Решение б/н решение от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СТ Интеграция»

(вх. № 14616-ЭП/23)

«12» октября 2023 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:      

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «СТ Интеграция» - <...> (по доверенности);

представителей АО «Редуктор-ПМ» - <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ Интеграция» (ИНН 9722021503, ОГРН 1227700280708), перенаправленная из ФАС России и Московского УФАС России, (вх. № 14616-ЭП/23, № 14548-ЭП/23) (далее также – Заявитель, ООО «СТ Интеграция») на действия Акционерного общества «Редуктор-Пермские моторы» (ИНН 5948017501, ОГРН 1025902394385) (далее также – Заказчик, АО «Редуктор-ПМ»), Закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования и выполнения работ по пуско-наладке для модернизации вычислительной инфраструктуры (извещение № 32312716616 опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» https://www.astgoz.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2023 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 10008 от 02.10.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), Извещением о закрытом конкурсе в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о закрытом конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на поставку оборудования и выполнение работ по пуско-наладке для модернизации вычислительной инфраструктуры (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки от – 11.09.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок – 29.08.2023 г.      

Дата окончания срока подачи заявок – 14.09.2023 г.

Дата подведения итогов – 26.09.2023 г.

Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Проанализировав доводы жалобы и документы, представленные в материалы дела, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 4.6.1 Документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13информационной карты.

При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3 (п. 4.6.3 Документации).

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (п. 4.6.6 Документации).

В соответствии с п. 13 Информационной карты в составе заявки необходимо представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

В силу п. 3 Приложения №3 к Информационной карте Документации (Требования к составу заявки) заявка на участие в закупке должна включать в себя Техническое предложение по форме, установленной в подразделе 7.3 (форма 3).

В соответствии с п. 1 Раздела 7.3 Документации установлены, в том числе следующие требования к системе хранения данных:

-должна иметь в комплекте все кабели и аксессуары, необходимые для подключения Системы хранения данных к неподвижным приборным вилкам с разъемами С13 или С19 (в зависимости от потребляемой и максимальной мощностей блоков питания активного оборудования), соответствующими ГОСТ IEC 60320-1-2021 «Соединители приборные бытового и аналогичного назначения»;

-все накопители, включенные в комплект Системы хранения данных, за исключением накопителей, входящих в Комплект ЗИП, должны быть размещены в соответствующих конструктивах – Контроллерных полках и/или Дисковых полках. Использование в качестве Дисковых полок систем хранения данных (дисковых массивов, массивов твердотельных накопителей или иных подобных систем, предназначенных для предоставления доступа к дисковым ресурсам по блочным или файловым протоколам) или серверов, подключаемых к Системе хранения данных по протоколам Fibre Channel или Ethernet, включая протоколы, реализуемые поверх обозначенных, недопустимо;

-доступ по протоколам HTTP или HTTPS без необходимости установки каких-либо приложений и модулей ОС или дополнений к веб-браузеру.

Согласно пп. 4 п. 4.14.13 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки за несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

В соответствии с Протоколом № 230144800900-01 от 20.09.2023 г., согласно которому заявка ООО «СТ Интеграция» подлежит отклонению на основании п. 4.14.13(4) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. Согласно п. 4.6.3 документации о закупке при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3 В техническом предложении участник не указал точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели. Таким образом, техническое предложение участника не соответствует требованиям к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

В материалы дела представлена заявка ООО «СТ Интеграция», из анализа которой Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки представлено Техническое предложение по форме 3 Документации, в соответствии с которым в отношении системы хранения данных представлены следующие характеристики:

-имеет в комплекте все кабели и аксессуары, необходимые для подключения Системы хранения данных к неподвижным приборным вилкам с разъемами С13 или С19 (в зависимости от потребляемой и максимальной мощностей блоков питания активного оборудования), соответствующими ГОСТ IEC 60320-1-2021 «Соединители приборные бытового и аналогичного назначения»;

-все накопители, включенные в комплект Системы хранения данных, за исключением накопителей, входящих в Комплект ЗИП, размещены в соответствующих конструктивах – Контроллерных полках и/или Дисковых полках. Использование в качестве Дисковых полок систем хранения данных (дисковых массивов, массивов твердотельных накопителей или иных подобных систем, предназначенных для предоставления доступа к дисковым ресурсам по блочным или файловым протоколам) или серверов, подключаемых к Системе хранения данных по протоколам Fibre Channel или Ethernet, включая протоколы, реализуемые поверх обозначенных, не предлагается;

-доступ по протоколам HTTP или HTTPS без необходимости установки каких-либо приложений и модулей ОС или дополнений к веб-браузеру.

Таким образом, по спорным показателям Технического предложения участником представлены не конкретные характеристики товара, а различные варианты таких характеристик.

Заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства наличия в техническом предложении заявки конкретных, однозначно трактуемых и не допускающих двусмысленного толкования показателей товара.

Изложенное свидетельствует о том, что при описании характеристик товара участником закупки не было соблюдено требование об указании точных, конкретных, однозначно трактуемых и не допускающих двусмысленного толкования показателей предлагаемой продукции, что противоречит требованиям п. 4.6.3 Документации и является основанием для отклонения заявки от участия в закупке на основании пп. 4 п. 4.14.13 Документации.

Таким образом, заявка участника подлежала отклонению от участия в закупке, в связи с чем в действиях Закупочной комиссии отсутствую нарушения Закона о закупках.

Доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ Интеграция» (ИНН 9722021503, ОГРН 1227700280708), перенаправленная из ФАС России и Московского УФАС России, (вх. № 14616-ЭП/23, № 14548-ЭП/23) на действия Акционерного общества «Редуктор-Пермские моторы» (ИНН 5948017501, ОГРН 1025902394385), Закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования и выполнения работ по пуско-наладке для модернизации вычислительной инфраструктуры (извещение № 32312716616 опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» https://www.astgoz.ru/) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 10008 от 02.10.2023 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны