Заключение (комиссия) б/н Дело № 059/01/17-80/2023 о нарушении антимонопольного законо... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________

         

На №__________ от____________

 

Прокуратура Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 60

e-mail: info@59.mailop.ru

 

Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО»

614081, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 51в (лит.А)

614064, г. Пермь, ул. Чкалова, д. 9д

e-mail: info@te-perm.ru

 

ООО «ВМ-Транс»

614025, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 72Б, стр. 4, оф. 4

614064, г. Пермь, ул. Ижевская,30, офис №4

e-mail: vm-servis.OOO@mail.ru

 

ООО «Эколог-групп»

618545, Пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, д. 20

e-mail: egrupp2017@yandex.ru

 

ООО «Босфор»

618425, Пермский край, г. Березники, ул. Мира, д. 82, оф. 84, 2 эт.

e-mail: bosfor.tbo@yandex.ru

 

ООО «ТЭС»

614089, г. Пермь, ул. Братская, д. 135/3, кв. 1

e-mail: tes.tbo@mail.ru

 

ООО Горнозаводский «Комбинат благоустройства»

618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Октябрьская, д. 60

e-mail: kb42178@rambler.ru; kb42640@yandex.ru

 

ИП <...>

 

ООО «Астронг»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, д. 11, к. «а», оф. 206Б

e-mail: astrong.kungur@gmail.com, info@poliarm.ru

 

ООО «Экол»

614107, г. Пермь, ул. Лебедева, д. 34, пом. 4А

614047, г. Пермь, ул. Ольховская, д. 2, эт. 2, каб. 7

e-mail: one@ecol.su

 

ООО «ТД «ЭкоБэст»

614065, г. Пермь, ул. 3-я Теплопроводная, д. 6

614089, г. Пермь, ул. Братская, дом 135/3, оф.1

e-mail: tbovuvoz@mail.ru

 

ООО «ВМ-Сервис»

614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д. 30

614025, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 72Б, стр. 4 оф. 34

e-mail: vm-servis.OOO@mail.ru, vm-servis.ooo@mail.ru

 

ООО «Чистый город – МК»

614068, г. Пермь, ул. Ленина д. 76, оф. 201

614000, г. Пермь, ул. Пермская, д. 10, эт. 1

e-mail: 4gorod@gmail.com

 

ООО «Транспортник»

618742, Пермский край, г. Добрянка, ул. Ермакова, д. 3

e-mail: transportnik1@yandex.ru

 

ООО «Чистый сервис»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, д. 11, корп. А, оф. 209

 

ООО «РусСервис»

614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д. 25

e-mail: mobistika@mail.ru, russervis2012@mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 059/01/17-80/2023

 

«22» августа 2023 года                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-80/2023 в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев дело № 059/01/17-80/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН: 5903153085), являющегося правопреемником Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (далее также – Организатор торгов), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., предусматривающих изменение условий в части сроков оказания услуг, объема оказываемых услуг и их стоимости, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) поступили материалы, направленные Прокуратурой Пермского края (исх. № 7-73-2022/10455-22-20570001 от 15.12.2022 г., вх. № 19108-ЭП/22 от 16.12.2022 г.), содержащие требование о проведении проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства действий Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (далее – ПКГУП «Теплоэнерго») при заключении договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

По итогам рассмотрения указанного заявления в действиях ПКГУП «Теплоэнерго» были установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., предусматривающих изменение условий в части сроков оказания услуг, объема оказываемых услуг и их стоимости, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.

На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 11/23 от 07.02.2023 г. Пермским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-80/2023 в отношении Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН: 5903153085), являющегося правопреемником Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2023 г. (исх. № 1130/23 от 07.02.2023 г.) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 01.03.2023 г. К участию в деле в качестве заявителя привлечена Прокуратура Пермского края (ИНН: 5902293266), в качестве ответчика – Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН: 5903153085) (далее – АО «ПРО ТКО»).

К моменту рассмотрения в адрес Пермского УФАС России были представлены письменные пояснения АО «ПРО ТКО» (вх. № 2751-ЭП/23). В указанных пояснениях указывалось, в частности, что на правоотношения, возникшие из вышеуказанных договоров, распространяются нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем продление срока действия заключенных договоров допускалось в силу пунктов 4.4.1, 4.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Теплоэнерго», пункта 12.6 договоров, а также норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Также в представленных пояснениях было указано, что общая стоимость дополнительных соглашений на начало 2020 года составила 2 315 053 455,00 рублей.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России от 01.03.2023 г. представителем Прокуратуры Пермского края было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменной позиции, которая также была озвучена в ходе заседания.

Как пояснил представитель Прокуратуры Пермского края, по результатам проведения проверочных мероприятий было установлено, что действия Организатора торгов, выраженные в заключении дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., противоречат требованиям действующего законодательства, в частности, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила), устанавливающим порядок проведения торгов и последующее заключение договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Представитель Прокуратуры Пермского края указывал, что условия договора определяются исходя из результатов проведенных торгов, а также согласовываются с уполномоченным органом, в связи с чем, произвольное внесение изменений в договоры не допускается. Кроме этого, внесенные Организатором торгов и контрагентами изменения фактически являются новыми сделками. В данном случае указанные действия Организатора торгов привели к созданию преимущественных условий осуществления деятельности контрагентов, а также к нарушению прав иных субъектов, с которыми могли быть заключены аналогичные договоры, в связи с чем, в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО», озвучивая ранее направленную письменную позицию, а также отвечая на вопросы Председателя Комиссии, членов Комиссии, указывал, что на обжалуемые действия Организатора торгов не распространяются положения Закона о контрактной системе (в силу норм, закрепленных Правилами), а распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанные дополнительные соглашения, согласно позиции представителя Организатора торгов, заключались в целях обеспечения непрерывности деятельности регионального оператора. В то же время, в целях соблюдения действующего законодательства, Организатором торгов были направлены запросы в адрес компетентных органов (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Пермская торгово-промышленная палата, Пермское УФАС России), из ответов на которые Организатор торгов пришел к выводу о том, что на действия по заключению дополнительных соглашений не распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Апеллируя доводу Прокуратуры Пермского края о том, что условия договора определяются исходя из результатов проведенных торгов, а также согласовываются с уполномоченным органом, представитель Организатора торгов указывал, что правоотношения между Организатором торгов и уполномоченным органом не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела и не могут быть рассмотрены на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Отвечая на вопрос Председателя Комиссии о том, в части изменения каких условий договоров органы, в адрес которых были направлены запросы, указали на соответствие действий Организатора торгов действующему законодательству, Представитель Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» пояснил, что указанными органами было указано на возможность изменения договоров. Иных пояснений по данному вопросу Представитель не озвучил.

Далее, представителем Организатора торгов был озвучен порядок формирования цены услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Отвечая на вопрос Председателя Комиссии о причинах непроведения повторных процедур торгов после истечения сроков договоров, предусмотренных условиями торгов, представитель Организатора торгов указал, что заключение дополнительных соглашений является правом Организатор торгов, которым он воспользовался. При этом жалоб хозяйствующих субъектов на данные действия не поступало. Иных пояснений по данному вопросу представитель не озвучил.

Также, отвечая на вопрос представителя Прокуратуры Пермского края, представитель Организатора торгов пояснил, что внесение изменений в заключенные договоры допускалось нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил, Гражданского кодекса РФ, а также Положения о закупке Организатора торгов.

Комиссия Пермского УФАС России, заслушав пояснения, изучив документы, представленные сторонами, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и отложении рассмотрения дела до 28.03.2023 г. (Определение от 01.03.2023 г., исх. № 2057/23 от 09.03.2023 г.), а также о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц хозяйствующих субъектов, выступающих в качестве контрагентов Организатора торгов в рамках заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов: ООО «ВМ-Транс» (ИНН: 5904239761), ООО «Эколог-Групп» (ИНН: 5919020411), ООО «Босфор» (ИНН: 5911048849), ООО «ТрансЭкоСервис» (ИНН: 5903101785), ООО Горнозаводский «Комбинат благоустройства» (ИНН: 5921036440), ИП <...> (ИНН: 590505716005), ООО «Астронг» (ИНН: 5906116211), ООО «Экол» (ИНН: 5906137476), ООО «Торговый дом «ЭкоБэст» (ИНН: 5902142475), ООО «ВМ-Сервис» (ИНН: 5904205988), ООО «Чистый город – МК» (ИНН: 5902030059), ООО «Транспортник» (ИНН: 5914018754), ООО «Чистый сервис» (ИНН: 3245514263), ООО «РусСервис» (ИНН: 5904270909) (Определение от 01.03.2023 г., исх. № 1968/23 от 06.03.2023 г.).

Также Комиссией в Определении об отложении рассмотрения дела от 01.03.2023 г. были запрошены необходимые сведения. АО «ПРО ТКО» необходимо было представить письменную правовую позицию по вопросу непроведения повторных процедур торгов после истечения сроков договоров, заключенных в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., предусмотренных условиями торгов, с учетом того, что истечение сроков договоров было предсказуемым обстоятельством, заранее известным Организатору торгов, с указанием на объективные причины, препятствующие проведению повторных торгов (при наличии необходимо пояснить, каким образом их наличие препятствовало проведению повторных процедур), а также по вопросу внесения изменений в договоры, заключенные в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., без учета положений пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, устанавливающих, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов.

Кроме этого, у хозяйствующих субъектов, выступающих в качестве контрагентов Организатора торгов в рамках заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, была запрошена переписка с Организатором торгов, которая осуществлялась в связи с изменением заключенных договоров.

К моменту рассмотрения в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения ООО «Транспортник», ООО «Босфор», ООО «Чистый сервис», ООО «Астронг», ООО «Чистый город – МК», ООО «ТрансЭкоСервис», ООО «Торговый дом «ЭкоБэст», <...>, ООО «РусСервис», в которых указывалось на невозможность предоставления запрашиваемой переписки.

Вместе с этим, в материалы дела была представлена переписка Организатора торгов с ООО «Эколог-Групп», из которой следовало, что в адрес ООО «Эколог-Групп» поступило письмо ПКГУП «Теплоэнерго» (исх. № 1324 от 29.07.2019 г.), в котором содержалось предложение о продлении срока действия договора до 28.02.2021 г. При этом в качестве получателей данного письма были указаны «Операторы по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ПКГУП «Теплоэнерго»».

Также в представленных документах представлены фрагменты электронной переписки между ООО «Эколог-Групп» и начальником управления контроля и мониторинга - главным экологом ПКГУП «Теплоэнерго», которая указывала на согласование проектов дополнительных соглашений к договору в апреле 2021 года (письмо от 08.04.2021 г.), а также на ожидание ПКГУП «Теплоэнерго» согласования указанных соглашений со стороны Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края.

Также в адрес антимонопольного органа было направлено письмо АО «ПРО ТКО», которое содержало указание на то, что позиция по обстоятельствам рассматриваемого дела была озвучена ранее. Пояснений по вопросам, указанным в Определении об отложении рассмотрения дела от 01.03.2023 г., АО «ПРО ТКО» представлено не было.

На заседании Комиссии 28.03.2023 г. представитель Прокуратуры Пермского края, представитель АО «ПРО ТКО» дополнительных пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела не представили. Комиссия, в целях получения дополнительной информации, определила отложить рассмотрение дела до 20.04.2023 г. (Определение от 28.03.2023 г., исх. № 3064/23 от 31.03.2023 г.). Указанным Определением у АО «ПРО ТКО» также были запрошены: переписка с хозяйствующими субъектами, выступающими в качестве контрагентов Организатора торгов в рамках заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, документы, содержащие решение о заключении дополнительных соглашений к рассматриваемым договорам и документы, сопутствующие принятию решения.

06.04.2023 г. в адрес Пермского УФАС России поступило письмо АО «ПРО ТКО» (исх. № 4780 от 06.04.2023 г., вх. № 4920-ЭП/23), в котором АО «ПРО ТКО» указало на невозможность представления запрашиваемых сведений.

С учетом изложенного, на заседании 20.04.2023 г. Комиссия вновь определила отложить рассмотрение дела в целях запроса дополнительной информации до 18.05.2023 г. (Определение от 20.04.2023 г., исх. № 3926/23 от 24.04.2023 г.). Комиссией адрес Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 3927/23 от 24.04.2023 г.).

В ответах на указанный запрос (вх. № 6275-ЭП/23, вх. № 6352-ЭП/23) Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края указывало, что дополнительные соглашения к договорам, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., согласовывались Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. 

Также в материалы дела были представлены: письмо ПКГУП «Теплоэнерго» (исх. № 6514 от 12.12.2019 г.), направленное в адрес Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края, в котором ПКГУП «Теплоэнерго» просило согласовать заключение дополнительных соглашений к рассматриваемым договорам; письмо, направленное в адрес Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (исх. № СЭД-24-02-15-исх-193 от 13.12.2019 г.), в котором указывалось на рассмотрение обращения ПКГУП «Теплоэнерго» исх. № 6514 от 12.12.2019 г. и указание на необходимость согласования дополнительных соглашений Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края; письмо ПКГУП «Теплоэнерго» (исх. № 6950 от 23.12.2019 г.) об отзыве письма, ранее направленного в  Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края (исх. № 6514 от 12.12.2019 г.).

На заседании Комиссии от 18.05.2023 г. представителем Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» не было представлено дополнительных пояснений, представителем Прокуратуры Пермского края повторно озвучены доводы о неправомерности заключения дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., а также доводы об отсутствии доказательств, подтверждающих объективную невозможность проведения повторных процедур торгов после истечения срока действия указанных договоров.

Комиссия, изучив представленные документы, пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации, в связи с чем рассмотрение дела было отложено до 16.06.2023 г. (Определение от 18.05.2023 г., исх. № 4966/23 от 22.05.2023 г.).

Комиссией в адрес Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 4957/23 от 22.05.2023 г.), в котором у министерства были запрошены, в том числе сведения о согласовании дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.

14.06.2023 г. в адрес антимонопольного органа были направлены запрашиваемые документы. Из ответа Министерства (вх. № 8737-ЭП/23) установлено, что дополнительные соглашения к договорам, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., Министерством не согласовывались в связи с отзывом письма ПКГУП «Теплоэнерго» (исх. № 6514 от 12.12.2019 г.).

На заседании Комиссии 16.06.2023 г. представителем Прокуратуры Пермского края, представителем Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» дополнительных пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела представлено не было.

Комиссия, оценив материалы рассматриваемого дела, приняла решение об отложении рассмотрения настоящего дела до 10.07.2023 г. в целях подготовки и направления лицам, участвующим в деле, заключения об обстоятельствах дела (Определение от 16.06.2023 г., исх. № 5952/23 от 19.06.2023 г.). Впоследствии в указанных целях рассмотрение дела было отложено до 02.08.2023 г. (Определение от 10.07.2023 г., исх. № 7168/23 от 19.07.2023 г.).

В ходе рассмотрения дела, с учетом представленных документов и сведений, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее:

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом диспозиция части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является альтернативной, поскольку в качестве квалифицирующего признака запрещенных действий предусматривается как реальная возможность, так и угроза наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) и Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Статьей 1 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

В силу пункта 24 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, по договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.

Согласно пункту 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, в целях формирования цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора региональным оператором проводится самостоятельная процедура торгов, предусмотренная Правилами, порядок проведения которой частично регламентируется положениями Закона о контрактной системе, соответственно, на регионального оператора как организатора указанных торгов распространяются положения Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, пунктом 5 Правил установлено, что при проведении торгов на организатора торгов не распространяется ряд положений Закона о контрактной системе, в том числе регламентирующих изменение и расторжение контракта.

Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго» (далее – ПКГУП «Теплоэнерго») является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019 г. В период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г. ПКГУП «Теплоэнерго» в соответствии с Правилами были проведены электронные аукционы, по результатам которых заключены следующие договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края (далее – услуги):

1) Договор № 0556200000418000003-0596083-01 от 18.12.2018 г. (контрагент – ООО «ВМ-Транс») (номер извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – номер извещения в ЕИС) – 0556200000418000003), срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 200 316 000 рублей;

2) Договор № 0556200000418000002-0596083-02 от 20.12.2018 г. (контрагент – ООО «Эколог-Групп») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000002), срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 153 715 067 рублей;

3) Договор № 0556200000418000001-0596083-02 от 20.12.2018 г. (контрагент – ООО «Босфор») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000001), срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 186 017 672 рублей;

4) Договор № 0556200000418000012-0596083-03 от 17.01.2019 г. (контрагент – ООО «ТрансЭкоСервис») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000012), срок оказания услуг с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 181 993 020 рублей;

5) Договор № 0556200000418000005-0596083-03 от 19.12.2018 г. (контрагент – Муниципальное унитарное предприятие Горнозаводский «Комбинат благоустройства») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000005), срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 160 244 537 рублей;

6) Договор № 0556200000418000006-0596083-03 от 19.12.2018 (контрагент – ИП <...> (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000006), срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 251 550 584 рублей;

7)  Договор № 0556200000418000007-0596083-01 от 18.12.2018 (контрагент – ООО «Астронг») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000007) срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 144 326 541 рублей;

8) Договор № 0556200000418000008-0596083-01 от 14.12.2018 (контрагент – ООО «Экол») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000008) срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 316 017 322 рублей;

9) Договор № 0556200000418000013-0596083-02 от 21.01.2019 г. (контрагент – ООО «Торговый дом «ЭкоБэст») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000013) срок оказания услуг с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 217 987 733 рублей;

10) Договор № 0556200000418000010-0596083-03 от 19.12.2018 г. (контрагент – ООО «ВМ-Сервис») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000010) срок оказания услуг с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 332 501 040 рублей;

11) Договор № 0556200000418000011-0596083-03 от 17.12.2018 г. (контрагент – ООО «Чистый город – МК») (номер извещения в ЕИС – 0556200000418000011), срок оказания услуг с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 84 240 077 рублей.

Аналогично в период с 29.10.2019 г. по 29.05.2020 г.  ПКГУП «Теплоэнерго» по результатам электронных аукционов, проведенных в соответствии с Правилами, были заключены:

12) Договор № 12-2019 от 29.10.2019 г. (контрагент – ООО «Транспортник») (номер извещения в ЕИС – 0556200000419000002), срок оказания услуг с 29.10.2019 г. по 31.12.2019 г., цена договора – 6 995 342 рублей;

13) Договор № 13-2020 от 27.04.2020 (контрагент – ООО «Чистый сервис») (номер извещения в ЕИС – 0556200000420000001) срок оказания услуг с 27.04.2020 г. по 31.12.2020 г., цена договора – 56 024 000;

14) Договор № 14-2020 от 29.05.2020 г. (контрагент – ООО «РусСервис») срок оказания услуг с 29.05.2020 г. по 31.12.2020 г., цена договора – 63 300 000.

Из содержания договоров, перечисленных в пунктах 1-11, следует, что срок оказания услуг был определен в качестве периодов, ограниченных 2019 годом. Так, договоры, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, устанавливали срок оказания услуг с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., договоры, поименованные в пунктах 4, 9) – с 01.02.2019 по 31.12.2019 г. Договоры, которые указаны в пунктах 12-14 также содержали положения, устанавливающие, что срок оказания услуг ограничивался календарным годом (2019, 2020). Согласно положениям договора, отраженного в пункте 12, срок оказания услуг составлял с 29.10.2019 по 31.12.2019, договора, указанного в пункте 13 – с 27.04.2020 по 31.12.2020, в пункте 14 – с 29.05.2020 по 31.12.2020.

В период действия вышеуказанных договоров между сторонами был заключен ряд дополнительных соглашений, предусматривающих изменение условий, в том числе в части изменения срока оказания услуг и цены договора. Комиссия, оценив содержание дополнительных соглашений, пришла к выводу, что к изменениям, которые относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела, можно отнести следующие:

Акт

Номер договора, дата заключения, наименование контрагента

Условия договора, а также изменения, которые были согласованы сторонами:

Договор (№1)

№ 0556200000418000003-0596083-01 от 18.12.2018 г.

(ООО «ВМ-Транс»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 200 316 000 рублей;

Срок действия договора: до 20.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 1 от 25.12.2018 г.

Цена: 216 860 820 рублей

 

Доп.

соглашение

№ 5 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 6 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 206 325 480 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 7 от 30.12.2019 г.

Цена: 151 029 384 рублей (в отношении нового срока)

 

Доп.

соглашение

№ 9 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 50 343 128 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 04.08.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 10 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 151 029 384 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№2)

№ 0556200000418000002-0596083-02 от 20.12.2018 г.

(ООО «Эколог-Групп»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 153 715 067 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 3 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 4 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 158 326 519 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 5 от 30.12.2019 г.

Цена: 159 071 662 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 7 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 53 023 887 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 04.08.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 8 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 150 102 606 (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№3)

№ 0556200000418000001-0596083-02 от

20.12.2018 г.

(ООО «Босфор»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 186 017 672 рублей:

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 2 от 22.06.2019 г.

Цена: 155 014 727 рублей

 

 

Доп.

соглашение

№ 3 от 30.08.2019 г.

Цена: 161 473 673 рублей

 

Доп.

соглашение

№ 4 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 5 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 175 631 685 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 9 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 58 543 895 рулей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 04.08.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 10 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021; г.

Цена: 115 700 067 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор

(№4)

№ 0556200000418000012-0596083-03 от 17.01.2019 г.

(ООО «ТрансЭкоСервис»)

Сроки оказания услуг: с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 181 993 020 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 3 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 4 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 204 493 975 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 5 от 30.12.2019 г.

Цена: 219 578 588 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 8 от 27.03.2020 г.

Цена: 163 494 825 рублей (в отношении нового срока);

Также с 01.05.2020 г. предусмотрено исключение 60 % территорий

Доп.

соглашение

№ 9 от 20.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 46 247 451 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 10 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 89 295 136 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№5)

№ 0556200000418000005-0596083-03 от 19.12.2018 г.

(Муниципальное унитарное предприятие Горнозаводский «Комбинат благоустройства»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 160 244 537 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 3 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 4 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 165 051 874 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 5 от 30.12.2019 г.

Цена: 170 927 721 рублей (в отношении нового срока);

 

Доп.

соглашение

№ 8 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 56 975 907 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 10 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 49 849 231 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№6)

№ 0556200000418000006-0596083-03 от 19.12.2018 г.

Манакина Татьяна Александровна

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 251 550 584 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 4 от 11.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 5 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 259 097 102 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.12.2019 г.

Цена: 260 539 700 рублей (в отношении нового срока)

 

Доп.

соглашение

№ 8 от 30.04.2020 г.

Цена: 196 248 369 рублей (в отношении нового срока);

С 01.06.2020 г. исключена часть территорий оказания услуг

Доп.

соглашение

№ 10 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 52 732 768 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 04.08.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 12 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 96 789 254 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№7)

  № 0556200000418000007-0596083-01 от 18.12.2018

(ООО «Астронг»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 144 326 541 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 3 от 08.08.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г.;

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.;

Изменен пункт 3.1 договора - слова «Общая цена договора» изменены на «Общая цена договора за каждый календарный год действия договора»

Доп.

соглашение

№ 4 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 5 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.

Цена: 148 656 338 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.;

Исключено изменение пункта 3.1 договора, внесенное Дополнительным соглашением № 3 от 08.08.2019 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.12.2019 г.

Цена: 160 360 527 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 7 от 25.05.2020 г.

Цена: 160 291 026 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 8 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 53 453 509 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 9 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 154 949 150 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор

(№8)

№ 0556200000418000008-0596083-01 от 14.12.2018

(ООО «Экол»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 316 017 322 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 2 от 01.10.2019 г.

Цена: 308 915 451 рублей;

С 01.11.2019 г. исключена часть территорий оказания услуг

Доп.

соглашение

№ 4 от 11.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 5 от 18.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 281 608 282 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.12.2019 г.

Цена: 289 634 118 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 12 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 96 554 706 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 15 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 289 634 118 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.;

Исключена часть территорий оказания услуг

Договор (№9)

№ 0556200000418000013-0596083-02 от 21.01.2019 г.

(ООО «Торговый дом «ЭкоБэст»)

Сроки оказания услуг: с 01.02.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 217 987 733 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 2 от 22.04.2019 г.

Цена: 239 786 506 рублей

 

Доп.

соглашение

№ 4 от 11.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 6 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 244 938 944 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 7 от 30.12.2019 г.

Цена: 266 870 812 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 12 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 88 956 937 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 13 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 266 870 811 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№10)

№ 0556200000418000010-0596083-03 от

19.12.2018 г.

(ООО «ВМ-Сервис»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 332 501 040 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 1 от 25.12.2018 г.

Цена: 352 318 106 рублей

 

Доп.

соглашение

№ 2 от 22.04.2019 г.

Цена: 324 132 658 рублей

 

Доп.

соглашение

№ 6 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 7 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 342 476 071 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 8 от 30.12.2019 г.

Цена: 322 418 409 рублей

Доп.

соглашение

№ 9 от 25.05.2020 г.

Цена: 322 499 782 рублей;

Добавлена часть территорий оказания услуг

Доп.

соглашение

№ 10 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 107 472 803 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 11 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 318 778 409 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№11)

№ 0556200000418000011-0596083-03 от 17.12.2018 г.

(ООО «Чистый город – МК»)

Сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 84 240 077 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 4 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 5 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 86 767 279 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.12.2019 г.

Цена: 96 427 267 рублей (в отношении нового срока)

Доп.

соглашение

№ 10 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 32 142 422 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 29.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 11 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 96 427 266 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.;

Исключена часть территорий оказания услуг

Договор (№12)

№ 12-2019 от 29.10.2019 г.

(ООО «Транспортник»)

Сроки оказания услуг: с 29.10.2019 г. по 31.12.2019 г.;

Цена: 6 995 342 рублей за каждый календарный год действия договора;

Срок действия договора: до 28.02.2020 г.

Доп.

соглашение

№ 1 от 29.11.2019 г.

Изменен пункт 3.1 договора, исключены слова «за каждый календарный год действия договора»

Доп.

соглашение

№ 2 от 09.12.2019 г.

Установлена возможность индексировать цену

Доп.

соглашение

№ 3 от 19.12.2019 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 43 231 216 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 4 от 30.12.2019 г.

Цена: 42 563 582 рублей (в отношении нового срока);

Добавлена часть территорий оказания услуг

Доп.

соглашение

№ 5 от 20.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 14 187 860 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 21.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 31 215 721 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№13)

№ 13-2020 от 27.04.2020

(ООО «Чистый сервис»)

Сроки оказания услуг: с 27.04.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 56 024 000 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 2 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 28 012 000 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 21.06.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 6 от 30.03.2021 г.

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 53 166 025 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Договор (№14)

№ 14-2020 от 29.05.2020 г.

(ООО «РусСервис»)

Сроки оказания услуг: с 29.05.2020 г. по 31.12.2020 г.;

Цена: 63 300 000 рублей;

Срок действия договора: до 28.02.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 2 от 10.12.2020 г.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г.;

Цена: 36 171 428 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 04.08.2021 г.

Доп.

соглашение

№ 3 от 30.03.2021 г.

 

Сроки оказания услуг: с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г.;

Цена: 65 322 708 рублей (в отношении нового срока);

Срок действия договора: до 31.12.2021 г.

Таким образом, в период действия договоров, указанных в пунктах 1-5, 7, 10-12, в силу которых срок оказания услуг ограничивался 2019 годом, сторонами 09.12.2019 г. были заключены соответствующие дополнительные соглашения, в соответствии с которыми пункт 3.1 договоров, определяющий цену договора, а также порядок расчетов, дополнялся пунктом 3.1.1, в силу которого допускалось, что «Цена договора может быть индексирована по соглашению сторон, но не более, чем на прогнозный индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году)». Аналогичные изменения предусматривались дополнительными соглашениями заключенными 11.12.2019 г. в отношении договоров, указанных в пунктах 6, 8, 9.

Далее, 19.12.2019 г. в отношении договоров, перечисленных в пунктах 1-7, 9-12, а также 18.12.2019 г. в отношении договора, указанного в пункте 8, сторонами были заключены дополнительные соглашения, в силу которых раздел 2 договоров подлежал изменению и предусматривал иной срок оказания услуг: «с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно». Кроме этого, указанными дополнительными соглашениями изменялся пункт 3.1 договоров, определяющий цену договора, а также порядок расчетов, в силу чего сторонами была установлена новая цена договора в отношении указанного срока оказания услуг.

10.12.2020 г. в отношении договоров, поименованных в пунктах 1-3, 5-11, а также 20.12.2020 г. в отношении договоров, указанных в пунктах 4, 12, сторонами были вновь заключены дополнительные соглашения, предусматривающие, в том числе изменение раздела 2 договоров, а именно пункта 2.1, в результате чего, срок оказания услуг представлял собой период с «01.01.2021 г. по 30.04.2021 г. включительно». По аналогии, сторонами предусматривалось изменение пункта 3.1 договоров – установлена новая цена договора в отношении указанного срока оказания услуг.

30.03.2021 г. сторонами также были заключены дополнительные соглашения, предусматривающие, в том числе изменение срока оказания услуг, а также цены, которая распространялась на вновь установленный срок.

Так, дополнительными соглашениями к договорам, указанным в пунктах 1, 2, 7-11, было предусмотрено изменение раздела 2 договоров, а именно пункта 2.1, в силу которого срок оказания услуг был указан как период «с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. включительно». В свою очередь, дополнительными соглашениями к договорам, перечисленным в пунктах 3-6, 12, срок оказания услуг, указанный в разделе 2 договоров, был представлен как период «с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г. включительно». Также дополнительными соглашениями, заключенными 30.03.2021 г., предусматривалось изменение пункта 3.1 договоров, сторонами была установлена иная цена в отношении измененных сроков (на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г и период с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г. соответственно).

Аналогичным образом сторонами изменялись условия договоров, указанных в пунктах 13-14, в соответствии с положениями которых срок оказания услуг представлял период, ограниченный 2020 годом (срок оказания услуг, согласно положениям договора, отраженного в пункте 13 – с 27.04.2020 г. по 31.12.2020 г., договора, поименованного в пункте 14 – с 29.05.2020 г. по 31.12.2020 г.).

10.12.2020 г. в отношении указанных договоров сторонами были заключены дополнительные соглашения, также предусматривающие изменение раздела 2 договоров, а также пункта 3.1 договоров, в результате чего был определен новый срок оказания услуг – «с 01.01.2021 г. по 30.04.2021 г. включительно», в отношении определенного срока установлена цена, самостоятельно определенная сторонами.

30.03.2021 г. сторонами посредством заключения дополнительных соглашений вновь было предусмотрено изменение вышеуказанных положений договоров, установлен новый срок оказания услуг – «с 01.05.2021 г. по 31.12.2021 г. включительно», в отношении указанного срока установлена цена.

Помимо изменения срока оказания услуг и цены договора, ряд дополнительных соглашений, заключенных сторонами, предусматривал изменение Приложения № 1 к договорам, в котором был отражен перечень границ территорий оказания услуг оператора, а также Приложения № 2 к договорам, содержащим планируемые объем и (или) массу и состав транспортируемых твердых коммунальных отходов, что повлияло на объем оказываемых услуг. Указанные дополнительные соглашения были заключены в отношении договоров, указанных в пунктах 4, 6, 8, 10-12.

Таким образом, сторонами после заключения в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г. договоров, указанных в пунктах 1-14, устанавливающих срок оказания услуг, ограниченный одним календарным годом (2019 г., 2020 г.), а также стоимость оказываемых услуг на соответствующий период, которая была определена по результатам проведения электронных аукционов, как того требуют положения пункта 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления и Правил, были заключены дополнительные соглашения к данным договорам, которые в совокупности привели к таким изменениям их условий, при которых:

- срок оказания услуг неоднократно изменялся и завершился по истечению 2021 года (срок в договорах, указанных в пунктах 1-12, был продлен на 2020 и 2021 гг., договорах, перечисленных в пунктах 13-14 – на 2021 г.). При этом положениями дополнительных соглашений не продлевался срок оказания услуг, начало которого определено момент заключения договоров, а фактически устанавливался новый срок оказания услуг.

- в отношении вновь установленных сроков оказания услуг сторонами самостоятельно рассчитывалась цена на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора;

-  объем оказываемых услуг существенно превышал объем, первоначально установленный договорами;

- изменялась площадь территорий, на которых оказывались услуги (в ряде договоров).

Указанные изменения привели к тому, что фактически контрагенты Организатора торгов, которые изначально обязаны были оказывать услуги в период, ограниченный одним календарным годом, по цене, которая была определена по результатам проведения электронных аукционов, в объеме, который был установлен положениями заключенных договоров, фактически оказывали соответствующие услуги в течение нескольких лет в соответствии с ценой, которая была самостоятельно определена сторонами договоров. При этом по истечению 2021 года фактическая цена договоров вследствие заключения дополнительных соглашений, как минимум, в 2 раза превышала цену договоров, которая была определена по результатам проведения электронных аукционов (максимальное увеличение цены произошло в рамках заключения дополнительных соглашений к договору № 12-2019 от 29.10.2019 г. – при условии, что цена, изначально установленная договором, составляла 6 995 342 рубля, цена договора с учетом дополнительных соглашений составила в совокупности 94 962 505 рублей).

Положением о закупке Организатора торгов, а именно пунктом 4.1.1 установлено, что изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий договора была предусмотрена документацией о закупке (а при проведении запроса котировок в электронной форме – извещением о проведении запроса котировок в электронной форме) и договором, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – договором:

а) при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные договором количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные договором количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара, работы или услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество товара, работы или услуги;

в) при изменении сроков исполнения договора;

2) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

3) изменение размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг, установленных в договоре, который подлежит оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания или субсидий на иные цели, в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

4) поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре;

5) изменение размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению) в случае заключения договора займа (кредита) на торгах.

Вместе с этим, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59, продление договора означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор, условия которого идентичны условиям окончившегося договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе путем продления его действия после окончания срока действия первоначального договора, между сторонами возникают новые правоотношения, то есть фактически начинает действовать новый договор, который в соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

С учетом изложенного, принимая во внимание изменения, вносимые в договоры, в части установления совершенно иных сроков оказания услуг, объема оказываемых услуг и их стоимости, и являющиеся настолько отличными от тех, которые были определены по результатам проведения электронных аукционов, Комиссия приходит к выводу, что между Организатором торгов и контрагентами при заключении дополнительных соглашений возникли новые самостоятельные правоотношения, которые следует квалифицировать именно как заключение новых договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из системного анализа положений Закона об отходах производства и потребления, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, а также Правил следует, что проведение торгов в случаях, установленных Правилами, осуществляемых в целях формирования цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, является обязательным, вследствие чего, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов, выразившиеся в заключении вышеуказанных дополнительных соглашений, которые по своей сути являются новыми договорами, цена которых была определена без проведения торгов, следует квалифицировать как совершенные в обход обязательной процедуры торгов, регламентированной Правилами.

В связи с этим, доводы, заявленные АО «ПРО ТКО», указывающие, что продление срока действия заключенных договоров допускалось в силу пунктов 4.4.1, 4.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Теплоэнерго», пункта 12.6 договоров, являются несостоятельными, поскольку в рассматриваемом случае Организатором торгов фактически не изменялись условия договоров, а заключались новые договоры, содержащие иные сроки, цену и объемы оказания услуг.

По указанной причине несостоятельными являются и доводы о том, что на указанные отношения распространяются положения Закона о закупках, а не Закона о контрактной системе, поскольку правила заключения указанных договоров, а также проведения соответствующих аукционов регулируется специальными нормами – Закона об отходах производства и потребления и Правил, которые при заключении соответствующих договоров являются приоритетными.

Комиссия также принимает во внимание, что АО «ПРО ТКО» как правопреемником Организатора торгов не представлено доказательств, которые бы подтверждали объективную невозможность проведения процедур торгов.

При этом вопреки доводам, заявленным представителем АО «ПРО ТКО», о невозможности проведения повторных процедур вследствие необходимости обеспечения непрерывности деятельности регионального оператора, Комиссия сообщает, что необходимость проведения повторных процедур была предсказуемым обстоятельством, о наступлении которого Организатор торгов был осведомлен с момента заключения рассматриваемых договоров. Принимая во внимание, что срок действия вышеуказанных договоров (за исключением Договора № 12-2019 от 29.10.2019 г.) исчислялся периодом продолжительностью от 5 до 12 месяцев, Комиссия полагает, что Организатор торгов, действуя добросовестно, в целях соблюдения требований Закона об отходах производства и потребления, а также Правил, имел достаточное количество времени для подготовки новой процедуры торгов и планирования ее таким образом, что проведение процедуры не повлияло бы на непрерывность деятельности регионального оператора. Доказательств обратного материалы рассматриваемого дела не содержат.

Как было указано ранее, в качестве квалифицирующего признака действий, запрет на совершение которых установлен частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, предусматривается как реальная возможность, так и угроза наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции установлено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Вместе с тем следует учитывать, что перечень признаков ограничения конкуренции, указанный в пункте статье 4 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заключение договоров без проведения торгов в случаях, когда их проведение является обязательным, приводит к ограничению конкуренции (Аналогичные выводы изложены в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-11920/2019-АК, принятого 26.09.2019 г. а рамках рассмотрения дела № А50-9973/2019) и противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно  пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Из текста приведенного разъяснения следует, что антимонопольный контроль по правилам статьи 17 Закона о защите конкуренции допускается в отношении конкретных процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Как было указано ранее, проведение торгов в соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления и Правил является обязательным, соответственно, действия организатора указанных торгов могут быть предметом антимонопольного контроля на соответствие требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае Организатором торгов в обход конкурентных процедур были заключены дополнительные соглашения к договорам, которые предусматривали настолько существенные изменения их условий, что правоотношения, возникающие из заключения указанных дополнительных соглашений, следует оценивать как самостоятельные.

Оценивая действия Организатора торгов на предмет наличия негативного влияния на состояние конкуренции, Комиссия полагает, что в данном случае ограничение конкуренции выразилось, в том числе, в создании преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, являющимся контрагентами Организатора торгов, фактически на бессрочной и бесконкурентной основе, поскольку последним была предоставлена возможность в течение нескольких лет осуществлять хозяйственную деятельность на соответствующем товарном рынке на основании дополнительных соглашений, которые по своей сути являлись новыми самостоятельными договорами, заключенными без проведения конкурентных процедур, по цене, которая в нарушение положений Закона об отходах производства и потребления и Правил была определена не по результатам торгов.

Анализ состояния конкуренции за период, определенный за период с 01.12.2020 г. по 01.01.2022 г., показал, что предметом торгов в рассматриваемом случае является Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.

Установлено, что 05.05.2022 г. ПКГУП «Теплоэнерго» прекратило деятельность (преобразовано в АО «ПРО ТКО»). Согласно пункту 2.7 Устава АО «ПРО ТКО» Общество является правопреемником Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго». Статьями 57, 58, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реорганизация в форме присоединения или преобразования подразумевает универсальное правопреемство юридического лица, при котором имущество лица как совокупность прав и обязанностей, ему принадлежавших, переходит к правопреемнику как единое целое (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2021 № 20АП-5408/2021 по делу № А09-525/2019). В этой связи, надлежащим ответчиком в рамках настоящего дела выступает именно АО «ПРО ТКО».

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России полагает, что вышеописанные действия АО «ПРО ТКО» следует квалифицировать как нарушающие положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции не усматривается.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны