Решение б/н Жалоба ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 009864) на... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Спирин В.П.

Spirin3000@inbox.ru

614007, г. Пермь, ул. Революции, 48а, кв. 216

                                                                                                                                                                            

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

madou278@mail.ru

614066, г. Пермь, ул. 9 Мая, 9

                                                                              

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

madou278@mail.ru

614066, г. Пермь, ул. 9 Мая, 9

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-675/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Спирина В.П. (вх. № 009864)

 

«18» июля 2019 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

после перерыва,

 

рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 009864) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» (ИНН: 5905257210), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (извещение № 31907980157, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ИП Спирина В.П. на действия МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми в виде нарушения требований Положения, незаконно и без указания оснований ограничения допуска к участию в конкурсе ИП Спирина В.П.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Калейдоскоп»  г. Перми (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 01.07.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 01.07.2019 г.

Согласно п. 15 раздела IV Документации, опыт и деловая репутация участника закупки оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде: грамот, положительных отзывов, благодарственных писем от муниципальных и государственных заказчиков за добросовестное исполнение контракта (ов) (договора (ов)) по поставке продуктов питания соответствующего лота за 2018 год – 2019 год. Отзывы предоставляются с реквизитами (реестровый номер договора в ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/), дата, цена, срок действия договора) договора действующего в момент направления отзыва или по итогам, исполнения которого составлен такой отзыв. Один отзыв – 1 балл.

В соответствии с п. 13.9. Положения, при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1)непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Разделом XI Документации установлено, что в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в электронной форме, установления факта несоответствия участника конкурса в электронной форме основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 – 6 раздела III конкурсной документации, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.

К заявке ИП Спирин приложил благодарственные письма для оценки опыта и деловой репутации, в том числе Благодарственное письмо, выданное МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми  за сотрудничество в рамках контракта № 55902291710190000030000.

В рамках рассмотрения аналогичных доводов жалобы ИП Спирина на МАДОУ «Детский сад № 395» Пермским УФАС был направлен запрос в МАДОУ «Детский сад № 36», в ответе на который МАДОУ «Детский сад № 36» было направлено Благодарственное письмо, выданное МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми  ИП Спирину В.П.  за сотрудничество в рамках контракта № 55902291710190000030000, которое не соответствует письму, приложенному к заявке. Таким образом, ИП Спирин приложил к заявке Благодарственное письмо с указанием недостоверных сведений.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что при предоставлении недостоверных сведений в составе заявки ИП Спирин нарушил п. 13.9. Положения о закупке и положения раздела X Документации о закупке.

В части довода заявителя о недопустимости отклонения заявки по причине недостоверности информации, представленной в составе дополнительных документов, подтверждающих квалификацию участника, Комиссия поясняет следующее.

Согласно положениям раздела IV Документации, непредоставление дополнительной информации не является основанием отклонения заявки. В соответствии с п. 13.9. Положения, и разделом XI Документации основанием отклонения заявки является предоставление участником закупки документов, содержащих недостоверную информацию, к которым, в том числе, относятся документы, содержащие дополнительную информацию об участнике закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 009864) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» (ИНН: 5905257210), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (извещение № 31907980157, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                             Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                        Б.Х. Эдилян

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны