Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 443-16-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 443-16-Р

 

25 августа 2016 года                                                                                                        г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Е.В. Самарина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 443-16-Р по признакам нарушения ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) (далее также – Ответчик), возбужденное по обращению Прокуратуры г. Александровска (вх.№ 005815 от 25.04.2016 г.).

 

- в присутствии представителя ООО «Касса Взаимопомощи Урал-2» Зобниной Н.В. (доверенность б/н от 18.08.2016 г., предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя Администрации Александровского муниципального района Пермского края Донских Д.С. (доверенность № 3/214 от 22.08.2016 г., предъявлен паспорт)

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Александровска (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Прокуратуры г. Александровска о месте и времени рассмотрения дела № 443-16-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры г. Александровска (вх.№ 005815 от 25.04.2016 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу финансовых услуг, размещенную на наружных рекламных конструкциях на территории г. Александровск Пермского края, а также в газете «Боевой путь» № 9 (8185) от 26.02.2016 г. распространяемой на территории Пермского края.

Как следует из материалов заявления, лицом, в интересах которого размещена рассматриваемая реклама, является ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33).

В связи с этим, 28.6.2016 г. определением (исх. № 08631-16 от 01.08.2016 г.) в отношении рекламодателя - ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» было возбуждено производство по делу № 443-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, у Ответчика были запрошены документы и письменные пояснения.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения представителя ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из заявления, а также приложенной к нему копии газеты, на странице 13 газеты «Боевой путь» № 5 (8181) от 29.01.2016 г. (далее – Газета) размещена информация следующего содержания:

«Касса взаимопомощи только по паспорту 0,7% в день* г. Александровск денежные займы деньги в день обращения ул. Ленина, 6 ) 919 490 09 05».

По нижнему краю макета также содержится информация (6 строк), выполненная мелким нечитаемым шрифтом.

 

Кроме того, на наружной стене здания по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6, размещена информация аналогичного содержания: «только по паспорту! Касса взаимопомощи денежные займы 0,7% в день* деньги в день обращения ул. Ленина, дом 6 ) 8 919 490 09 05».

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам по предоставлению займов.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама указания на лицо, оказывающее финансовые услуги, не содержит.

 

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительской кредите).

При этом условия потребительского кредита (займа) установлены ст. 5 Закона о потребительском кредите.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа), срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа), валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем), процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок её определения.

Так, в рассматриваемой рекламе содержится указание на процентную ставку, по которой рассчитывается полная сумма займы, при этом отсутствует указание на сумму потребительского кредита, срок действия договора, а также валюту, в которой предоставляется кредит. Кроме того, в рассматриваемой рекламе указана дневная процентная ставка.

 

На заседании Комиссии 23 августа 2016 г. представитель ООО «Касса Взаимопомощи Урал - 2» факта нарушения не признала и представила экземпляр газеты «Боевой путь» № 5 (8181) от 29.01.2016 г., из которого следует, что вся необходимая информация нанесена по нижнему краю макета рекламного объявления.

Кроме того, представитель Ответчика также пояснила, что при разработке макета, размещенного по адресу: г. Александровск, ул. Ленина, 6, в текст рекламы была включена вся необходимая информация. В качестве подтверждения в материалы дела представлен соответствующий макет, который содержит информацию о лице, оказывающем финансовые услуги (ООО МФО «Пятый элемент»), сумму потребительского кредита (от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.), срок действия договора (от 1 до 32 дней), валюту, в которой предоставляется кредит (рубли), а также процентная ставка в процентах годовых (256,2%).

 

Вместе с тем, как следует из представленных Прокуратурой г. Александровска материалов, фактически в апреле 2016 г. информация, размещенная по нижнему краю рекламной конструкции по адресу: г. Александровск, ул. Ленина, 6, была удалена посредством нанесения поверх неё темной краски.

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, бремя содержания имущества, в том числе ответственность за его надлежащее состояние, несет собственник такого имущества (если иное не предусмотрено законом или договором).

 

Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама на момент проведения осмотра сотрудниками Прокуратуры г. Александровска Пермского края не содержала необходимой информации, она содержит нарушение ч.1, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, Комиссия обратила внимание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

Как указано в ч. 10 указанной статьи, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На территории г. Александровска Пермского края органом, уполномоченным выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Администрация Александровского муниципального района Пермского края.

Однако, как пояснил представитель Администрации Александровского муниципального района Пермского края на заседании Комиссии 23.08.2016 г., разрешений на размещение спорной конструкции не выдавалось.

Таким образом, рассматриваемая реклама также содержит нарушение ст. 19 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно ч.7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из материалов заявления, рекламодателем рекламы финансовых услуг, размещенной в Газете, является ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 37-45 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: «только по паспорту! Касса взаимопомощи денежные займы 0,7% в день* деньги в день обращения ул. Ленина, дом 6 ) 8 919 490 09 05», размещенную, в том числе, в апреле 2016 г. на наружной стене здания по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6, поскольку в ней нарушены требования ч.9 ст. 19, ч. 1,3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

Члены Комиссии                                                                                      К.З. Ракаева

 

                                                                                                                      Е.В. Самарина

 

 

 

К.З. Ракаева

(342) 235-12-85

443z022625084

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 443-16-Р/1

 

25 августа 2016 года                                                                                               г. Пермь

                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Е.В. Самарина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу № 443-16-Р в отношении ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «только по паспорту! Касса взаимопомощи денежные займы 0,7% в день* деньги в день обращения ул. Ленина, дом 6 ) 8 919 490 09 05», размещенной, в том числе, в апреле 2016 г. на наружной стене здания по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6, поскольку в ней нарушены требования ч.9 ст. 19, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- не допускать эксплуатацию рекламной конструкций в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления муниципального образования.

 

  1. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» сообщить в антимонопольный орган до 25 сентября 2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 443-16-Р/2

 

25 августа 2016 года                                                                                               г. Пермь

                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Е.В. Самарина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу № 443-16-Р в отношении ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «только по паспорту! Касса взаимопомощи денежные займы 0,7% в день* деньги в день обращения ул. Ленина, дом 6 ) 8 919 490 09 05», размещенной, в том числе, в апреле 2016 г. на наружной стене здания по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6, поскольку в ней нарушены требования ч.9 ст. 19, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- не допускать размещение рекламы финансовых услуг без указания полного наименования, в т.ч. организационно-правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги.

 

  1. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» сообщить в антимонопольный орган до 25 сентября 2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 443-16-Р/3

 

25 августа 2016 года                                                                                               г. Пермь

                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Е.В. Самарина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу № 443-16-Р в отношении ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «только по паспорту! Касса взаимопомощи денежные займы 0,7% в день* деньги в день обращения ул. Ленина, дом 6 ) 8 919 490 09 05», размещенной, в том числе, в апреле 2016 г. на наружной стене здания по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6, поскольку в ней нарушены требования ч.9 ст. 19, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» (618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 6; 614046, Пермский край, г. Пермь, пр. Парковый, 33) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
  • не допускать размещение рекламы финансовых услуг (услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа) без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на нее, в соответствии с требованиями Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», если такая реклама  содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа).

 

  1. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Касса Взаимопомощи Урал – 2» сообщить в антимонопольный орган до 25 сентября 2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

Члены Комиссии                                                                                      К.З. Ракаева

                                                                                                                      Е.В. Самарина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны