Решение б/н жалоба ИП Козлова Д.Н. (далее – Заявитель) (вх. № 011920) на... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

26.07.2021 № 008942-21

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Козлов Дмитрий Николаевич

<...>

          

ГКБУК «Пермский академический театр-театр»

<...>

 

Конкурсная (аукционная) комиссия по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды ГКБУК «Пермский академический театр-театр»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<...>

Дело № 059/10/18.1-760/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Козлова Д.Н. (вх. № 011920)

 

«21» июля 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> ., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> ., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ИП Козлова Д.Н. (далее – Заявитель) (вх. № 011920) на действия ГКБУК «Пермский академический театр-театр», Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды ГКБУК «Пермский академический театр-театр» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Транспортное средство – автомобиль Volkswagen Passat CC, Регистрационный номер В805ХВ 159 Идентификационный № (VIN): WWWZZZ3CZDE548733 (извещение № 110621/0182895/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2106110045.1 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений при проведении аукциона.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Руководствуясь ст. 18.1 п. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

2. Согласно извещению № 110621/0182895/01, опубликованному на https://torgi.gov.ru/ – 11.06.2021 г., дата окончания подачи заявок - 12.07.2021 г., дата рассмотрения заявок – 14.07.2021 г.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

При проведении спорных торгов Организатор торгов руководствовался Документацией об открытом аукционе в электронной форме, на право заключения договора купли-продажи транспортного средства (далее – Документация).

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме регламентирован Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме») (далее – Положение). Пп. 22, 30 указанного Положения предусматривает следующее:

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку (за исключением продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе).

Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 1,2 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Также в соответствии с нормами Закона о приватизации на индивидуальных предпринимателей не возложена обязанность предоставления в заявке каких-либо дополнительных документов, отличных от документов, предоставляемых физическими лицами.

Из совокупности названных норм права следует, что индивидуальные предприниматели вправе участвовать в торгах как физические лица.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно п. 2 Раздела 7 Документации, заявка на участие в открытом аукционе готовится по Форме 1 «Глава VI «Образцы форм документов» и должна содержать:

1. Фирменное наименование (наименование), сведения о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Данные сведения оформляются по Форме 1 «Глава VI «Образцы форм документов».

2. заверенные претендентом копии учредительных документов (для юр. лиц);

3. документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) (для юр. лиц);

4. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

5. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (копии всех его листов).

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Доверенность может быть оформлена по Форме 2 (Раздел VI «Образцы форм и документов»).

6. Заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента – юридического лица.

7. Заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

8. Заявление об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для юр. лиц и ИП).

Заявления, указанные в пунктах 6-8 могут быть подготовлены по Форме 3 «Глава VI «Образцы форм и документов»

Таким образом, несмотря на запрет установления иных требований к участникам торгов, установленный в ч. 2 статьи 16 Закона о приватизации, Документация Организатора торгов содержит дополнительные требования к участникам аукциона (п. 6-8).

Несмотря на то, что указанные требования не были оспорены до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре, однако, они не могли применяться к участникам аукциона, так как противоречат ч. 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Согласно ч. 8 статьи 18 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с Протоколом №1 о признании претендентов участниками аукциона от 14.07.2021 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах за непредставление документов в полном объеме в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении в разделе 7.

 В материалы дела представлена заявка Заявителя в полном объеме, из анализа которой следует, что участник представил в составе заявки следующие документы:

-Заявка по Форме 1 Документации;

-Паспорт (все страницы);

-ИНН;

-Выписка ЕГРНИП.

В силу того, что участник является Индивидуальным предпринимателем, он должен представить в составе заявки документы, предусмотренные для физических лиц, а именно -  заявку и копию документа, удостоверяющего личность (все страницы).

Из анализа заявки Заявителя следует, что указанные документы были представлены в составе заявки, а предъявление иных требований к составу заявки запрещено ч. 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Таким образом, Организатор торгов неправомерно не допустил ИП Козлова Д.Н. до участия в спорных торгах, что является нарушением ч. 2 статьи 16, ч. 8 статьи 18 Закона о приватизации.

На основании изложенного жалоба Заявителя признана Комиссией Пермского УФАС России, обоснованной.

Комиссией Пермского УФАС принято решение об отсутствии возможности выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, предусмотренного частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в силу того, что 15.07.2021 г. между ГКБУК «Пермский академический театр-театр» и победителем торгов заключен купли-продажи спорного имущества. Вопросы расторжения и изменения договорных отношений принадлежат к категории гражданско-правовых споров, рассматриваемых в судебном порядке, и не относятся к компетенции антимонопольного органа. (п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Козлова Д.Н. (далее – Заявитель) (вх. № 011920) на действия ГКБУК «Пермский академический театр-театр», Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды ГКБУК «Пермский академический театр-театр» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Транспортное средство – автомобиль Volkswagen Passat CC, Регистрационный номер В805ХВ 159 Идентификационный № (VIN): WWWZZZ3CZDE548733 (извещение № 110621/0182895/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2106110045.1 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru), обоснованной.
  2. Установить в действиях ГКБУК «Пермский академический театр-театр» нарушение ч. 2 статьи 16, ч. 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны