Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – ... от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «САН Сервис»
614107, г. Пермь, ул. Лебедева, д.9, офис 213
Sanservis2016@mail.ru
МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми
Закупочная комиссия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми
614107, г. Пермь, ул. Инженерная, 5
gcon150@mail.ruи
sbiznesa@obrazovanie.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-1286/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «САН Сервис» (вх. № 019409)
«09» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
z, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
z, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
z, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу
ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110743516, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с определением победителя рассматриваемой закупки со стороны Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Положение), Извещением № 32110743516 от 01.11.2021 (далее – Извещение), Документацией «КОНКУРС в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5» (далее –Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.11.2021, дата и время окончания подачи заявок – 10.11.2021 в 09:00, дата подведения итогов закупки – 15.11.2021.
Всего на участие в закупке было подано четыре заявки – заявка ООО "КВЕРКУС", заявка ООО "САН СЕРВИС", заявка ООО "ТЕПЛОСВЕТ", заявка ИП z, что подтверждается протоколом № 1 открытия доступа к заявкам от 10.11.2021.
В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок, к участию в закупке допущены все участники.
Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021, победителем закупки признано ООО «САН СЕРВИС».
Согласно протоколу №4 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 с изменениями, внесенными 19.11.2021, победителем признана ИП z.
Заявитель, не согласившись с произведенной Заказчиком оценкой заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.
3. В части довода Заявителя о несогласии с определением победителя рассматриваемой закупки со стороны Заказчика, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.
Согласно Разделу II Документации «Сведения о предмете конкурса в электронной форме», предметом конкурса и договора является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5.
В соответствии с п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе», для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника) применяется, в том числе, подкритерий 1 «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы».
Указанный подкритерий в соответствии с п. 12 настоящего Раздела оценивается следующим образом.
Опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2019 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам (объекты социальной сферы). К расчету принимается не более 5 договоров/контрактов. Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра приведенного в Приложении 12 «Таблица квалификации». Реестр оформляется только в формате Word или Excel, с возможностью копирования данных. Реестры, представленные в иных форматах, без возможности копирования данных, а так же в которых представлена информация, превышающая 5 договоров/контрактов, к оценке и рассмотрению не принимаются. Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, со смежными предметами (например, обслуживание инженерных систем). Цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 10 % от начальной (максимальной) цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.
Посредством сопоставления сведений из протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 и протокола №4 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 с изменениями, внесенными 19.11.2021, Комиссией Пермского УФАС в части оценки Заявителя и ИП z установлено следующее.
В соответствии с протоколом №3 заявка ИП zпо подкритерию «опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценена в 18 из 30 возможных баллов, заявка Заявителя оценена в 30 из 30 возможных баллов. В результате расчета итогового рейтинга, заявка ИП z оценена Заказчиком в 88 баллов из 100 возможных; заявка Заявителя оценена в 99,49 баллов из 100 возможных.
В соответствии с протоколом №4 заявка ИП z по подкритерию «опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценена в 30 из 30 возможных баллов, заявка Заявителя оценена в 30 из 30 возможных баллов. В результате расчета итогового рейтинга, заявка ИП z оценена Заказчиком в 100 баллов из 100 возможных; заявка Заявителя оценена в 99,49 баллов из 100 возможных.
В возражениях на поступившую в антимонопольный орган жалобу (вх. №019803 от 29.11.2021) Заказчик отметил, что переоценка заявок при подведении итогов закупки связана с ошибкой Заказчика, поскольку первоначально заявка ИП z оценивался в соответствии с редакцией Документации, не учитывающей внесенных Заказчиком изменений от 01.11.2021 в части порядка оценки и сопоставления заявок по рассматриваемому подкритерию критерия «Квалификация участника закупки».
Комиссия антимонопольного органа изучила положения Документации в редакции №2 (действующая), размещенной в ЕИС 01.11.2021 в 15:31, а также положения Документации в редакции №1 (недействующая), размещенной в ЕИС 20.10.2021 в 12:19 и установила следующее.
В соответствии с п. 2 Приложения № 5 к Документации в редакции №1 (недействующая), цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 90% от начальной (максимальной) цены закупки.
В соответствии с п. 2 Приложения № 5 к Документации в редакции №1 (действующая), цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 10% от начальной (максимальной) цены закупки.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ИП z, в которой, помимо прочего, в составе заявления об участии в торгах содержится таблица квалификация участника:
№ договора (контракта) присвоеный в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru* |
Предмет контракта (договора) |
Заказчик |
Сумма |
Дата заключения |
Срок исполнения |
31807225821 |
Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и территории школы. |
|
3384000 |
27.12.2018 |
08.01.2019- 31.12.2021 |
31705723116 |
ГАУЗ ПК «ГБ № 8» |
Оказание клининговых услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ № 8» |
909514,80 |
18.12.2017 |
07.02.2018- 06.02.2019 |
32008929235 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ |
Услуги по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и на территории лицея |
1 821 690 |
19.04.2020 |
19.04.2021- 30.06.2021 |
32009767167 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ |
Комплексное техническое обслуживание здания и территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» г.Перми |
789000 |
04.01.2021 |
04.01.2021- 31.12.2021 |
32110381423 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ |
Оказание услуги по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и на территории лицея, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 25 |
3340000 |
01.08.2021 |
01.08.2021- 31.12.2022 |
32008857469 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ |
Комплексное техническое обслуживание здания |
95025,83 (в месяц) |
27.02.2020 |
01.03.2020- 31.12.2020 |
Согласно Разделу II «Сведения о предмете конкурса в электронной форме», Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 6 980 872,80 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 80 копеек, включая НДС (в случае, если участник является плательщиком НДС).
Таким образом, Заказчик, при оценке заявок в соответствии с Документацией в редакции №1 (недействующая) должен был принимать к оценке договоры, цена которых составляла более 90% от 6 980 872,80, т.е. цена договоров и контрактов, подлежащих оценке, должна превышать 6 282 785,52 рублей.
При оценке заявок в соответствии с Документацией в редакции №2 (действующая), Заказчик должен был принимать к оценке договоры, цена которых составляла более 10% от 6 980 872,80, т.е. цена договоров и контрактов, подлежащих оценке, должна превышать 698 087,28 рублей.
Заказчик, после публикации 15.11.2021 в ЕИС протокола №3 оценки и сопоставления заявок установив факт неверной оценке заявки ИП Поляковой Ирины Сергеевны, произвел оценку и сопоставления заявок в соответствии с положениями Документации в редакции №2 (действующая), верно оценив заявки участников.
Оценивая правомерность действий Заказчика при оценке и сопоставления заявок участников Положению о закупках, Комиссия Пермского УФАС руководствовалась, в том числе, следующим.
Согласно п. 23.1 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, Заказчик проводит конкурс в электронной форме (далее также – электронный конкурс) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением для проведения открытого конкурса, конкурентной закупки, в том числе закупки в электронной форме, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.
В соответствии с п. 23.28 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня размещения протокола подачи окончательных предложений о цене договора.
По смыслу п. 23.27 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется в порядке, установленном в разделе 22 настоящего Положения.
Согласно п. 22.1 Раздела XXII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 21.6 настоящего Положения). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в данном конкретном случае является Протокол № 2 рассмотрения заявок, опубликованный в ЕИС 11.11.2021 г.
По смыслу п.п. 22.1 и 23.28 срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня размещения указанного протокола.
Следовательно, такой срок истек 25.11.2021.
Датой подведение итогов рассматриваемой закупки следует считать 19.11.2021 как дату внесения изменений в итоговый протокол.
Следовательно, подведения итогов закупки осуществлено Заказчиком в установленный Положением о закупках срок.
Принимая во внимание, что внесение изменений в итоговый протокол осуществлялось Заказчиком до момента направления договора победителю закупки в соответствии с протоколом №3, в пределах установленного срока для подведения итогов закупки, учитывая, что заявка ИП Поляковой Ирины Сергеевны в части подкритерия 1 «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» критерия «Квалификация участника закупки» произведена Заказчиком верно, в действиях (бездействии) Заказчика в пределах рассматриваемого довода не содержится нарушений законодательства о закупках для отдельных видов юридических лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110743516, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.
2.Предприсание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии z
Члены Комиссии z
z
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
z (342) 235-10-36