Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (д... от 28 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Торговый дом Токем»
650992, г. Кемерово, ул. Карболитовская, 1
td-tokem@yandex.ru
Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочная комиссия Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс»
614990, г. Пермь, пр-т. Комсомольский, 48
elena.tregubova@tplusgroup.ru
tplus-perm@tplusgroup.ru
Электронная торговая площадка
B2B-Center
АО «Центр развития экономики»
info@b2b-center.ru
Дело № 059/07/3-24/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412)
«24» января 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Торговый дом Токем» - x по доверенности, предъявлен паспорта, в присутствии представителей Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс» - x, x по доверенности, предъявлены паспорта,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (далее – Заявитель) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8 Na (досыпка) для нужд Филиала "Пермский" ПАО "Т Плюс" (Пермская ТЭЦ-13) (2842286) (извещение № 32110930189, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
17.01.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерную оценку заявки со стороны Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках Публичного акционерного общества “Т Плюс” (далее - Положение), Извещением № 32110930189 (далее – Извещение), Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений №2842286/398/22 на право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).
Извещение размещено на официальном сайте 10.12.2021, дата окончания подачи заявок – 22.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 28.12.2021 г.
Всего на участие в закупке были поданы 3 заявки – заявка ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», заявка ООО «ТД Токем», ООО «ПолиИмпорт», что подтверждается протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов №2842286/398/22в от 23 декабря 2021 года.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала (заочная форма заседания, голосование открыто на портале 29.12.2022) №3433 от 30 декабря 2021 года, на основании проведенной экспертизы предложений решено утвердить предварительную ранжировку заявок участников (в порядке уменьшения предпочтительности для Заказчика): заявку ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» с итоговой оценкой 4,0000, заявку ООО «ТД Токем» с итоговой оценкой 3,9488, заявку ООО «ПолиИмпорт» с итоговой оценкой 3,8750.
Не согласившись с произведенной предварительной ранжировкой заявок участник, Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.
3. В части довода о необходимости применения при оценки заявки Заявителя приоритета по отношению к поставляемому товару российского происхождения по отношению к предложениям иных участников Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.
Согласно пп. 1 п. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
Согласно п. 4.5.8. Положения, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее также – Постановление о приоритете товаров российского происхождения), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Порядок предоставления рассматриваемого приоритета установлен Разделом 4.14 Документации.
Согласно п. 4.14.2 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
По смыслу п. 4.14.3 Документации, в целях установления приоритета участник закупки обязан в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров по установленной в настоящей закупочной документации форме — Декларация наименования страны происхождения поставляемых товаров (форма 13).
В соответствии с п. 4.14.4, участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Из пояснений, представленных к рассмотрению жалобы со стороны Заказчика, следует, что 13.01.2022 Заявитель направил в адрес Заказчика информацию о том, что иные участники закупки, а именно ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» и ООО «ПолиИмпорт» вводили в заблуждение иных Заказчиков в части страны происхождения товара при осуществлении иных закупок.
В представленной Заказчику информации Заявитель ссылался в том числе на предупреждение ФАС России № МШ/101431/21 от 29.11.2021 г. в отношении ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» (представлено в материалы дела Заявителем), а также на предупреждение Кемеровского УФАС России от 24.01.2020 в адрес ООО “НПО Полифлок” и ООО “ТД “Полифлок”.
В рамках проверки представленной информации, Заказчик сделал в адрес иных участников запрос с целью проверки сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В ответ на запросы Заказчика иные участники пояснили следующее.
ООО “ПолиИмпорт” в письме от 14.01.2022 исх. № 188 отметило, что ООО “ПолиИмпорт” не является производителем товара, закупает товар у ООО “НПО Полифлок”. Также отмечает, что у общества отсутствуют сомнения в производителе, а также обращает внимание на то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО “ПолиИмпорт”, ООО “ТД “Полифлок”, ООО “НПО Полифлок” по изложенным в письме мотивам.
ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» в письме от 17.01.2022 исх. № 05/01 пояснило, что общество подтверждает подлинность документов, представленных в рамках спорной закупки, страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия.
Изучив представленные участниками спорной закупки заявки, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что каждый из участников в качестве страны происхождения товара указал Российскую Федерацию. Доказательств не достоверности указанных сведений в материалы жалобы не представлено.
Исходя из системного толкования п.п. 4.14.2, 4.14.3, 4.14.4 Документации, принимая во внимание принцип добросовестности участников гражданского оборота (ст. 10 Гражданского кодекса России), а также сведения, представленные со стороны участников закупки в адрес Заказчика, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемый к поставке товар не является товаром российского происхождения, отсуствуют.
В силу пп. “в” п. 6 Постановления о приоритете товаров российского происхождения, Приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Поскольку в каждой из исследованных заявок к поставке предлагается товар российского происхождения, приоритет не может предоставлен ни одному из участников спорной закупки, в т.ч. Заявителю.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (далее – Заявитель) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8 Na (досыпка) для нужд Филиала "Пермский" ПАО "Т Плюс" (Пермская ТЭЦ-13) (2842286) (извещение № 32110930189, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x,
(342) 235-10-36