Решение б/н жалоба ООО «Экомедбиопром» (вх. № 014532) на действия ГАУЗПК... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экомедбиопром» (вх. № 014532)

 «20» августа 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Экомедбиопром» (вх. № 014532) (далее – заявитель) на действия ГАУЗПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32009338155, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражения на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.07.2020 г., дата начала подачи заявок – 21.07.2020 г., дата окончания приема заявок – 10.08.2020 г., дата подведения итогов - 10.08.2020 г.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 4.1.1 Документации, в составе первой части заявки на участие в аукционе участник закупки представляет лишь согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме, заполненное по образцу, установленному в Приложении № 6 к настоящей документации (далее – Приложение № 6).

Содержание Приложения № 6 является следующим: «Изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на ____________________ для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (Извещение № ____________ от _______________) и принимая установленные в ней требования и условия, включая все условия, заключаемого по результатам аукциона в электронной форме договора, участник закупки выражает согласие на ____________________ для нужд ГАУЗ ПК «ГКБ №4» на условиях документации опроведении аукциона в электронной форме».

Согласно п. 2.9.13 Положения, по результатам рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) на участие в закупке комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или об отклонении заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом № 32009338155/230/ЭА от 10.08.2020 г., заявителю отказано в доступе к участию в аукционе с указанием следующего основания: «Наличие недостоверных (в том числе, неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе, сведений о стране происхождения товара; участник закупки не подтверждает условия исполнения договора, отраженные в пп. 2.6, 2.7 Технического задания, приложенного в составе заявки».

Из анализа заявки ООО «Экомедбиопром» Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки участник представил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по форме, установленной в Приложении №6, а также документ, поименованный как «Заявка на участие». Данный документ содержит сведения технического задания Документации, а также согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации о закупки на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Однако, в указанном документе отсутствуют сведения, содержащиеся в пп. 2.6, 2.7 Технического задания, а именно:

2.6. Наличие у Исполнителя лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности, в части выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности сбор, транспортирование, обезвреживание отходов I-IV класса опасности.

2.7.Привлечение субподрядчиков для оказания услуг по предмету договора не допускается.

Исходя из изложенного, в одном из представленных документов в 1 части заявки участник согласился со всеми требованиями и условиями при оказании услуг, предусмотренными Документацией, а во втором документе участник также согласился с указанными требованиями и условиями, за исключением двух пунктов. Данные сведения вступают в противоречие друг с другом, в связи с чем, заказчику сложно определить, действительно ли участник согласен с условиями исполнения договора.

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям Документации, так как содержит противоречивые сведения, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку общества от участия в аукционе.

В действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экомедбиопром» (вх. № 014532) на действия ГАУЗПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б», класса «В» и части класса «Г» с территории филиала Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32009338155, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны