Решение б/н Решение по жалобе КТ «Пермская ДПМК» (вх.№ 4396-12 от 03.04... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе КТ «Пермская ДПМК» (вх.№ 4396-12 от 03.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

11.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу КТ «Пермская ДПМК» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» (извещение № 0156300008712000026),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008712000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова».
Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 10.04.2012г. Однако, в связи с необходимостью представления участниками рассмотрения жалобы времени для представления дополнительных документов, подтверждающих их доводы и возражения относительно жалобы, а также дополнительного времени для анализа Комиссией представленных документов, направления запроса в КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» с целью разрешения вопроса, касающегося предмета рассматриваемой жалобы, вынесение решения с согласия участников рассмотрения жалобы было отложено на 11.04.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 416 000, 00 руб.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения, противоречащие Закону о размещении заказов и нарушающие права участников размещения заказа:
- анализ локального сметного расчета, технического задания и положений проекта муниципального контракта, по мнению Заявителя, свидетельствует о противоречивости сведений относительно объемов выполняемых работ;
- в одном лоте объединены работы по проектированию и по капитальному ремонту автомобильной дороги.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что сведения, указанные в локальном ресурсном сметном расчете, техническом задании и положении муниципального контракта, не позволяют определить фактический объем выполняемых работ.
В обоснование данного довода Заявитель пояснил следующее. Согласно локальному ресурсному расчету на капитальный ремонт «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» объем выполнения работ составляет 13 286 м². По словам Заявителя, простой подсчет площади по минимальным показателям, указанным в Техническом задании (ширина от 15 до 20 м) показывает, что площадь объекта на протяжении участка 940м составит 15х940=14100м², а не 13 286 м², как определено в документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом Заявитель уточнил, что данные о протяженности (длине) «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» в размере 940м определены путем самостоятельных подсчетов специалистов Заявителя и в техническом задании на данный объект они не указаны.
В подтверждение довода о том, что фактический объем выполняемых работ не соответствует заявленному Заказчиком в документации, Заявитель представил материалы геодезической съемки, проведенной специалистами КТ «Пермская ДПМК», в результате которой, как утверждает Заявитель, было установлено, что площадь участка, на котором необходимо выполнить работы, являющиеся предметом обжалуемого размещения заказа, составляет более 13 286 м². При этом Заявитель в подтверждение своего права на выполнение работ по геодезической съемке представил свидетельство СРО от 06.08.2010г. №И.005.59.1016.08.2010.
Более никаких документов, подтверждающих довод Заявителя о противоречивости данных об объеме выполняемых работ, Заявителем не представлено.
В опровержение довода Заявителя представители Заказчика представили технический паспорт <...> комплексного объекта дорожного хозяйства «ул.Куйбышева», составленный ООО «ЦУП СМИР». К данному техническому паспорту прилагался снимок экрана (скриншот) с изображением на нем плана ул.Куйбышева в электронном виде, согласно которому общая площадь данной улицы составляет 13 286 м². Аналогичная информация о площади объекта содержится в локальном ресурсном сметном расчете, техническом задании и положении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова».
Заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, и рассмотрев материалы, представленные ими на рассмотрение настоящей жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, обосновывающих довод о несоответствии фактического объема работ заявленному Заказчиком в документации по оспариваемому открытому аукциону в электронной форме. Вместе с тем, Заказчик, представив паспорт на объект, подлежащий ремонту, подтвердил обоснованность выполнения работ в объеме 13 286 м², установленном в документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0156300008712000026).
Более того, в соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
2. Заявитель утверждает, что в предмете открытого аукциона в электронной форме объединены работы по капитальному ремонту и проектированию.
В обоснование данного довода Заявитель ссылался на п.9.19 проекта муниципального контракта и постановление Правительства от 16.08.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации» (далее - постановление Правительства от 16.08.2008г. №87).
Согласно п.9.19 проекта муниципального контракта по заданию Заказчика, подрядчик принимает на себя обязательство до начала работ выполнить необходимые геодезические съемки и построение продольного и поперечного профилей дороги с учетом обеспечения водоотвода, в соответствии с нормативными документами, указанными в регламенте по контролю качества. При построении профилей объемы работ заложить с учетом и в пределах объемов работ, предусмотренных сметным расчетом.
По мнению Заявителя работы, указанные в п.9.19 проекта муниципального контракта по своему содержанию являются работами по проектированию. Данный вывод Заявитель делает исходя из постановления Правительства от 16.08.2008г. №87, согласно которому проектная документация в текстовой части должна содержать сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах (п.п. «д» п.35 раздела III постановления Правительства от 16.08.2008г. №87), а графическая часть проекта должна содержать план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом (п.п. «к» п.35 раздела III постановления Правительства от 16.08.2008г. №87).
Вместе с тем, исходя из представленных объяснений представителя Заявителя, Комиссия не смогла придти к выводу о том, что работы по геодезическим изысканиям относятся к работам по проектированию.
Кроме того, согласно приказу Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. геодезические работы осуществляются на строительных площадках в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Следовательно, работы по геодезическим изысканиям могут выполняться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
В соответствии со СНиП 3.01.03-84 (раздел 4) «Геодезические работы в строительстве» производство геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительские съемки входят в обязанность подрядчика. Эти работы являются неотъемлемой частью технологического процесса строительного производства. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ, производятся за счет накладных расходов исполнителя работ и учтены нормами накладных расходов (Согласно МДС 81-33.2004 пп.7, 8, 9).
Вместе с тем, Заявитель настаивал на том, что в предмете аукциона объединены работы по капитальному ремонту и разработке проектной документации. Подтверждением этом, по мнению Заявителя, является тот факт, что в составе оспариваемой документации об открытом аукционе в электронной форме проектная документация отсутствует.
Для разрешения вопроса о том, является ли обязательной разработка проектной документации для выполнения работ, входящих в предмет настоящего аукциона, Пермским УФАС России 10.04.2012г. был направлен запрос в КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края». В ответ на данный запрос КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» указало, что согласно ч.1 и ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог является обязательной, однако из предусмотренного техническим заданием работ на объекте «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» следует, что проводимые работы согласно ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказу Минтранса РФ от 12.11.2007г. «160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» являются ремонтом, а не капитальным ремонтом. Далее КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» делает вывод о том, что разработка проектной документации на такие работы согласно вышеперечисленным документам, не является обязательной.
Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, согласился с выводом, к которому пришло КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края».
Из изложенного следует, что для выполнения работ на объекте «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» разработка проектной документации не требуется.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности объединения Заказчиком в одном лоте работ по капитальному ремонту и разработке проектной документации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было выявлено следующее:
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, предметом открытого аукциона в электронной форме по объекту «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» (извещение № 0156300008712000026) является выполнение работ по ремонту, а не капитальный ремонт.
Следовательно, Заказчиком неверно определен предмет размещаемого заказа, что приводит к невозможности определения участниками размещения заказа соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме нарушено требование п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком в п.3 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии в составе второй части заявок участников размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, несмотря на то, что для выполнения работ, входящих в предмет размещаемого заказа, наличие такого свидетельства не требуется.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом, в соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с действующим законодательством РФ для выполнения работ по ремонту наличие специального допуска не требуется.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КТ «Пермская ДПМК» на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» (извещение № 0156300008712000026) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 11.04.2012г. по результатам рассмотрения жалобы КТ «Пермская ДПМК» на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Куйбышева от ул.Белинского до ул.Чкалова» (извещение № 0156300008712000026),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «Пермблагоустройство» устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования торгов (извещение № 0156300008712000026);
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156300008712000026).
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ «Пермблагоустройство.
4. В срок до 27.04.2012г. МКУ «Пермблагоустройство», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
5. В срок до 27.04.2012г. МКУ «Пермблагоустройство», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны