Решение б/н Жалоба ООО «Правопорядок» (вх. № 003700) на действия Инспекц... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ООО «Правопорядок»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

30.03.2022   №  003674-22

         

     На №                       от                 

 

617060, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Февральская, 8, оф. 15

fond-pravo59@yandex.ru

 

Организатор торгов -

Инспекция государственного технического надзора Пермского края

614990, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 10

info@igtn.permkrai.ru

 

Комиссия по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края

info@igtn.permkrai.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-186/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Правопорядок» (вх. № 003700)

                 

«25» марта 2022 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Правопорядок» – <...> (директор), представителей Инспекции государственного технического надзора Пермского края  – <...> (начальник), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Правопорядок» (вх. № 003700) (далее – Заявитель) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот № 4: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к необоснованному отклонению Организатором торгов поданной Заявителем заявки на участие в торгах, а также необоснованному допуску к участию победителя торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 002534-22 от 15.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (часть 10 статьи 27.13 КоАП).

Порядок перемещения на специализированную стоянку транспортных средств, задержанных в рамках применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их хранения, возврата, а также оплаты расходов на перемещение и хранение указанных транспортных средств на территории Пермского края установлен  Законом Пермского края от 28.08.2012 г. № 86-ПК «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», в соответствии с частью 1 статьи 3 которого специализированная организация, осуществляющая деятельность на территории обслуживания, определяется по результатам конкурса по выбору специализированной организации, который проводится в порядке, установленном Правительством Пермского края.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 15.09.2021 г. № 660-п «Об утверждении порядка организации и проведения конкурса по выбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края».

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. 18.01.2022 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Извещение), Конкурсная документация на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату  задержанных транспортных средств на территории Пермского края (далее – Документация).

Место, дата и время начала и окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов на участие в конкурсе: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина,10, кабинет № 809А.

Дата и время начала приема заявок: 18.01.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени;

Дата и время окончания приема заявок 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени (непосредственно перед началом вскрытия конвертов).

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.

Место, дата и время рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 10.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.

Место, дата и время проведения конкурса и подведения итогов конкурса: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 11.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени

Согласно Протоколу № 4 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (Лот № 4) от 04.03.2022 г. (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в конкурсе по Лоту № 4 было подано 4 заявки, в том числе Заявителем жалобы. Решение допустить для участия в следующем этапе конкурса рассмотрения и сопоставления комиссией заявок было принято в отношении одной заявки – ИП Секлецова Д.А.

Заявка ООО «Правопорядок», согласно Протоколу вскрытия конвертов, была отклонена на основании предоставления неполного пакета документов, а именно, отсутствовали документы на зарегистированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику.

В соответствии с Протоколом № 4 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Краснокамского городского округа Пермского края (Лот № 4) от 10.03.2022 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) ИП Секлецов Д.А. признан единственным участником конкурса по лоту № 4, в связи с чем было принято решение признать конкурс по лоту № 4 не состоявшимся, договор об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края заключить с ИП Секлецов Д.А.

Договор с единственным участником конкурса на момент рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Организатора торгов, заключен не был.

2.1. В соответствии с пунктом 3 Документации заявка на участие в конкурсе представляется по форме согласно приложению 1. Формы документов, предусмотренные конкурсной документацией, должны быть заполнены по всем пунктам. Показатели, характеризующие деятельность, предложенные претендентом в заявке, должны соответствовать либо не противоречить показателям, установленным конкурсной документацией.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) опись представляемых документов по форме согласно приложению 2;

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (в случае необходимости);

3) копии учредительных документов претендента (для юридических лиц);

4) документы, подтверждающие, что претендент не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении претендента отсутствует решение о признании его несостоятельным (банкротом), в отношении него не возбуждена процедура по делу о банкротстве, имущество претендента не арестовано;

5) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) конкурсное предложение на лот по форме согласно приложению 3;

8) документы претендента на право владения транспортными средствами, соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), или иные документы, подтверждающие право претендента использовать указанные транспортные средства;

9) копии документов (договоров, соглашений и т.д., заключенных с претендентом), подтверждающих опыт осуществления перемещения и хранения задержанных транспортных средств (для претендентов, имеющих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств);

10) перечень транспортных средств, которые предлагаются к использованию для перемещения задержанных транспортных средств, с указанием марки, модели, грузоподъемности, способа погрузки (полная, краномманипулятором), VIN-кода транспортного средства (при наличии), государственного номерного знака, года выпуска транспортного средства, экологического класса безопасности двигателя (при наличии);

11) документы, подтверждающие соответствие претендента Требованиям к специализированным организациям. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

Требования к участникам, как специализированным организациям установлены пунктами 6.1. Требования к земельному участку (земельным участкам), 6.2. Требования к специализированной стоянке, 6.3. Требования к эвакуаторам. В соответствии с пунктом 6.2 специализированные стоянки, предназначенные для хранения задержанных транспортных средств, должны отвечать следующим требованиям, в том числе, наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники на каждой специализированной стоянке, а также соответствующих договоров и техники, позволяющих осуществлять оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства посредством наличного либо безналичного расчета.

Таким образом, участнику необходимо было предоставить в составе заявки документы, подтверждающие наличие у него зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники. Конкретный документ, предоставление которого участником подтверждает наличие у него указанной техники в Документации не установлен.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Документации, исчерпывающим образом не раскрывающие требования и конкретные формы документов, которыми должно подтверждаться соответствие претендента Требованиям к специализированным организациям, в том числе наличие у него контрольно-кассовой техники, свидетельствуют о правовой неопределенности Заказчика в отношении установления порядка оценки представленных заявок и должны толковаться в пользу участника закупки.

В материалы дела была представлена заявка ООО «Правопорядок», которая содержит Справку о соблюдении требований к специализированным стоянкам, составленную участником в свободной форме, согласно которой ООО «Правопорядок» подтверждает, что имеет зарегистрированный контрольно-кассовый аппарат.

Таким образом, Комиссия полагает, что наличие у Заявителя зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники было им подтверждено посредством представления указанной справки.

Более того, в соответствии с пунктом 8 Документации в период рассмотрения заявок комиссия имеет право проверить предоставленную претендентами информацию, запрашивать у претендентов оригиналы документов, копии которых были приложены к заявке и дополнительные разъяснения по представленным в заявке документам, а также организовать и провести выездную проверку данных, содержащихся в заявках.

Данное положение предоставляет Организатору торгов дополнительные полномочия для проверки представленной претендентами информации, в том числе, наличия у участника контрольно-кассовой техники.

На основании изложенного, отклонение Организатором торгов поданной Заявителем заявки на основании предоставления неполного пакета документов было произведено необоснованно.

Указанные действия Организатора торгов нарушают положения Документации, в частности абз. 8 пункта 8, устанавливающий исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, в отсутствии которых заявка ООО «Правопорядок» была необоснованно отклонена, в связи с чем содержат признаки нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2.2. В жалобе Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в Приложении 4 к конкурсной документации критерий «Срок эксплуатации эвакуаторов», максимальное количество баллов по которому – 20, ставит в неравное положение претендентов имеющих более новый парк эвакуаторов по сравнению с участниками, осуществляющими свою деятельность с использованием транспортных средств более раннего года выпуска.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 4 к конкурсной документации Оценка заявок по критерию «Срок эксплуатации эвакуаторов» определяется по формуле:  Бэi= (Эmin/Эсрi)*20, где: i – порядковый номер оцениваемой заявки; Бэi – количество баллов, присуждаемое i-той заявке участника по критерию «Срок эксплуатации эвакуаторов»; Эmin – наименьший средний срок эксплуатации эвакуаторов, заявленных участником конкурса, среди всех заявленных участниками конкурса эвакуаторов; Эсрi – средний срок эксплуатации эвакуаторов, заявленных i-м участником конкурса. Средний срок эксплуатации эвакуаторов i-го участника конкурса определяется по формуле: Эсрi= SЭi/Кi где: Кi – количество эвакуаторов, заявленных на участие в конкурсе, i-го участника конкурса; SЭi – общий срок эксплуатации всех эвакуаторов (в годах), заявленных на участие в конкурсе, i-го участника конкурса.

Согласно указанным формулам расчета баллов участник, обладающий более новыми эвакуаторами действительно получит большее количество баллов.

Однако, Комиссия отмечает, что спорный критерий не влияет на допуск участника к участию в конкурсе, а также оценивается в 20 баллов из 100 возможных, из чего следует, что получение максимального либо минимального количества баллов по рассматриваемому критерию однозначно не приводит к определенному результату, поскольку участнику предоставлена возможность получения достаточного количества баллов по иным критериям.

Таким образом, установление критерия «Срок эксплуатации эвакуаторов» не приводит к ограничению конкуренции и не ставит участников конкурса в неравное положение, поскольку позволяет Организатору торгов выявить в результате проведения конкурса специализированную организацию, исполнение контракта которой в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика.

2.3. В отношении довода жалобы о необоснованном допуске к участию в конкурсе ИП Секлецова Д.А. Комиссия отмечает следующее.

Пункт 3 Документации, в котором указаны документы, которые необходимо приложить к заявке, а также иные положения Документации не содержат в себе требование о необходимости предоставления участником конкурса согласия на обработку персональных данных при подаче заявки. Документация содержит только форму указанного согласия, однако, указание о необходимости и времени его предоставления  отсутствует.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости предоставления согласия  на обработку персональных данных при подаче заявки.

Таким образом, заявка ИП Секлецова Д.А., не подлежала отклонению в связи с отсутствием приложенного к ней согласия на обработку персональных данных.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правопорядок» (вх. № 003700) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот № 4: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края нарушение абз. 8 пункта 8 Конкурсной документации на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату  задержанных транспортных средств на территории Пермского края.

3. Выдать Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,  +7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны