране объектов техническими средствами (извещение № 0356100007012000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны