Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 469-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 469-15-а

 

« 08 » сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей: ООО «Добрянское речное пароходство» - Азаренка А.М. (предъявлен паспорт <...> Демидовой Е.Г. (ордер от 20.07.2015 г.); Администрации Добрянского городского поселения - Бобырь Н.М. (доверенность от 12.01.2015 г.), Алексеева А.Ю. (предъявлен паспорт <...> иные лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились – извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 469-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Добрянского городского поселения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном ограничении хозяйствующих субъектов, а именно - ООО «Добрянское речное пароходство», на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения путем установления в конкурсной документации дополнительных критериев оценки и сопоставления заявок участников конкурса, не предусмотренных Постановлением Администрации Добрянского городского поселения от 21.03.2013 г. № 145 «Об утверждении Положения «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения», что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступили заявления ООО «Добрянское речное пароходство» (вх. № 006811 от 30.04.2015; 006481 от 24.04.2015) (далее также – заявитель), направленные Прокуратурой города Добрянки, о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Добрянского городского поселения (далее также – Администрация, ответчик) при организации пассажирских перевозок водным транспортом в границах Добрянского городского поселения путем ограничения хозяйствующих субъектов (установления в конкурсной документации дополнительных критериев к участникам конкурса), а именно - ООО «Добрянское речное пароходство», на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения.

Администрация факт нарушения антимонопольного законодательства не признает, представила письменные пояснения (от 23.07.2015 г.), в которых указывает, что установление в конкурсной документации дополнительных критериев к участникам конкурса произведено в целях определения лучших условий исполнения договора и не противоречит решению Думы Добрянского городского поселения от 01.03.2013 г. № 616 «Об утверждении Положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения водным транспортом в границах Добрянского городского поселения».

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Распоряжением Администрации Добрянского городского поселения от 12.03.2015 г. № 83-р принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения.

19.03.2015 г. на сайте Администрации Добрянского городского поселения www.dobryanka-city.ru опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения на маршруте «г. Добрянка – д. Лябово» (далее – конкурс). Срок подачи заявок был установлен с 20 марта по 17 апреля 2015 года.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 27.04.2015 г. на участие в конкурсе заявился один участник  – ООО «Темп».

Согласно протокола рассмотрения заявок от 27.04.2015 г. заявка ООО «Темп» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с ООО «Темп».

Согласно главе III конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:

  1. показатели стабильности работы перевозчика;
  2. право владения транспортными средствами;
  3. стоимость проезда;
  4. пассажировместимость транспортного средства;
  5. возможность перевозки транспорта (паспорт транспортного средства);
  6. срок работы перевозчика на данном маршруте.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения утвержден постановлением администрации Добрянского городского поселения от 21.03.2013г. № 145. (далее – Порядок).

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные в главе III конкурсной документации, Порядком не предусмотрены.

Таким образом, в рассматриваемом случае определилась ситуация, при которой установление в конкурсной документации дополнительных критериев оценки и сопоставления заявок, не установленных Порядком, приводит либо может привести к неправомерному ограничению круга лиц, потенциально желающих принять участие в конкурсе.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения на маршруте «г. Добрянка – д. Лябово».

Так, для признания в действиях (бездействии) Администрации нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского поселения вправе издавать муниципальные правовые акты.

Решением Думы Добрянского городского поселения от 01.03.2013 г. № 616 утверждено Положение о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения водным транспортом в границах Добрянского городского поселения (далее – Положение).

Согласно п. 3.2.8. Положения Администрация Добрянского городского поселения организует проведение конкурса на право выполнения регулярных перевозок водным транспортом, заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с вышеуказанной нормой Администрацией Добрянского городского поселения принято Постановление от 21.03.2013г. № 145.

В соответствии с п. 6.6 Порядка конкурсная комиссия производит оценку участников и их конкурсных предложений на основе представленных ими документов по бальной системе в соответствии с критериями участников открытого конкурса (Приложение № 3).

Согласно Приложению № 3 к Порядку установлено три критерия оценки участников конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения:

  1. показатели стабильности работы перевозчика;
  2. организация предрейсового и после рейсового медицинского освидетельствования водительского состава;
  3. право владения транспортными средствами.

Из изложенного следует, что Порядок не предусматривает таких критериев оценки участников конкурса, как: стоимость проезда, пассажировместимость транспортного средства, возможность перевозки транспорта (паспорт транспортного средства), срок работы перевозчика на данном маршруте. Между тем, такие критерии оценки установлены как дополнительные в главе III конкурсной документации.

Правовые нормы, позволяющие организатору конкурса (в данном случае Администрации) самостоятельно устанавливать в конкурсной документации дополнительные критерии оценки участников, в рассматриваемом случае отсутствуют.

Отсюда, Комиссия антимонопольного органа полагает, что установление в конкурсной документации дополнительных критериев оценки и сопоставления заявок, не установленных Порядком, привело к неправомерному ограничению круга потенциальных участников конкурса, в том числе – ООО «Добрянское речное пароходство», имевшего намерения принять участие в данном конкурсе, но при этом лишенного возможности подать заявку на участие вследствие вышеуказанных действий организатора торгов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что указанные действия (бездействие) Администрации привели к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности ООО «Добрянское речное пароходство» на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на данном рынке. В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России установила в действиях Администрации факт нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая факт установленного нарушения, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения и обеспечение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации Добрянского городского поселения нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в необоснованном ограничении хозяйствующих субъектов, а именно - ООО «Добрянское речное пароходство», на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения путем установления в конкурсной документации дополнительных критериев оценки и сопоставления заявок участников конкурса, не предусмотренных Постановлением Администрации Добрянского городского поселения от 21.03.2013 г. № 145 «Об утверждении Положения «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения», что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров водным транспортом в границах Добрянского городского поселения.

 

2. Выдать Администрации Добрянского городского поселения обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

                    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны