Решение (комиссия) №4393/24 р ж ПСК Альянс на УЖКХ Чусового (423) от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» (вх. № 5014/24)

 

«19» апреля 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» <...> (предъявил паспорт), представителя Управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу (вх. № 5014/24) Общества с ограниченной ответственностью «Пермская Строительная Компания «Альянс» (ИНН: 5906087095 ОГРН: 1085906008077) (далее – Заявитель, ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс») на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (ИНН: 5921036240 ОГРН: 1195958041487) (далее – Заказчик), Комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (далее – Комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (извещение № 015660001612400006, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка организации и проведения электронного аукциона.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3584/24 от 04.04.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее – региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под «электронным аукционом» понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

2. 25.03.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015660001612400006 (далее – Извещение) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Дата начала подачи заявок – 26.03.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 03.04.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – 05.04.2024 г.

Дата подведения итогов – 08.04.2024 г.

Ознакомившись с положениями Извещения и Документации, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

  1. Заказчик не уменьшил объёмы работ в рамках оспариваемой закупки на часть работ, выполненную предыдущим подрядчиком;

  2. Рабочая документация в отношении объектов обжалуемой закупки содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы;

  3. В составе Документации отсутствует надлежащее заключение о достоверности сметной стоимости;

  4. В составе Документации отсутствуют разрешительные документы на снос балконов.

19.04.2024 г. ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» направило ходатайство об ознакомлении в полном объеме с документами, представленными Заказчиком, и материалами дела.

Ранее Комиссия Пермского УФАС, в связи с отложением рассмотрения жалобы и запросом дополнительной информации, направляла в адрес ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» копию письменной позиции Заказчика.

Комиссией антимонопольного органа принято решение отказать в удовлетворении ходатайства на основании того, что ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено, что отражено в п. 3 Письма ФАС России от 20.04.2022 г. № ГМ/39356/22 «О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения «отраслевых» (имущественных) торгов».

Данная позиция подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 20.07.2023 № 2102-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие-9» на нарушение его конституционных прав статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не содержит положений, предусматривающих отдельное, но при этом встроенное в предусмотренную ею процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалобы, ознакомление подателя жалобы или иных участников торгов, в связи с которыми подана жалоба, с документами и сведениями, представленными антимонопольному органу для рассмотрения жалобы. Вместе с тем с учетом ускоренного характера указанной процедуры, а также права участников торгов непосредственно участвовать в рассмотрении жалобы антимонопольным органом, в ходе которого обозревается и исследуется документация о торгах, отсутствие в данной норме соответствующих положений не может расцениваться как влекущее нарушение прав участников торгов, в том числе лица, подавшего жалобу на доступ к соответствующей документации и содержащейся в ней информации.

2.1. В части довода Заявителя о том, что Заказчик не уменьшил объёмы работ в рамках оспариваемой закупки на часть работ, выполненную предыдущим подрядчиком, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 230 Постановления № 615 в случае частичного исполнения подрядной организацией обязательств по договору о проведении капитального ремонта до его расторжения при заключении нового договора о проведении капитального ремонта объемы оказываемых услуг и (или) выполняемых работ должны быть уменьшены с учетом объемов выполненных работ по договору о проведении капитального ремонта, ранее заключенному с победителем электронного аукциона. Цена договора о проведении капитального ремонта должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ с учетом предложенного снижения при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что ранее между ООО Пермская Строительная Компания «Альянс» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края были заключены договоры № КРЧ-002/2020 от 18.09.2020 г. и № КРЧ-008/2020 от 09.12.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, часть из которых является предметом обжалуемой закупки.

Заявитель в подтверждение указанного довода представил справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, подписанные в одностороннем порядке ООО Пермская Строительная Компания «Альянс» с отметками об отказе Заказчика от их подписания.

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что наличие указанных документов не свидетельствует о надлежащем выполнении работ по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией.

Материалы дела не содержат документов и сведений, подтверждающих факт того, что Подрядчик уведомил Заказчика об участии в приемке результата работ в порядке, предусмотренном заключенными договорами.

Кроме того, в соответствие с ч. 2 т. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком п. 230 Постановления № 615, а также доказательств нарушения своих прав или законных интересов, которые могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения Заказчиком порядка организации и проведения торгов, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности данного довода.

2.2. В части довода о том, что рабочая документация в отношении объектов обжалуемой закупки содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

В силу п. 137, пп. «н» п. 135 Постановления № 615, Заказчик обеспечивает размещение Документации об электронном аукционе на официальном сайте, содержащую в том числе, проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 78(1) настоящего Положения.

В соответствии с п. 5.4 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004, утвержденными и введенными в действие Приказом Минстроя Россия от 24.12.2019 г. № 861/пр (далее – Свод правил) застройщик (технический заказчик) проводит входной контроль (аудит) полученной рабочей документации (в том числе в составе информационной модели объекта) на предмет ее соответствия требованиям нормативных документов в области архитектурно-строительного проектирования, соответствия утвержденной проектной документации и достаточности для выполнения строительно-монтажных работ. В случае выявления несоответствий они оформляются в виде ведомости и передаются проектной организации для устранения в установленные договором сроки.

Пункт 5.5. Свода правил устанавливает, что при входном контроле рабочей документации следует проанализировать всю представленную рабочую документацию и организационно-технологические решения, проверив, в том числе наличие ссылок на действующие нормативные документы, документы по стандартизации в части применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования, технологий.

Из анализа изложенного следует, что застройщик (технический заказчик) на этапе исполнения договора проводит проверку рабочей документации на предмет соответствия, в том числе действующим нормативно-техническим документам. Законодательством предусмотрено, что в случае выявления указанного несоответствия, Заказчик передает рабочую документацию проектной организации для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что проверка рабочей документации на соответствие положениям действующих нормативно-технических документов, а также последующее внесение в нее изменений происходит на этапе получения рабочей документации, что предусмотрено п. 5.4 Свода правила.

Кроме того, в п. 10 Технического задании (Приложение № 7 к проекту договора) указаны требования к качеству работ – в соответствии с действующими нормативами, ГОСТами, СНиПами, Техническими регламентами. Технология и качество выполняемых работ должны соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормативным документам.

В рассматриваемом случае Заявителем не доказано, что наличие в Рабочей документации ссылки на недействующие нормативно-технические документы нарушает его права и приводит к невозможности подачи заявки.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

2.3. В части довода Заявителя о том, что в составе Документации отсутствует надлежащее заключение о достоверности сметной стоимости, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» в жалобе отмечает, что объектом экспертизы в заключении о достоверности сметной стоимости является одна сметная документация, а НМЦД определена на основании другой сметной документации.

При рассмотрении данного довода Комиссия антимонопольного органа отмечает, что оценка порядка формирования Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены договора не относится к компетенции антимонопольного органа. При этом антимонопольный орган обладает полномочиями по проведению оценки положений Документации на соответствие требованием действующего законодательства.

В силу п. 135 Постановления № 615 Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в Извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Начальная (максимальная) цена договора – предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое Заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое Заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с ч. 7 и 9 ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или иным способом в случаях, установленных Постановлением № 615 (р. I Документации).

В соответствие с п. 20 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) составляет 12 449 486 (двенадцать миллионов четыреста сорок девять тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 72 копейки.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора, включающее расчет НМЦД, приведен в р. XI «Обоснование цены договора».

Согласно р. XI «Обоснование цены договора» Документации НМЦД рассчитывается проектно-сметным методом, на основании расчетов согласно проектно-сметной документации, определяется непосредственно до проведения электронного аукциона, по каждому объекту.

В соответствие с размещенными в составе Документации локальными сметными расчетами (сметы) № 02-01-02 сметная стоимость работ составляет 8 078 963,12 руб. (в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чусовой, ул. Ленина, 2) и 4 370 523,6 руб. (г. Чусовой, ул. Ленина, 59).

Из чего следует, что НМЦД соответствует локальным сметным расчетам в отношении многоквартирных домов, являющихся предметом обжалуемой закупки.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, начальная (максимальная) цена договора соответствует ценам, определенным в локальных сметных расчетах (сметах) № 02-01-02. Обратного материалы дела не содержат.

В части несоответствия перечня работ в смете проекту Комиссия отмечает, что Заказчик при описании в Документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать, в том числе, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (п. 135(1) Постановления № 615).

Согласно пп. «е» п. 3 Постановления № 615 одним из принципов привлечения подрядных организаций является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Проанализировав Документацию и приложения к ней, Комиссией не установлено какого-либо несоответствия перечня материалов, указанных в смете, иным документам, содержащихся в составе Документации. Заявителем также не представлено доказательств несоответствия перечня работ, а именно перечня материалов, в смете какому-либо проекту.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, действующим законодательством не установлено запрета на указание в смете материалов, которые наибольшим образом будут соответствуют потребности Заказчика при проведении работ.

Учитывая изложенное, довод о несоответствии перечня работ в смете проекту не нашел своего подтверждения.

В части отсутствия достоверности сметной стоимости Комиссией установлено следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком размещена проектно-сметная документация с заключением достоверности сметной стоимости от 2020 г., при этом данное заключение относится к другой смете.

Частью 2 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ установлено, что сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей.

Частью 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ установлен предмет экспертизы проектной документации, включающий оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства.

Таким образом, Градостроительным кодексом РФ предусмотрена проверка достоверности определения сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации. При этом, требованиями законодательства не регламентированы сроки действия как проектной документации, так и достоверности определения сметной стоимости.

Кроме того, Комиссией не установлено несоответствие заключения достоверности сметной стоимости локальному сметному расчету, размещенному Заказчиком в составе Документации. Заявителем доказательств также не представлено.

На основании изложенного, Комиссией не установлено обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности данного довода.

2.4. В части довода Заявителя о том, что в составе Документации отсутствуют разрешительные документы на снос балконов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

По мнению Заявителя, проектная документация содержит условия о демонтаже конструкций аварийных балконов, что предполагает уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, которое в соответствии с ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.

В силу п. 2.1 проекта договора по настоящему Договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с Техническим заданием и проектной документацией, своими силами и средствами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

Пунктом 8 Технического задания установлено, что объемы выполняемых работ определяются в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение 1 к Техническому заданию).

В Приложении № 1 к Техническому заданию указано, что проектно-сметная документация размещена отдельным файлом и является неотъемлемой частью настоящего договора.

Таким образом, Подрядчик должен выполнять работы в соответствие с утвержденной и размещенной Заказчиком проектно-сметной документацией.

Рабочей документацией (Шифр: ПД-06/20-1-ПОКР.1) в р. 2.2 в составе основного этапа работ по ремонту фасадов предусмотрен демонтаж конструкций аварийных балконов с последующим устройством французских балконов.

Рабочей документацией (Шифр: ПД-06/20-1-ПОКР.1) в р. 2.3 указаны правила выполнения демонтажных работ по фасаду.

Согласно данному разделу Рабочей документации для ремонта фасада необходим, в том числе демонтаж аварийных конструкций балконов.

В соответствии с р. 2.3.3 Рабочей документации «Устройство французских балконов» необходимо демонтировать конструкции аварийных балконов, выполнить заделку поврежденных участков стены в местах демонтажа балконных плит ремонтным составом, выполнить установку металлических ограждений французских балконов из гнутых замкнутых профилей, выполнить окраску металлических ограждений.

В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ ремонт фасада входит в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно Приказу Минстроя России от 29.12.2022 г. № 1159/пр в состав услуг (работ) по ремонту фасада, в частности, входят: замена оконных и балконных заполнений (в составе общего имущества), оконных перемычек, окон в местах общего пользования; демонтаж, монтаж, восстановление или замена ограждающих и несущих конструкций открытых балконов и лоджий с восстановлением гидроизоляции.

Согласно пп. 1 и 4.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено выполнение работ, в том числе демонтаж и монтаж, в отношении балконов в составе работ по ремонту фасада дома.

Кроме того, материалы дела содержат письменные пояснения ООО «ПРОМЭНЕРГО-АУДИТ», с которым Заказчиком был заключен договор № ПД-06/20 от 23.01.2020 г. на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, являющиеся предметом обжалуемой закупки.

В соответствии с указанными пояснениями, оценка технического состояния балконных плит произведена в порядке, регламентированном СП 454.1325800.2019 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния». По результатам оценки конструкции балконов признаны аварийными, в связи с чем работы по демонтажу аварийных балконов были включены в рабочую документацию.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа, учитывая признание конструкций балконов аварийными в порядке, предусмотренном СП 454.1325800.2019, отмечает, что действующим законодательством в рамках выполнения капитального ремонта не предусмотрено получение Заказчиком каких-либо разрешительных документов на выполнение работ в отношении балконов.

Таким образом, Комиссией не установлено обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности данного довода.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 5014/24) Общества с ограниченной ответственностью «Пермская Строительная Компания «Альянс» (ИНН: 5906087095 ОГРН: 1085906008077) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (ИНН: 5921036240 ОГРН: 1195958041487), Комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (извещение № 015660001612400006, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 3584/24 от 04.04.2024 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-4813

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Пермская строительная компания «Альянс»
ИНН 5906087095, ОГРН 1085906008077
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации Чусовского городского округа Пермского края
ИНН 5921036240, ОГРН 1195958041487