Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техника Медицины» (вх. № 4530-12 от ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Техника Медицины» (вх. № 4530-12 от 05.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

11 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Техника Медицины» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских инструментов (извещение № 0356200001212000021),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200001212000021, ГБУЗ Пермского края «Краевой противотуберкулезный клинический диспансер № 1 «Фтизиопульмонология» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских инструментов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-963/1 от 30.03.2012 г., ООО «Техника медицины» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку отсутствуют конкретные показатели по ряду позиций предлагаемых к поставке инструментов медицинских (п/п 1.1, 1.3-1.55, 1.57, 1.60-1.76, 1.85-1.89 п.1 заявки), требования к которым установлены в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация) документации о торгах».
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 документации о торгах «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с п.п. 4 п.3 Раздела 7 документации о торгах, показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация).
Таким образом, конкретные показатели товаров установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация).
Следовательно, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО «Техника Медицины» содержит, в том числе, следующие показатели: длина рукоятки скальпеля для сменных лезвий - 135 мм+-/-2 мм,(п.п.1.4), общая длина пинцета хирургического, среднего - 200 мм +/- 2 мм. (п.п.1.16), общая длина пинцета сосудистого атравматического, прямого - 300 мм + / - 2 мм (п.п.1.23) и др.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать конкретный показатель товара, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что конкретные показатели товаров установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация), при этом столбец, в котором участнику размещения заказа следует указать конкретный показатель, именуется Заказчиком «Параметры и условия требований к товару».
Так, например, Заказчиком в п.п. 16 установлено требование к общей длине пинцета хирургического, среднего- 200 мм +/- 2 мм., где 200 мм. – номинальный размер, а +/- 2 мм – допустимая погрешность (аналогичным образом Заказчиком установлены требования к другим товарам).
Указание номинального размера инструмента с учетом допустимой погрешности соответствует требованиям ГОСТ 19126-2007 «Инструменты медицинские металлические», в соответствии с требованиями которого производится медицинский инструмент, допущенный к использованию на территории РФ. В указанном ГОСТ, в частности, имеется ссылка на требования ГОСТ 8.051-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм.». Данный ГОСТ путем указания допустимых погрешностей к различным номинальным размерам устанавливает допустимые погрешности измерения линейных размеров до 500 мм при приемочном контроле и правила определения приемочных границ с учетом этих погрешностей.
ГОСТ 7713-62 «Допуски и посадки», ссылка на который содержится в ГОСТ 19126-2007 «Инструменты медицинские металлические», содержит понятия номинального размера и действительного размера. Так, номинальным является основной размер, определенный исходя из функционального назначения детали и служащий началом отсчета отклонения, действительным является размер, полученный в результате измерения с допустимой погрешностью.
Таким образом, в документации о торгах Заказчиком установлен номинальный размер инструментов с допустимой погрешностью, действительный же размер будет определяться при приемке товара путем его измерения (данный вывод был подтвержден представителем Заказчика).
С учетом изложенного, участнику размещения заказа следовало указать параметры предлагаемых инструментов в том виде, в котором эти параметры указаны Заказчиком, а именно, с допустимой погрешностью. Вместе с тем, исходя из требований аукционной документации (п.1 Раздела 7), участнику размещения следует указать конкретный показатель предлагаемого к поставке товара.
Комиссия пришла к выводу о том, что на этапе подачи заявки участнику размещения заказа невозможно указать конкретный показатель товара, поскольку каждая единица однотипного инструмента может отличаться друг от друга на величину допустимой погрешности.
Кроме того, указание в заявке конкретного показателя товара существенно затруднит исполнение контракта, поскольку каждая единица инструмента с учетом допустимой погрешности будет иметь различный действительный размер, в то время как Заявителю будет необходимо поставить товар, соблюдая предложенные в заявке параметры, а Заказчику будет необходимо при приемке товара измерить каждую единицу инструмента, сопоставляя при этом действительный размер с заявленным.
Таким образом, Заказчику не следовало требовать указания конкретных показателей, касающихся размеров предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, обозначенных в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техника Медицины» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских инструментов (извещение № 0356200001212000021) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Краевой противотуберкулезный клинический диспансер № 1 «Фтизиопульмонология» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения, допущенного ГБУЗ Пермского края «Краевой противотуберкулезный клинический диспансер № 1 «Фтизиопульмонология», выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Краевой противотуберкулезный клинический диспансер № 1 «Фтизиопульмонология» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 11.04.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техника Медицины» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских инструментов (извещение № 0356200001212000021),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ Пермского края «Краевой противотуберкулезный клинический диспансер № 1 «Фтизиопульмонология», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-963/1 от 30.03.2012 г.,
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-963/2 от 02.04.2012 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-963/1 от 30.03.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-963/2 от 02.04.2012 г.
3. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы.
4. В срок до 27.04.2012г. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны