Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зодчий» (вх. № 4760-12/ф от 10.04.20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Зодчий» (вх. № 4760-12/ф от 10.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в отсутствие представителя от ООО «Зодчий», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего в адрес Пермского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев жалобу ООО «Зодчий» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства пожарного депо 2 типа на 4 выезда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, по нечетной стороне ул.Карналитовой, между поселком Карналитовый и жилым районом «Клестовка»,

УСТАНОВИЛА:

28.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356200013112000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства пожарного депо 2 типа на 4 выезда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, по нечетной стороне ул.Карналитовой, между поселком Карналитовый и жилым районом «Клестовка».
06.04.2012 г. Конкурсной комиссией составлен протокол № 3.18-30/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Из указанного протокола следует, что Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Зодчий» к участию в открытом конкурсе.
Основанием для отказа явилось несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Конкурсная комиссия указала, что в предложении участника размещения заказа о качестве работ (стр. 18-19 заявки) отсутствуют конкретные показатели, характеризующие работы, что не соответствует требованиям п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
Заявитель утверждает, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Зодчий» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Представители Заказчика и Конкурсной комиссии с доводами хозяйственного общества не согласились, пояснив, что Заявителем не были соблюдены требования пункта 3 «Требования к описанию выполняемых работ» раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
Оценив представленные в дело документы в совокупности с объяснениями представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Зодчий» обоснованной в силу следующего.
В части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов закреплено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Руководствуясь данной нормой, Заказчик в пункте 3 раздела 7 обозначил, что участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.
В предложенной для заполнения участниками торгов форме 1.3 Заказчик определил, что все показатели, характеризующие работы и услуги, установленные в Главе IV «Техническое задание («Спецификация)», должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. В данной форме также указано, что показатели, характеризующие работы или услуги, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе IV «Техническое задание «(Спецификация)».
В свою очередь, пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Таким образом, пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов закрепляет обязанность участников торгов отражать конкретное описание выполняемых работ и оказываемых услуг в своей заявке.
Изучив заявку ООО «Зодчий», Комиссия установила, что в предложении названного субъекта не соблюдены требования пункта 3 раздела 7 Информационной карты документации о торгах.
Установлено, что ООО «Зодчий» не представило конкретную информацию о выполняемых работах и услугах в рамках установленных параметров и условий, т.е. не обозначило сами предлагаемые работы и их характеристики, лишь указав в своей заявке «в соответствии с требованиями технического задания».
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной заявке. При отсутствии в заявке предложения о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках сделать вывод о соответствии предложения участника торгов требованиям конкурсной документации не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе нарушений Закона о размещении заказов со стороны Конкурсной комиссии допущено не было.
Руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Зодчий» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства пожарного депо 2 типа на 4 выезда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, по нечетной стороне ул.Карналитовой, между поселком Карналитовый и жилым районом «Клестовка» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны