Приказ б/н РЕШЕНИЕ по делу №482-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №482-14-а

 

01 марта 2015 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев дело № 482-14-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Яйвинского городского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ                   «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создании преимущественных условий деятельности МУП «Управдом» Яйвинского городского поселения путём передачи Предприятию права управления многоквартирным домом, по адресу: Пермский край, п. Яйва, ул. Юбилейная, 4, без проведения обязательных торгов, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах Яйвинского городского поселения Пермского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление Смирновой М. (вх.№07994-14) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий (бездействия) органов местного самоуправления Яйвинского поселения при создании условий для управления многоквартирными домами.

В заявлении  в частности указано, что на протяжении 3 лет многоквартирным домом по адресу: Пермский край, п. Яйва, ул. Юбилейная, 4 управляет МУП «Управдом». При этом, данная организация не была выбрана собственниками помещений указанного многоквартирного дома, конкурсы по отбору управляющей организации органом местного самоуправления не проводятся.

Администрация с доводами заявителя не согласна, считает, что в её действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, просит рассмотрение дела прекратить.

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.04.2011 г. Администрацией Яйвинского городского поселения и МУП «Управдом»  по результатам проведения конкурсных процедур заключен договор управления многоквартирными домами №22, со сроком действия 3 г.

В приложении №1 к договору указано, что помимо прочего предприятие обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: п. Яйва,                       ул. Юбилейная, 4.

06.04.2014 г., 06.07.2014 г. сторонами заключены дополнительные соглашения к договору №22 о продлении срока его действия до 06.10.2014 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее также – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что Конкурс проводится, в т.ч. если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Таким образом, не позднее 06.04.2014 г. Администрация обязана была организовать и провести конкурс по отбору управляющей компании для управления указанного многоквартирного дома.

Таких доказательств в материалы дела Администрацией не представлено. При том, что определением от 03.10.2014 г. антимонопольный орган отдельно запрашивал у ответчика номер соответствующего извещения о проведении торгов, размещение которого является обязательным на официальном сайте – www.torgi.gov.ru. А в представленной в материалы дела конкурсной документации, утверждённой постановлением Администрации от 29.04.2013 г. №228, отсутствует указание на многоквартирный дом по ул. Юбилейная, 4 как на предмет торгов,

При этом, в силу  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право  оказания услуг управления многоквартирным домом по ул. Юбилейная, 4 в             п. Яйва, Пермского края.

Законодательство РФ каждому из указанных лиц гарантировало право на осуществление самостоятельных действий, влияющих на общие условия оказания услуг на дынном «товарном рынке», в т.ч. путём участия в конкурентных процедурах, организовывать и проводить которые обязаны соответствующие муниципалитеты.

Отказ органа местного самоуправления от проведения конкурсных процедур, либо просто их не проведение и в то же время передача права управления многоквартирным домом отдельному лицу, свидетельствует о лишении иных лиц – конкурентов первого, гарантированного им вышеуказанного права на осуществление самостоятельных действий, и как следствие негативно влияет на конкурентные отношения хозяйствующих субъектов на отдельном товарном рынке (рынке оказания услуг).

В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 указано, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, для признания действий (бездействия) Администрации не противоречащих антимонопольному законодательству необходимо установить норму действующего федерального законодательства, на которой бы основывались данные действия (бездействие).

Однако такой нормы Администрацией не приведено, антимонопольным органом не установлено.

Следует также особо учитывать, что нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции являются не только действия, которые привели, но и которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции. Отсутствие в материалах дела доказательств организации и проведении Администрацией торгов означает, что лица, заинтересованные в участии в данных торгах не обладали информации о них, а также о возможности их проведения.

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях (бездействии) Администрации Яйвинского городского поселения факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившейся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «Управдом» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ путём заключения с указанным предприятием дополнительных соглашений (от 06.04.2014 г., 06.07.2014 г.) к договору управления многоквартирными домами №22 от 06.04.2011 г. без проведения обязательных торгов, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в Яйвинском поселении Пермского края.

Антимонопольный орган выполняет следующие функции по  предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам (ответчикам по делу) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (п.п. г) п. 3 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции).

На основании указанных норм права Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание ответственным работникам Администрации, о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности                                  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопустимости ограничения, устранения, недопущения конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами, в т.ч. путём допуска предоставления права управления многоквартирным домом отдельному хозяйствующему субъекту без проведения процедур обязательных торгов.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Пермского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать факт нарушения Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «Управдом» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ путём заключения с указанным предприятием дополнительных соглашений (от 06.04.2014 г., 06.07.2014 г.) к договору управления многоквартирными домами №22 от 06.04.2011 г. без проведения обязательных торгов, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в Яйвинском поселении Пермского края.

2. Выдать Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание ответственным работникам Администрации, о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности                                  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопустимости ограничения, устранения, недопущения конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами, в т.ч. путём допуска предоставления права управления многоквартирным домом отдельному хозяйствующему субъекту без проведения процедур обязательных торгов.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

                  А.А. Шадрина

 

                                            

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Д. Е. Баранов,

8(342)235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны