Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКАТ» (ИНН 5919013541) (вх. № 007838)... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СКАТ»

618540, г. Соликамск, ул. Володарского, 33, оф. 21.

skatorg@mail.ru

 

Заказчик

МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск

618554, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 179.

solk12@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск

mou.sosh12.buh@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЕСТП»

info@estp.ru

 

Дело № 059/07/3-555/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СКАТ» (вх. № 007838)

 

« 11 » июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

ООО «СКАТ» - <...> (по доверенности),

МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск - <...> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «СКАТ» (ИНН 5919013541) (вх. № 007838) (далее – заявитель) на действия Заказчика МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск (ИНН: 5919017031); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию здания, уборке помещений и прилегающей территории МАОУ «СОШ №12» г. Соликамска (извещение № 31907855077, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное признание победителем закупки ООО «РАДУГА ПЛЮС», подавшем заявку ранее иных участников закупки. Также заявитель не согласен с выводом закупочной комиссии о том, что ООО «РАДУГА ПЛЮС» предложены одинаковые условия договора по сравнению с другими участниками закупки. Заявитель указывает, что закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке ценовые предложения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке для муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее – Положение) и Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию здания, уборке помещений и прилегающей территории МАОУ «СОШ № 12» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.05.2019г., дата окончания приема заявок - 23.05.2019, рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса – 24.05.2019.

Согласно протоколу № ВЗ 1-19 от 24.05.2019, на участие в конкурсе поданы 4 заявки: ООО «Радуга плюс» (подана 08.05.2019 в 14-54); ООО Клининговая компания «Прогресс сервис» (подана 12.05.2019 в 10-00); ООО «СКАТ» (подана 14.05.2019 в 06-48); ООО «Пермпрофи» (подана 23.05.2019 в 13-25). Все поступившие заявки допущены до участия в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы опубликован протокол оценки заявок и подведения итогов конкурса (опубликован 24.05.2019), заключен договор по результатам конкурса с ООО «РАДУГА ПЛЮС».

Из анализа положений конкурсной документации, доводов жалобы заявителя и пояснений сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной в виду следующего.

Согласно п. 3.4.1. Положения, под конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной площадке извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурсе в электронной форме и победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса в электронной форме, заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме, и по результатам сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме на основе установленных в документации о конкурсе в электронной форме критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п. 2.11.6 Положения, по результатам оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, по результатам аукциона при проведении открытого аукциона, закрытого аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заявкам на участие в закупке, окончательным предложениям присваиваются порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Таким образом, наилучшие условия исполнения договора определяются закупочной комиссией заказчика на основании установленных в конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок, а в случае начисления равного количества баллов нескольким участникам закупки, победителем должен быть признан участник, чья заявка поступила ранее.

Согласно разделу 11 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:

1. Опыт исполнения аналогичных договоров

2. Квалификация участника закупки

3. Услуги по проведению «механизированной» генеральной уборки

Все предложения по проведению «механизированной» генеральной уборки заносятся в договор в раздел «особые условия» и являются обязательными для исполнения Исполнителем. Все услуги в соответствии с предложениями участника конкурса должны быть выполнены им в рамках цены договора.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 10.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (приложение № 10) содержит порядок расчета рейтинговых баллов, по установленным документацией критериям, а именно опыт исполнения, квалификация, услуги по «механизированной» генеральной уборке. Критерия оценки «цена договора» документация по закупке не предусматривает.

Таким образом, предлагаемая участниками закупки цена договора не влияет на результаты оценки и сопоставления заявок по установленным документацией критериям, а влияет лишь на допуск заявок к участию в конкурсе.

По результатам оценки, всем участникам закупки по критериям оценки и сопоставления заявок, установленным в документации, присвоено по 100 баллов. Доводов о нарушениях закупочной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок при оценке заявок участников закупки, заявителем не заявлено.

Согласно п. 2.11.6 Положения, в случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно признала победителем закупки ООО «РАДУГА ПЛЮС», заявка которого поступила ранее остальных поданных на участие в закупке заявок. Следовательно, доводы жалобы ООО «СКАТ» являются необоснованными.

Между тем, руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 2.11.1 Положения, критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

4) сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;

6) опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;

7) объем финансовых ресурсов для исполнения договора;

8) количество оборудования, объем других материальных ресурсов для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;

9) количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых должна быть цена договора. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.

При этом, критерий «цена договора» в рассматриваемой конкурсной документации, для оценки и сопоставления заявок, установлен не был.

В этой связи, в рассматриваемых действия Заказчика, разработавшего и утвердившего конкурсную документацию, Комиссией Пермского УФАС России установлены факты нарушений п. 2.11.1 Положения и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы, договор по результатам закупки был заключен, у Пермского УФАС России, как у органа исполнительной власти, отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение не выдавать предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКАТ» (ИНН 5919013541) (вх. № 007838) на действия Заказчика МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск (ИНН: 5919017031); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 12» г. Соликамск при организации и проведении конкурса в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию здания, уборке помещений и прилегающей территории МАОУ «СОШ №12» г. Соликамска (извещение № 31907855077, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Признать в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Соликамска факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; п. 2.11.1 Положения о закупке для муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Соликамска;
  3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны