Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» (вх. № 4659-12 от 09.04.20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройКом» (вх. № 4659-12 от 09.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76»,

УСТАНОВИЛА:

10.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300044512000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76»
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Во-первых, Заявитель указывает, что документация об открытом аукционе не содержит смету, определяющую, по его словам, объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Во-вторых, Заявитель утверждает, что между проектом муниципального контракта и документацией об аукционе имеются противоречия в части сроков оплаты аванса.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами хозяйственного общества не согласился, заявив, что со стороны Заказчика нарушений Закона о размещении заказов допущено не было.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 2 раздела 4 главы II документации об аукционе установил, что подробная информация об объеме выполняемых работ указана в Техническом задании, документации об аукционе, проектно-сметной документации (шифр проекта 628/11).
Заявитель указывает на необходимость обозначения объема выполняемых работ не только в перечисленных документах, но и в смете. С данным суждением Заявителя Комиссия не может согласиться в силу следующих обстоятельств.
На основании части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, именно техническая документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, то есть предмет договора. Такая техническая документация, в свою очередь, была включена Заказчиком в состав документации об аукционе и размещена на официальном сайте.
На основании изложенного, учитывая, что смета позволяет определить лишь цену работ, Комиссия приходит к выводу о том, что включение сметы в документацию о торгах в качестве документа, содержащего объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, не является обязанностью Заказчика. Довод Заявителя о том, что документация об открытом аукционе не содержит смету, определяющую, по его утверждению, объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, не подтвердился.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 обозначенной статьи сведениями должна содержать, в частности сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В пункте 9 раздела 4 главы II документации об аукционе Заказчик указал: «Расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в муниципальном контракте. Авансовый платеж 25% от суммы контракта, в течение 10 банковских дней со дня подписания муниципального контракта. Окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком после полного окончания работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков, на основании акта приемки выполненных работ, подписанного Заказчиком и Подрядчиком, согласно выставленных Подрядчиком счетам, счетам-фактурам, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента поступления средств из краевого бюджета».
При этом в пункте 2.7 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, указано, что расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в муниципальном контракте, а аванс составляет 25 % от цены контракта.
При анализе проекта муниципального контракта Комиссия установила, что данный проект не содержит сведений о сроке оплаты аванса. Следовательно, в проект контракта не включено условие, указанное в документации о торгах.
В то же время, необходимо учитывать, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Из вышеприведенного следует вывод о том, что Заказчик, не включив в проект контракта сведения о сроке оплаты аванса, нарушил п.8 ч. 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного выше, руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия администрации Верещагинского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76», (извещение № 0156300044512000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований с учетом решения Комиссии от 16.04.2012 г. по жалобе ООО «СтройКом» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 27.04.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 04.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны