Решение б/н Решение по жалобе КТ «Пермская ДПМК» (вх.№ 4539-12 от 05.04... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе КТ «Пермская ДПМК» (вх.№ 4539-12 от 05.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу КТ «Пермская ДПМК» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Управления муниципального заказа
администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева» (извещение № 0156300008712000030),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300008712000030 МКУ « «Пермблагоустройство» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Уполномоченного органа и Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании документации о торгах нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что в аукционной документации не установлено требование к техническим характеристикам работ, а также показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В обоснование данного довода Заявитель ссылается на п. 8.5 проекта контракта, в соответствии с которым, в течение 10 дней после заключения настоящего договора, Подрядчик обязан согласовать в письменном виде с Заказчиком подборы составов асфальтобетонных, бетонных и других смесей и иных материалов, применяемым на данном объекте.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам работ, а также показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что нарушает требования, обозначенные в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что положения аукционной документации не позволяют определить сроки выполнения работ.
В соответствии с требованиями аукционной документации (Раздел 2), Технического задания, проекта контракта сроки выполнения работ установлен с даты заключения контракта и до:
- 15 сентября 2012 года по ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева»,
- 20 августа 2012 года КамГЭС-ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской
Вместе с тем, ряд положений проекта контракта свидетельствуют о том, что до выполнения работ необходимо проделать ряд юридически значимых действий как со стороны Подрядчика, так и стороны Заказчика, а именно:
-в соответствии с п.8.5 проекта контракта в течение 10 дней после заключения настоящего Договора Подрядчик обязан согласовать в письменном виде с Заказчиком подборы составов асфальтобетонных, бетонных и других смесей и иных материалов, применяемых на данном объекте.
-в соответствии с п.9.4 проекта контракта Подрядчик обязан до начала производства работ на объекте согласовать с Заказчиком, Департаментом дорог и транспорта и ГИБДД г. Перми схему движения транспортных средств на время проведения работ на объекте, дату и сроки закрытия объекта для движения транспортных средств и согласовать с Заказчиком проект производства работ.
-в соответствии с п.9.18 проекта контракта по заданию Заказчика, Подрядчик принимает на себя обязательство до начала работ выполнить необходимые геодезические съемки и построение продольного и поперечного профилей дороги с учетом обеспечения водоотвода, в соответствии с нормативными документами, указанными в регламенте по контролю качества. При построении профилей объемы работ заложить с учетом и в пределах объемов работ предусмотренных сметным расчетом.
-в соответствии с п.10.1 проекта контракта перед началом производства работ Заказчик согласовывает Подрядчику формы исполнительной производственно-технической документации необходимой при выполнении отдельных видов работ и законченных конструктивных элементов (журналы работ и акты на стадии промежуточной приемки), передает имеющуюся у Заказчика проектную документацию или техническое задание в объеме и составе, оговоренном Сторонами и необходимом для выполнения работ по Договору.
Также согласно требованиям аукционной документации (Раздел 2), Подрядчик должен осуществить выполнение работ в соответствии с перечнем нормативных документов, указанном в СТП-01-01-2011 «Регламент по контролю качества строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства г.Перми» (Приложение № 4 к документации о торгах, Приложение № 15 к муниципальному контракту). Требование о том, что Подрядчик обеспечивает выполнение работ в соответствии с данным регламентом содержится также в п.п.б п.1.2 Раздела 1 проекта контракта.
Согласно указанному регламенту до начала работ должны быть разработаны и согласованы:
1.Проектная документация, утвержденная к производству работ.
2.Общий журнал работ (РД-11-05-2007).
3.Проект производства работ.
4.Схемы организации дорожного движения на период проведения работ, согласованная с ГИБДД, Департаментом дорог и транспорта администрации г.Перми, прочими заинтересованными организациями.
5.Утвержденные составы асфальтобетонных смесей.
Таким образом, начало производства работ не может быть начато ранее выполнения сторонами определенных работ.
Вместе с тем, документация о торгах содержит условие о начале выполнения работ с момента подписания контракта, но не содержит сроков, в течение которых должны быть выполнены работы, предшествующие непосредственно ремонтным работам на объектах. При этом не ясно, с какого периода исчислять срок начала выполнения работ: со срока, в течение которого должны быть выполнены работы, предшествующие непосредственно ремонтным работам на объектах, либо сроком начала выполнения работ является срок, когда Подрядчик непосредственно приступит к ремонтным работам.
Таким образом, требование о выполнении ряда видов работ (без указания сроков), предшествующих непосредственным ремонтным работам на объекте, наряду с требованием о том, что Подрядчик должен приступить к работам с момента подписания контракта допускает двусмысленное толкование, что позволяет Комиссии сделать вывод о том, что срок начала выполнения работ не установлен, что, в свою очередь, является нарушением требований п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в соответствии с которым в аукционной документации должны быть установлены сроки выполнения работ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что сроки завершения отдельных этапов работ будут определяться графиком производства работ, представленным Подрядчиком. (п.п.2.2 Раздела 2 проекта контракта).
Согласно п.1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пп. а п.1.2 проекта контракта график выполнения работ с разбивкой по основным видам работ предоставляется подрядчиком вместе с подписанным договором и является его неотъемлемой частью (Приложением № 1).
В соответствии с п.2.2 проекта контракта календарные сроки выполнения работ по договору, дата окончания работ по договору и сроки завершения отдельных этапов работ определяются графиком выполнения работ (Приложение № 1 к договору), утвержденным Заказчиком.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит условия о промежуточных сроках выполнения работ.
В соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, включив в проект контракта условие о промежуточных сроках выполнения работ, отсутствующее в документации об аукционе, Заказчик нарушил ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что Заказчиком объединены в один лот работы по подготовке проектной деятельности и работы по капитальному ремонту.
Согласно п.9.18 проекта муниципального контракта, по заданию Заказчика, Подрядчик принимает на себя обязательство до начала работ выполнить необходимые геодезические съемки и построение продольного и поперечного профилей дороги с учетом обеспечения водоотвода, в соответствии с нормативными документами, указанными в регламенте по контролю качества. При построении профилей объемы работ заложить с учетом и в пределах объемов работ, предусмотренных сметным расчетом.
По мнению Заявителя работы, указанные в п.9.18 проекта муниципального контракта по своему содержанию являются работами по проектированию. Данный вывод Заявитель делает исходя из постановления Правительства от 16.08.2008г. №87, согласно которому проектная документация в текстовой части должна содержать сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах (п.п. «д» п.35 раздела III постановления Правительства от 16.08.2008г. №87), а графическая часть проекта должна содержать план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом (п.п. «к» п.35 раздела III постановления Правительства от 16.08.2008г. №87).
Вместе с тем, исходя из представленных объяснений представителя Заявителя, Комиссия не смогла прийти к выводу о том, что работы по геодезическим изысканиям относятся к работам по проектированию.
Кроме того, согласно приказу Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г., геодезические работы осуществляются на строительных площадках в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Следовательно, работы по геодезическим изысканиям могут выполняться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
В соответствии со СНиП 3.01.03-84 (раздел 4) «Геодезические работы в строительстве» производство геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительские съемки входят в обязанность подрядчика. Эти работы являются неотъемлемой частью технологического процесса строительного производства. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ, производятся за счет накладных расходов исполнителя работ и учтены нормами накладных расходов (Согласно МДС 81-33.2004 пп.7, 8, 9).
В подтверждение довода о том, что в предмете аукциона объединены работы по капитальному ремонту и разработке проектной документации, Заявитель указывает на то, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме проектная документация отсутствует.
11.04.2012 г. Пермским УФАС России была рассмотрена аналогичная жалоба КТ «Пермская ДПМК». Для разрешения вопроса о том, является ли обязательной разработка проектной документации для выполнения работ, входящих в предмет настоящего аукциона, Пермским УФАС России 10.04.2012г. был направлен запрос в КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края». В ответ на данный запрос КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» указало, что согласно ч.1 и ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог является обязательной, однако из предусмотренных техническим заданием работ на объекте «ул.Монастырская от ст.Пермь-1 до ул.Окулова, ул.Газеты «Звезда» от ул.Ленина, до ул.Пушкина» (предмет рассмотрения жалобы), следует, что проводимые работы согласно ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказу Минтранса РФ от 12.11.2007г. «160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» являются ремонтом, а не капитальным ремонтом. Далее КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» делает вывод о том, что разработка проектной документации на такие работы согласно вышеперечисленным документам, не является обязательной.
Комиссия отмечает, что предусмотренные Техническим заданием работы на объектах «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева», являются аналогичными, что позволяет Комиссии, основываясь на письме КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края», сделать вывод о том, что для выполнения работ на объектах «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева» разработка проектной документации не требуется.
Таким образом, довод Заявителя подтверждения не нашел.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что Заказчиком не определен объем работ, поручаемых на основании муниципального контракта.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, предметом открытого аукциона в электронной форме по объектам «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева» является выполнение работ по ремонту, а не капитальный ремонт.
Следовательно, Заказчиком неверно определен предмет размещаемого заказа, что приводит к невозможности определения участниками размещения заказа соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме нарушено требование п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, исходя из письма от 13.04.2012 № СЭД-01-13-И-550, поступившего от Заказчика, следует, что в связи с изданием постановления от 11.04.2012 № 156 «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 02.03.2012 № 80 «Об утверждении перечней объектов внешнего благоустройства по капитальному ремонту на 2012-2014 годы» на объекте «КамГЭС-ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул.Целинной до ул.Веденеева» должны быть выполнены работы по ремонту (а не капитальному ремонту). Учитывая это, в случае заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на указанном объекте исполнить его без нарушения действующего законодательства будет невозможно. Указывая на это, Заказчик, по сути, соглашается с выводом о нарушении п.1 ч.4 ст.41.6 и обращается с просьбой об аннулировании данных торгов.
Суть довода Заявителя: Заявитель полагает, что аукционная документация не содержит информацию об источниках применяемых при составлении сметных расчетов.
В соответствии с требованиями, обозначенными в п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из Письма ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177 следует, что в случае, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.
Во исполнение требований, обозначенных выше, в составе аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта приведены локальные ресурсные сметные расчеты, составленные на основании государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы, содержащих сметные нормативы отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Суть довода Заявителя: Проект контракта противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пункт 5.8 проекта контракта предусматривает, что если недостаток возник не по вине Подрядчика, Подрядчик обязан независимо от наличия или отсутствия вины, устранить недостаток самостоятельно и за свой счет, после чего представить Заказчику доказательства отсутствия вины Подрядчика и расчет стоимости по устранению недостатков. Если отсутствие вины Подрядчика будет признано Заказчиком, стоимость работ по устранению недостатков будет Подрядчику возвращена.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 397 ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 723 названного Кодекса, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков истцом должны быть доказаны: факт причинения убытков и их размер; вина и противоправность действий (бездействия) ответчика; наличие причинной связи между противоправным поведением ответчика и наступившим ущербом.
Таким образом, ответственность наступает исключительно за ненадлежащее качество выполнения работ, а убытки Заказчик вправе требовать только при наличии вины Подрядчика.
При указанных обстоятельствах, п.5.8 контракта, предусматривающий устранение недостатка, возникшего независимо от наличия или отсутствия вины Подрядчика, противоречит требованиям п. 1 ст. 723 ГК РФ, что нарушает ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с п.12.12 проекта контракта в случае заключения Договора субподряда без согласования с Заказчиком, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 15 % от стоимости работ, переданных на выполнение субподрядной организации, с обязательным расторжением заключенного Договора субподряда.
В п.8.6. проекта контракта указано, что Подрядчик при исполнении Договора по письменному согласованию с Заказчиком может привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием, персоналом и иными ресурсами, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензиями, сертификатами, иметь допуски, выданные саморегулируемой организацией (СРО), либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Подрядчик может заключить Договор субподряда по работам только после получения соответствующего разрешения Заказчика. При невыполнении Подрядчиком указанного выше условия Заказчик вправе не оплачивать ему работы, выполненные субподрядной организацией, привлеченной без согласия Заказчика.
Указанные требования к участникам размещения заказа не предусмотрены Законом о размещении заказов и нарушают ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, данные требования противоречат п.2 ст. 706 ГК РФ, которым предусмотрено лишь одно последствие заключения договора субподряда в нарушение договорного запрета: подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение п.1 ст. 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора. Следовательно, положения п.п. 12.12, 8.6 проекта контракта нарушают также требования ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов.
В п.11.4 проекта Контракта указано, что Заказчиком может быть заявлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ в целом или частично. Причинами отказа в приемке выполненных работ могут являться: несоответствие объемов предъявляемых работ фактически выполненным, некачественно выполненные работы, отступления от проектов производства работ, СНиП, технических условий и других нормативных документов, отсутствие паспортов и сертификатов на применяемые материалы, полуфабрикаты и изделия, отсутствие результатов лабораторных анализов и испытаний, отсутствие требуемой исполнительной документации, а также неправильное оформление документов и пр. Непринятые Заказчиком работы оплате не подлежат.
Согласно п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации на ответчика возложена обязанность принять выполненные работы.
Необоснованный отказ от совершения указанных действий не освобождает заказчика от оплаты фактически произведенных работ.
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (ч. 6 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, п.11.4 проекта Контракта противоречит требованиям п.6 ст. 753 ГК РФ, следовательно, нарушает ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что п.19.3 и п.19.4 проекта контракта противоречит требованиям ГК РФ и нормам Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 19.3 проекта контракта, в целях обеспечения целевого и эффективного использования денежных средств, сокращения срока прохождения денежных средств от Заказчика к фактическому исполнителю работ - субподрядчику, Заказчик вправе при перечислении денежных средств Подрядчику указывать целевое назначение платежа – для оплаты работ и материалов субподрядчикам. При этом указание Заказчика о целевом использовании перечисленных им денежных средств является для Подрядчика обязательным. Подрядчик в течение трех рабочих дней с даты поступления на его расчетный счет целевого платежа Заказчика обязан перечислить денежные средства субподрядчику, указанному Заказчиком.
В соответствии с п. 19.4. Заказчик вправе, письменно уведомив Подрядчика, производить оплату выполненных работ и материалов субподрядчику в пределах финансирования и сроков, согласованных сторонами в Календарном графике производства подрядных работ, с учетом Графика погашения аванса, при условии представления субподрядчиком документов, подтверждающих стоимость материалов, необходимых ему для производства работ и стоимость работ, произведенных субподрядчиком.
Комиссия отмечает, что данный довод Заявителя является необоснованным, поскольку указанные пункты проекта контракта касаются аванса, выплата которого не предусмотрена документацией о торгах, следовательно, п.19.3 и п.19.4 не нарушают права и законные интересы Заявителя.
Суть довода Заявителя: Заказчик объединил в один лот ремонт объектов, не связанных между собой технологически и функционально.
Комиссией установлено, что предметов торгов является ремонт объектов «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской и ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева».
Из локальных сметных расчетов следует, что по каждому объекту выполняется комплекс работ технологически и функционально не связанных с другим объектом и работами на нем. Кроме того, из Технических заданий, разработанных отдельно на каждый объект, следует, что данные дороги имеют различные характеристики.
Из технического задания на каждый объект также следует, что по каждому объекту ремонта предусмотрены различные виды и объемы работ, применение различных материалов в зависимости от категории дороги и ее характеристики.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При установленных выше обстоятельствах, в действиях Уполномоченного органа, объединившего в один лот ремонт объектов, технологически и функционально не связанных между собой, содержится нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КТ «Пермская ДПМК» на действия МКУ «Пермблагоустройство», Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул.Монастырская от ст.Пермь-1 до ул.Окулова, ул.Газеты «Звезда» от ул.Ленина, до ул.Пушкина» (извещение № 0156300008712000029) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Признать в Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
6. Признать в Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
7. Признать в Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
8. Выдать МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
9. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления муниципального заказа администрации г.Перми к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

12.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения от 12.04.2012г. по результатам рассмотрения жалобы КТ «Пермская ДПМК» на действия МКУ «Пермблагоустройство», Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «КамГЭС - ул.Набережная от ул.Репина до ул.Соликамской, ул.Лянгасова от ул. Целинной до ул.Веденеева» (извещение № 0156300008712000030),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования торгов (извещение № 0156300008712000030);
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156300008712000030).
2. Оператору электронной торговой площадки, ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ «Пермблагоустройство, Управлению муниципального заказа администрации г.Перми
4. В срок до 27.04.2012г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
5. В срок до 02.05.2012г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны