Решение б/н Решение по жалобе ООО «Леком» (вх.№ 4852-12/э от 11.04.2012... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Леком» (вх.№ 4852-12/э от 11.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

18.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
в присутствии: представителя ООО «Леком» - Михалева С.А. (на основании протокола), представителя Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов – Вяткиной Е.Н. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Леком» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку очистителей воздуха электростатических с озоновым фильтром (извещение № 0356200014112000001).

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200014112000001 ГБУЗ Пермского края «Коми-Пермяцкий окружной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку очистителей воздуха электростатических с озоновым фильтром.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-1002/1 от 09.04.2012 г., ООО «Леком» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в предложении участника размещения заказа отсутствуют конкретные сведения о суммарной мощности, габаритных размерах и массе электростатического очистителя воздуха (п.7, п.10, п.11 заявки), требования к которым установлены в п.7, п.10, п.11 Технического задания (Спецификации)» документации о торгах.
В п.1 Раздела 7 документации о торгах Заказчиком, в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов и на основании п.п. «а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п.1.1 Раздела 4 документации о торгах, предметом договора является поставка очистителей воздуха электростатических с озоновым фильтром, характеристики которых определена в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация) настоящей аукционной документации.
Согласно главе 5 «Техническое задание (Спецификация) предметом договора является поставка очистителя воздуха электростатического, модель «TREE-100» с озоновым фильтром или эквивалент.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 1477 ГК РФ, товарный знак, это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Согласно ст.1480 ГК РФ, государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Комиссия отмечает, что в случае если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент» (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов). Как указано выше, предмет договора сопровождается словами «или эквивалент».
В материалы жалобы представлено свидетельство, доказывающее, что «TREE» является зарегистрированным в установленном порядке товарным знаком.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что поскольку Заказчиком в документации о торгах было указано, что к поставке необходимы очистители воздуха электростатические модели «TREE 100» с озоновым фильтром или эквивалент, Аукционная комиссия посчитала, что участники размещения заказа должны представить конкретные показатели.
Однако, данный вывод не основан на нормах Закона о размещении заказов. Во-первых, указание на необходимый к поставке предмет сопровождается словами «или эквивалент», что само по себе свидетельствует о том, что в документации содержится указание на товарный знак, во – вторых, указание в документации модели «TREE-100» свидетельствует о том, что к поставке необходимы очистители воздуха товарного знака «TREE», где 100 – является моделью очистителя воздуха данного товарного знака.
Комиссией установлено, что в заявке ООО «Леком» было представлено согласие на поставку очистителя воздуха электростатического, модель «TREE-100» с озоновым фильтром.
Следовательно, исходя из требования, установленного в документации о торгах и п.п. «а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов ООО «Леком» предоставило всю необходимую информацию о товаре, предлагаемом к поставке, т.к. в случае, если участник предлагает к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, он не должен предоставлять какую-либо информацию о конкретных показателях, а представляет лишь согласие на поставку этого товара.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Леком», нарушила требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Леком» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку очистителей воздуха электростатических с озоновым фильтром (извещение № 0356200014112000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, оператору электронной площадки, ГБУЗ Пермского края «Коми-Пермяцкий окружной кожно-венерологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

18.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения, принятого 18.04.2012 г., по итогам рассмотрения жалобы ООО «Леком» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку очистителей воздуха электростатических с озоновым фильтром (извещение № 0356200014112000001).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-1002/1 от 09.04.2012 г., протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-1002/2 от 12.04.2012 г., разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-1002/1 от 09.04.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-1002/2 от 12.04.2012 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-1002/1 от 09.04.2012 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-1002/2 от 12.04.2012 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
3. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выявленных при рассмотрении жалобы ООО «Леком» нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, ГБУЗ Пермского края «Коми-Пермяцкий окружной кожно-венерологический диспансер» осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. В срок до 05.05.2012 г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 15.05.2012г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны