Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лабдиагностика» (вх. № 4746-12 от 10... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Лабдиагностика» (вх. № 4746-12 от 10.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

13 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагностика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд учреждения (извещение № 0356200020712000051),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356200020712000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что требование о наличии у участников торгов лицензии на осуществление таких видов деятельности как бактериология и вирусология является незаконным.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами хозяйственного общества согласился, пояснив, что требование о наличии у участников торгов лицензии на осуществление таких видов деятельности как бактериология и вирусология установлено в документации об аукционе ошибочно.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 2.1 раздела 7 главы II документации о торгах предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей следующие виды:
- клиническая лабораторная диагностика;
- бактериология;
- вирусология.
Комиссия установила, что требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по бактериологии и вирусологии является неправомерным в силу следующего.
Из главы V («Техническое задание») документации об аукционе следует, что в целях исполнения условий контракта исполнитель обязан будет произвести серологические исследования, направленные на выявление вирусов сифилиса (Anti-Treponema pallidum ИФА).
Представители Заказчика и Заявителя пояснили, что серологические исследования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.2322-08 и СанПиН 2.1.3.2630-10 не предполагают работу по выделению и накоплению возбудителя в лабораторных условиях.
По словам Заявителя, под серологическими исследованиями стоит понимать исключительно выявление антител, находящихся в крови и образовавшихся как иммунный ответ на наличие в организме возбудителя.
Комиссия также выяснила, что лицензия на осуществление деятельности по бактериологии разрешает работы по выделению, накоплению бактерий (возбудителей инфекционных заболеваний), определению их свойств, а лицензия на осуществление деятельности по вирусологии предполагает проведение работ по выделению вирусов из клинического материала, определению их свойств. Следовательно, обозначенные лицензии позволяют проводить работы непосредственно с самим возбудителем: вирусом или бактерией.
Таким образом, учитывая, что при исполнении контракта необходимо проводить лишь серологические исследования, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о наличии у участников торгов лицензии не только на клиническую лабораторную диагностику, но и на бактериологию, вирусологию, является неправомерным.
На основании части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив требование о наличии у участников торгов лицензии на осуществление таких видов деятельности как бактериология и вирусология, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного выше, руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лабдиагностика» на действия ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

13 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лабдиагностика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд учреждения (извещение № 0356200020712000051),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований с учетом решения Комиссии от 13.04.2012 г. по жалобе ООО «Лабдиагностика» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 27.04.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 04.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны