Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – ... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «САН Сервис»

614107, г. Пермь, ул. Лебедева, д.9, офис 213

Sanservis2016@mail.ru 

 

МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми

Закупочная комиссия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми

614107, г. Пермь, ул. Инженерная, 5

gcon150@mail.ruи 

sbiznesa@obrazovanie.perm.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-1286/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «САН Сервис» (вх. № 019409)

       

«09» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

z, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

z, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

z, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110743516, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с определением победителя рассматриваемой закупки со стороны Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Положение), Извещением № 32110743516 от 01.11.2021 (далее – Извещение), Документацией «КОНКУРС в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.11.2021, дата и время окончания подачи заявок – 10.11.2021 в 09:00, дата подведения итогов закупки – 15.11.2021.

Всего на участие в закупке было подано четыре заявки – заявка ООО "КВЕРКУС", заявка ООО "САН СЕРВИС", заявка ООО "ТЕПЛОСВЕТ", заявка ИП z, что подтверждается протоколом № 1 открытия доступа к заявкам от 10.11.2021.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок, к участию в закупке допущены все участники.

Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021, победителем закупки признано ООО «САН СЕРВИС».

Согласно протоколу №4 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 с изменениями, внесенными 19.11.2021, победителем признана ИП z.

Заявитель, не согласившись с произведенной Заказчиком оценкой заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

3. В части довода Заявителя о несогласии с определением победителя рассматриваемой закупки со стороны Заказчика, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.

Согласно Разделу II Документации «Сведения о предмете конкурса в электронной форме», предметом конкурса и договора является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5.

В соответствии с п. 12 Раздела IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе», для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника) применяется, в том числе, подкритерий 1 «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы».

Указанный подкритерий в соответствии с п. 12 настоящего Раздела оценивается следующим образом.

Опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2019 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам (объекты социальной сферы). К расчету принимается не более 5 договоров/контрактов. Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра приведенного в Приложении 12 «Таблица квалификации».  Реестр оформляется только в формате Word или Excel, с возможностью копирования данных. Реестры, представленные в иных форматах, без возможности копирования данных, а так же в которых представлена информация, превышающая 5 договоров/контрактов, к оценке и рассмотрению не принимаются. Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, со смежными предметами (например, обслуживание инженерных систем). Цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 10 % от начальной (максимальной) цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.

Посредством сопоставления сведений из протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 и протокола №4 оценки и сопоставления заявок от 15.11.2021 с изменениями, внесенными 19.11.2021, Комиссией Пермского УФАС в части оценки Заявителя и ИП z установлено следующее.

В соответствии с протоколом №3 заявка ИП zпо подкритерию «опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценена в 18 из 30 возможных баллов, заявка Заявителя оценена в 30 из 30 возможных баллов. В результате расчета итогового рейтинга, заявка ИП z оценена Заказчиком в 88 баллов из 100 возможных; заявка Заявителя оценена в 99,49 баллов из 100 возможных.

В соответствии с протоколом №4 заявка ИП z по подкритерию «опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценена в 30 из 30 возможных баллов, заявка Заявителя оценена в 30 из 30 возможных баллов. В результате расчета итогового рейтинга, заявка ИП z оценена Заказчиком в 100 баллов из 100 возможных; заявка Заявителя оценена в 99,49 баллов из 100 возможных.

В возражениях на поступившую в антимонопольный орган жалобу (вх. №019803 от 29.11.2021) Заказчик отметил, что переоценка заявок при подведении итогов закупки связана с ошибкой Заказчика, поскольку первоначально заявка ИП z оценивался в соответствии с редакцией Документации, не учитывающей внесенных Заказчиком изменений от 01.11.2021 в части порядка оценки и сопоставления заявок по рассматриваемому подкритерию критерия «Квалификация участника закупки».

Комиссия антимонопольного органа изучила положения Документации в редакции №2 (действующая), размещенной в ЕИС 01.11.2021 в 15:31, а также положения Документации в редакции №1 (недействующая), размещенной в ЕИС 20.10.2021 в 12:19 и установила следующее.

В соответствии с п. 2 Приложения № 5 к Документации в редакции №1 (недействующая), цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 90% от начальной (максимальной) цены закупки.

В соответствии с п. 2 Приложения № 5 к Документации в редакции №1 (действующая), цена предоставляемых к оценке и сопоставлению договоров должна превышать 10% от начальной (максимальной) цены закупки.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ИП z, в которой, помимо прочего, в составе заявления об участии в торгах содержится таблица квалификация участника:

 

№ договора (контракта) присвоеный в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru*

Предмет контракта (договора)

Заказчик

Сумма

Дата заключения

Срок исполнения

31807225821

Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и территории школы.


МАОУ "ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" Г.ПЕРМИ

3384000

27.12.2018

08.01.2019- 31.12.2021

31705723116

ГАУЗ ПК «ГБ № 8»

Оказание клининговых услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ № 8»

909514,80

18.12.2017

07.02.2018- 06.02.2019

32008929235

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ

Услуги по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и на территории лицея

1 821 690

19.04.2020

19.04.2021- 30.06.2021

32009767167

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ

Комплексное техническое обслуживание здания и территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» г.Перми

789000

04.01.2021

04.01.2021- 31.12.2021

32110381423

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ

Оказание услуги по комплексной уборке и содержанию помещений в здании и на территории лицея, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 25

3340000

01.08.2021

01.08.2021- 31.12.2022

32008857469

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ "ДЕЛЬТА" Г. ПЕРМИ

Комплексное техническое обслуживание здания

95025,83 (в месяц)

27.02.2020

01.03.2020- 31.12.2020

 

Согласно Разделу II «Сведения о предмете конкурса в электронной форме», Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 6 980 872,80 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 80 копеек, включая НДС  (в случае, если участник является плательщиком НДС).

Таким образом, Заказчик, при оценке заявок в соответствии с Документацией в редакции №1 (недействующая) должен был принимать к оценке договоры, цена которых составляла более 90% от 6 980 872,80, т.е. цена договоров и контрактов, подлежащих оценке, должна превышать 6 282 785,52 рублей.

При оценке заявок в соответствии с Документацией в редакции №2 (действующая), Заказчик должен был принимать к оценке договоры, цена которых составляла более 10% от 6 980 872,80, т.е. цена договоров и контрактов, подлежащих оценке, должна превышать 698 087,28 рублей.

Заказчик, после публикации 15.11.2021 в ЕИС протокола №3 оценки и сопоставления заявок установив факт неверной оценке заявки ИП Поляковой Ирины Сергеевны, произвел оценку и сопоставления заявок в соответствии с положениями Документации в редакции №2 (действующая), верно оценив заявки участников.

Оценивая правомерность действий Заказчика при оценке и сопоставления заявок участников Положению о закупках, Комиссия Пермского УФАС руководствовалась, в том числе, следующим.

Согласно п. 23.1 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, Заказчик проводит конкурс в электронной форме (далее также – электронный конкурс) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением для проведения открытого конкурса, конкурентной закупки, в том числе закупки в электронной форме, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

В соответствии с п. 23.28 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня размещения протокола подачи окончательных предложений о цене договора.

По смыслу п. 23.27 Раздела XXIII «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется в порядке, установленном в разделе 22 настоящего Положения.

Согласно п. 22.1 Раздела XXII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 21.6 настоящего Положения). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в данном конкретном случае является Протокол № 2 рассмотрения заявок, опубликованный в ЕИС 11.11.2021 г.

По смыслу п.п. 22.1 и 23.28 срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня размещения указанного протокола.

Следовательно, такой срок истек 25.11.2021.

Датой подведение итогов рассматриваемой закупки следует считать 19.11.2021 как дату внесения изменений в итоговый протокол.

Следовательно, подведения итогов закупки осуществлено Заказчиком в установленный Положением о закупках срок.

Принимая во внимание, что внесение изменений в итоговый протокол осуществлялось Заказчиком до момента направления договора победителю закупки в соответствии с протоколом №3, в пределах установленного срока для подведения итогов закупки, учитывая, что заявка ИП Поляковой Ирины Сергеевны в части подкритерия 1 «Опыт оказания услуг участником закупки на объектах социальной сферы» критерия «Квалификация участника закупки» произведена Заказчиком верно, в действиях (бездействии) Заказчика в пределах рассматриваемого довода не содержится нарушений законодательства о закупках для отдельных видов юридических лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 019409) (далее – Заявитель) на действия МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ "Школа бизнеса и предпринимательства" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории, гардеробному обслуживанию МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми. По адресу: г. Пермь ул. Инженерная,5 (извещение № 32110743516, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предприсание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   z

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       z

 

                                                                                                                                               z

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

z (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны