Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (д... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Торговый дом Токем»

650992, г. Кемерово, ул. Карболитовская, 1

td-tokem@yandex.ru  

 

Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочная комиссия Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс»

614990, г. Пермь, пр-т. Комсомольский, 48

elena.tregubova@tplusgroup.ru 

tplus-perm@tplusgroup.ru 

 

Электронная торговая площадка

B2B-Center

АО «Центр развития экономики»

info@b2b-center.ru

 

Дело № 059/07/3-24/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412)

       

«24» января 2022 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Торговый дом Токем» - x по доверенности, предъявлен паспорта, в присутствии представителей Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс» - x, x по доверенности, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (далее – Заявитель) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8 Na (досыпка) для нужд Филиала "Пермский" ПАО "Т Плюс" (Пермская ТЭЦ-13) (2842286) (извещение № 32110930189, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерную оценку заявки со стороны Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках Публичного акционерного общества “Т Плюс” (далее - Положение), Извещением № 32110930189 (далее – Извещение), Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений №2842286/398/22 на право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 10.12.2021, дата окончания подачи заявок – 22.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 28.12.2021 г.

Всего на участие в закупке были поданы 3 заявки – заявка ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», заявка ООО «ТД Токем», ООО «ПолиИмпорт», что подтверждается протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов №2842286/398/22в от 23 декабря 2021 года.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала (заочная форма заседания, голосование открыто на портале 29.12.2022) №3433 от 30 декабря 2021 года, на основании проведенной экспертизы предложений решено утвердить предварительную ранжировку заявок участников (в порядке уменьшения предпочтительности для Заказчика): заявку ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» с итоговой оценкой 4,0000, заявку ООО «ТД Токем» с итоговой оценкой 3,9488, заявку ООО «ПолиИмпорт» с итоговой оценкой 3,8750.

Не согласившись с произведенной предварительной ранжировкой заявок участник, Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.

3. В части довода о необходимости применения при оценки заявки Заявителя приоритета по отношению к поставляемому товару российского происхождения по отношению к предложениям иных участников Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

Согласно п. 4.5.8. Положения, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее также – Постановление о приоритете товаров российского происхождения), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Порядок предоставления рассматриваемого приоритета установлен Разделом 4.14 Документации.

Согласно п. 4.14.2 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

По смыслу п. 4.14.3 Документации, в целях установления приоритета участник закупки обязан в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров по установленной в настоящей  закупочной документации форме —  Декларация наименования страны происхождения поставляемых товаров (форма 13).

В соответствии с п. 4.14.4, участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Из пояснений, представленных к рассмотрению жалобы со стороны Заказчика, следует, что 13.01.2022 Заявитель направил в адрес Заказчика информацию о том, что иные участники закупки, а именно ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» и ООО «ПолиИмпорт» вводили в заблуждение иных Заказчиков в части страны происхождения товара при осуществлении иных закупок.

В представленной Заказчику информации Заявитель ссылался в том числе на предупреждение ФАС России № МШ/101431/21 от 29.11.2021 г. в отношении ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» (представлено в материалы дела Заявителем), а также на предупреждение Кемеровского УФАС России от 24.01.2020 в адрес ООО “НПО Полифлок” и ООО “ТД “Полифлок”.

В рамках проверки представленной информации, Заказчик сделал в адрес иных участников запрос с целью проверки сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В ответ на запросы Заказчика иные участники пояснили следующее.

ООО “ПолиИмпорт” в письме от 14.01.2022 исх. № 188 отметило, что ООО “ПолиИмпорт” не является производителем товара, закупает товар у ООО “НПО Полифлок”. Также отмечает, что у общества отсутствуют сомнения в производителе, а также обращает внимание на то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО “ПолиИмпорт”, ООО “ТД “Полифлок”, ООО “НПО Полифлок” по изложенным в письме мотивам.

ООО «РКХЭП «СМОЛЫ» в письме от 17.01.2022 исх. № 05/01 пояснило, что общество подтверждает подлинность документов, представленных в рамках спорной закупки, страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия.

Изучив представленные участниками спорной закупки заявки, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что каждый из участников в качестве страны происхождения товара указал Российскую Федерацию. Доказательств не достоверности указанных сведений в материалы жалобы не представлено.

Исходя из системного толкования п.п. 4.14.2, 4.14.3, 4.14.4 Документации, принимая во внимание принцип добросовестности участников гражданского оборота (ст. 10 Гражданского кодекса России), а также сведения, представленные со стороны участников закупки в адрес Заказчика, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемый к поставке товар не является товаром российского происхождения, отсуствуют.

В силу пп. “в” п. 6 Постановления о приоритете товаров российского происхождения, Приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Поскольку в каждой из исследованных заявок к поставке предлагается товар российского происхождения, приоритет не может предоставлен ни одному из участников спорной закупки, в т.ч. Заявителю.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) (далее – Заявитель) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8 Na (досыпка) для нужд Филиала "Пермский" ПАО "Т Плюс" (Пермская ТЭЦ-13) (2842286) (извещение № 32110930189, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

                                                                                                                            x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны