Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 477-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 477-15-а

 

« 25 » сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» сентября 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: Администрации Оханского городского поселения - Овчинникова А.Н. (доверенность № 20 от 29.07.2015 г.), ООО «Сервисный центр «Контакт» - Аблязовой И.Н. (доверенность № 59 АА 1283768 от 25.12.2014 г.),

рассмотрев дело № 477-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Оханского городского поселения Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ООО «Сервисный центр «Контакт», путем неутверждения проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт», в качестве схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, и в то же время утверждения в качестве таковой проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Джи-пром инжиниринг», что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения в Оханском городском поселении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ООО «Сервисный центр «Контакт» (вх. № 18360-14 от 12.11.2014 г) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Оханского городского поселения Пермского края (далее также – Администрация) при утверждении схемы теплоснабжения Оханского городского поселения. В частности, был утвержден проект схемы теплоснабжения, предложенной ООО «Джи-пром Инжиниринг», которое направило его позднее, чем ООО «Сервисный центр «Контакт».

Администрацией представлены письменные пояснения (от 26.08.2015 г., от 14.09.2015 г.)  относительно возбуждения данного дела, в которых сообщается о начале разработки и утверждения схемы теплоснабжения заново, в связи с чем Администрация просит прекратить рассмотрение данного дела.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

18.08.2014 г. Администрацией издано постановление № 64 «О разработке схемы теплоснабжения», согласно которого принято решение о разработке схемы теплоснабжения Оханского городского поселения на период 2015-2030 годы. На сайте Администрации размещено уведомление, приглашающее заинтересованных лиц к участию в разработке схемы теплоснабжения в срок 15 сентября 2014 г, где указано, что схема теплоснабжения должна быть разработана на основе Генерального плана Оханского городского поселения и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154, схема разрабатывается на срок не менее 15 лет.

11.09.2014 г. в Администрацию поступил проект схемы теплоснабжения, разработанный ООО «Сервисный центр «Контакт».

15.09.2014 г. в Администрацию поступил проект схемы теплоснабжения, разработанный ООО «Джи-пром Инжиниринг».

Оба указанных проекта схем теплоснабжения переданы для оценки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, а также вынесены на публичные слушания в Оханском городском поселении.

По итогам рассмотрения представленных проектов, в качестве схемы теплоснабжения Оханского городского поселения утверждена схема, разработанная ООО «Джи-пром Инжиниринг» (постановление Администрации № 253 от 20.10.2014 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право на утверждение предложенной ими схемы теплоснабжения Оханского городского поселения.

Так, для признания в действиях (бездействии) Администрации нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что вышеуказанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке услуг теплоснабжения в Оханском городском поселении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, является вопросом местного значения городского поселения.

В соответствии с п. 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 (далее также – Требования) проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Согласно п. 4 Требований схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154.

Согласно п. 6 Требований схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:

а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;

б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;

г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;

е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов федерального значения размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения в сети Интернет (п. 7 Требований).

Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний (п. 12 Требований).

Согласно п. 15 Требований, в случае если в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения поступили 2 и более проектов схемы теплоснабжения, удовлетворяющих требованиям к схемам теплоснабжения, на рассмотрение представляется тот проект, который поступил первым. Другие поступившие проекты схем теплоснабжения в случае, если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения, представленного на рассмотрение, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.

Учитывая изложенные нормы, в рассматриваемых в рамках данного дела обстоятельствах, в первую очередь рассмотрению подлежал проект схемы теплоснабжения, разработанный ООО «Сервисный центр «Контакт» и поступивший в Администрацию 11.09.2014 г. Проект схемы теплоснабжения, разработанный ООО «Джи-пром Инжиниринг» и поступивший в  Администрацию 15.09.2014 г., должен был рассматриваться только в качестве дополнений или изменений к проекту ООО «Сервисный центр «Контакт», но при этом не подлежал утверждению Администрацией.

Комиссией антимонопольного органа также учтено, что схема теплоснабжения, разработанная ООО «Джи-пром инжиниринг», основана на децентрализации существующей системы теплоснабжения (в настоящее время находящейся в собственности ООО «Сервисный центр «Контакт») и строительстве новых автономных котельных. Отсюда утверждение схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Джи-пром инжиниринг» приводит к фактическому устранению ООО «Сервисный центр «Контакт» с рынка оказания услуг теплоснабжения в границах Оханского городского поселения.

Таким образом, принимая во внимание несоблюдение Администрацией норм п. 15 Требований, Комиссия антимонопольного органа полагает, что указанные действия (бездействие) Администрации по утверждению проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Джи-пром инжиниринг», в качестве схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, привели либо могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах Оханского городского поселения. В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России установила в действиях Администрации нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в том числе в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссией Пермского УФАС России приняты во внимание последующие действия Администрации, направленные на добровольное устранение допущенного нарушения путем утверждения проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт», в качестве схемы теплоснабжения Оханского городского поселения (постановление Администрации № 292 от 01.09.2014 г.).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации Оханского городского поселения Пермского края нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ООО «Сервисный центр «Контакт», путем неутверждения проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Сервисный центр «Контакт», в качестве схемы теплоснабжения Оханского городского поселения, и в то же время утверждения в качестве таковой проекта схемы теплоснабжения, разработанной ООО «Джи-пром инжиниринг», что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения в Оханском городском поселении.

 

2. Рассмотрение настоящего дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

                    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны