Решение б/н Жалоба ООО «Евро Отель» (ИНН: 5902046612) (вх. № 016423) на... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

ООО «Евро Отель»

614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 65

ssa@bshm.ru

                      

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

oio@explosives.ru

 

Союз «Пермская торгово-промышленная палата»

614000, Пермь, ул. Советская, 24б
permtpp@permtpp.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1106 /2019

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Евро Отель» (вх. № 016423)

 

«07» ноября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...><...>

в присутствии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» – <...> (по доверенности) и представителя специализированной организации Союза «Пермская торгово-промышленная палата» – <...>(по доверенности), без участия ООО «Евро Отель» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «Евро Отель»  (ИНН: 5902046612) (вх. № 016423) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на аренда имущественного комплекса, расположенного по адресу: Пермский край, город Пермь, Кировский район, улица Кировоградская, д. 112 (извещение № 040919/7986070/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на нарушение сроков размещения отказа от проведения аукциона.

 

 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Документация).

Специализированная организация уполномоченная проводить данный аукцион - Союз «Пермская торгово-промышленная палата».

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  04.09.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.10.2019 г., дата проведения аукциона – 14.10.2019 г.

04.09.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

Согласно пункту 5 Приказа № 67, организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

В силу пункта 6 Приказа № 67, специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Так, между ФКП «Пермский пороховой завод» (Заказчик) и Союзом «Пермская торгово-промышленная палата» (Исполнитель) заключен договор (№ 29-64-19-807 от 27.06.2019 г.) об оказании услуг по организации от имени заказчика аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Договор).

Извещением предусмотрен срок отказа от проведения торгов до 04.10.2019 г.

Пунктом 107 Приказа № 67 установлено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 2.5.3,3 Договора Исполнитель обязан осуществить работу на официальном сайте, в том числе, разместить извещение и документацию об аукционе, протоколы, составляемые в ходе проведения аукциона, иную обязательную информацию, предусмотренную действующим законодательством, и руководствуясь частью с, пункта 2.5.3.4 договора исполнитель обязан по поручению заказчика подготовить и передать ему на утверждение извещение об отказе от проведения аукциона (если Заказчиком принимается решение об отказе от проведения аукциона).

Из пояснений представителя ФКП «Пермский пороховой завод» следует, что решение об отказе проведения аукциона принято 03.10.2019 г., обоснование отказа от проведение аукциона: инициатива организатора аукциона, у организатора аукциона отпала потребность в проведении торгов. Решение об отказе от проведения, по словам представителя, было направлено в специализированную организацию 03.10.2019 г., но в связи с техническим сбоем, доставлено в специализированную организацию только 10.10.2019 г. Решение об отказе от проведения аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 10.10.2019 г.

В материалах жалобы присутствует письмо ФКП «Пермский пороховой завод» Союзу «Пермская торгово-промышленная палата» № 64-09/14349 от 10.10.2019 г. о принятии решения об отказе проведения аукциона. Письма с аналогичным содержанием от 03.10.2019 г. в материалах жалобы отсутствует.

При рассмотрении жалобы представитель Союза «Пермская торгово-промышленная палата» пояснил, что решение организатора аукциона об отказе проведения торгов было принято 03.10.2019 г., обоснование данного решения поступило в адрес Союза «Пермская торгово-промышленная палата» 10.10.2019 г. Решение об отказе от проведения аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 10.10.2019 г., в соответствии с пунктом 2.5.3,3 Договора.

Исходя из указанных данных наблюдается факт нарушения организатором аукциона пункта 107 Приказа № 67, поскольку им был нарушен срок принятия решения об отказе и его последующем размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru. В связи с этим жалобу следует признать обоснованной.

Учитывая тот факт, что аукцион отменен, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Евро Отель»  (ИНН: 5902046612) (вх. № 016423) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) при организации и проведении открытого аукциона на аренда имущественного комплекса, расположенного по адресу: Пермский край, город Пермь, Кировский район, улица Кировоградская, д. 112 (извещение № 040919/7986070/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ФКП «Пермский пороховой завод» факт нарушения п. 107 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 11.07.2018) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

 

                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны