Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горки» (вх. № 4604-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Горки» (вх. № 4604-11от 07.04.2011) о нарушении законодательства о размещении заказов

14.04. 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ООО «Горки» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Проведение кадастровых работ на земельных участках, относящихся к собственности Российской Федерации» (извещение № 0156100011311000004 от 10.03.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

10.03.2011 г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта: Проведение кадастровых работ на земельных участках, относящихся к собственности Российской Федерации (извещение № 0156100011311000004 от 10.03.2011 г.).
Заявитель полагает, что нормы ст.ст.22, 28, 29 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
- определение победителя конкурса, предложившего лучшие условия исполнения контракта, зависит от номера заявки, присвоенного ей при поступлении и регистрации заявки на участие в конкурсе;
- конкурсная документация содержит требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 5 %, а также внесение денежных средств в качестве финансового обеспечения исполнения контракта (задатка) в размере 20,0 % от цены контракта; данное требование делает невозможным подачу заявки на участие в конкурсе по отдельному лоту, так как суммы обеспечения заявки и исполнения контракта превышают цену любого лота;
- конкурсная документация содержит положение, предусматривающее в случае уклонения победителя конкурса от подписания контракта, не возврат денежных средств участнику размещения заказа, внесенных в качестве обеспечения контракта.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Заявитель не направлял в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а также не подавал заявку на участие в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Из содержания ст. 8 Закона о размещении заказов следует, что претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), в подаче заявки на участие в конкурсе, в требовании о разъяснении положений конкурсной документации.
Действий со стороны ООО «Горки», свидетельствующих о его намерении участвовать в данном конкурсе, совершено не было.
Из материалов дела следует, что ООО «Горки» заявка на участие в конкурсе не подавалась, и участником размещения заказа ООО «Горки» не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов, касающиеся защиты прав участников размещения заказа, на него не распространяются.
Таким образом, Заказчик своими действиями не мог нарушить прав и законных интересов Заявителя при размещении данного заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горки» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Проведение кадастровых работ на земельных участках, относящихся к собственности Российской Федерации» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны