Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «УралСтрой» (вх. № 4495-12 от 05.04... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО СК «УралСтрой»
(вх. № 4495-12 от 05.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СК «УралСтрой» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Содержание и ремонт автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на Восточном обходе» (извещение № 0156300008712000016),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300008712000016, размещенному на официальном сайте, МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Содержание и ремонт автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на Восточном обходе». Начальная (максимальная) цена контракта 91827500,90 руб. В соответствии с извещением о проведении торгов, размещение заказа осуществляется Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7ЭА/1/1 от 20.03.2012 г., ООО СК «УралСтрой» (заявка № 18) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документаций об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 документации о торгах.
В соответствии с требованиями, изложенными в Разделе 2 аукционной документации, требования к используемым при выполнении работ материалам установлены нормативным дорожным документом «Требования к противогололедным материалам. ОДН 218.2.027-2003» и ГОСТ 8736-93.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 2 «Сведения предмете открытого аукциона в электронной форме», работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе с Приложениями № 1,2 к документации о торгах, и условиями муниципального контракта (Приложение № 3 к документации о торгах).
Приложение № 1 к документации о торгах содержит расчеты стоимости выполнения работ, а также перечень основных документов, используемых для расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение № 2 к документации о торгах «Сведения об объекте содержания и ремонта» содержит примечание, в соответствии с которым, при выполнении работ используются противогололедные материалы, песок. При температуре «-15 гр.С» и выше должен использоваться химический противоголедный материал, соответствующий требованиям ОДН 218.2.027-2003. При температуре ниже «-15 гр.С» должен и использоваться противоголедный материал (песко-соляная смесь), соответствующий требованиям ОДН 218.2.027-2003, из природного песка и отсевов дробления прочных горных пород. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93.
Проект муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на Восточном обходе», являющийся Приложением № 3 к документации о торгах(далее – Контракт), содержит п.2.1.1., согласно которому, качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства, правовым актам г.Перми, условиям настоящего Контракта, с соблюдением требований нормативной документации, в том числе СНиП, ГОСТ, указанными в приложении № 10 к настоящему Контракту.
Приложение № 10 к Контракту содержит перечень нормативной документации, а именно, ссылки на ГОСТ, ОДН, ОДМД, СНиП, в которых содержатся требования к товарам и работам.
В соответствии с п. 2.1.2 Контракта, при выполнении работ должны соблюдаться требования к содержанию и ремонту улиц и дорог города Перми согласно Приложению № 11 к настоящему Контракту.
Приложение № 11 к Контракту содержит требования к содержанию улиц и дорог города Перми, общие требования к работам по уборке улиц и дорог, требования к содержанию проезжей части, тротуаров и иных конструктивных элементов обустройства автомобильной дороги, расположенных на искусственных дорожных сооружениях, требования к содержанию улиц и дорог города Перми, эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, общие требования к работам по содержанию тротуаров, пешеходных дорожек, остановок общественного транспорта, показатели состояния конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.
В соответствии с разъяснениями Уполномоченного органа, размещенными на официальном сайте, ОДН и ГОСТ содержат, в том числе, конкретные показатели и их значения в отношении противогололедных материалов. Согласно разъяснениям, ссылка на ОДН, ГОСТ означает, что конкретные показатели и их значения установлены в ОДН, ГОСТ. Из разъяснений следует, что конкретные показатели могут быть указаны путем указания ссылки на соответствующий нормативный документ, ГОСТ.
28.02.2012г. Уполномоченным органом в документацию о торгах внесены изменения в документацию о торгах (далее – разъяснения), в соответствии с которыми, Раздел 2 документации о торгах изложен в следующей редакции: при выполнении работ должны использоваться товары (материалы), требования к которым (показатели и их значения) установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из анализа аукционной документации следует, что конкретные показатели установлены, в том числе, в ОДН, ГОСТ (Приложение № 10) к Контракту и в Приложении № 11 к Контракту.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией установлено, что заявка ООО СК «УралСтрой» не содержит в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, вследствие чего, участником размещения заказа не предложен товар, необходимый для использования при выполнении работ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Содержание и ремонт автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на Восточном обходе» (извещение № 0156300008712000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны