Решение б/н Решение по делу № 489-11-А в отношении ООО «ВЭД-Партнер» от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 489-11-А в отношении ООО «ВЭД-Партнер»

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2011 года.
В полном объеме Решение изготовлено 07 ноября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе: <*>
рассмотрев дело № 489-11-А в отношении ООО «ВЭД-Партнер» (ул. Заводская, 1-а, г.Добрянка, ст.Пальники, Пермский край, 618719) по признакам нарушения п.п.1,3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции») в части установления, поддержания монопольно высокой цены товара, а также навязывания условий договора, возбужденное по заявлению ООО «Камабумпром» (ул.Шоссейная, 11, г.Краснокамск, Пермский край, 617060),
в присутствии директора ООО «ВЭД-Партнер» <*> и представителя ООО «ВЭД-Партнер» <*> (доверенность имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя ООО «Камабумпром», о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (приложение к протоколу от 14.10.2011г. об объявлении перерыва в заседании комиссии до 21.10.2011г.).
Дело возбуждено 01.08.2011г. Заседания комиссии состоялись: 14.09.2011г. - рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации; 14.10.2011г. – в связи с необходимостью присутствия на заседании комиссии главного бухгалтера ООО «ВЭД-Партнер» в заседании комиссии объявлен перерыв до 21.10.2011г.; 21.10.2011г.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО «Камабумпром» (ул. Шоссейная, 11, г.Краснокамск, Пермский край, 617060) (вх. №9743-11 от 08.07.2011г.) на необоснованно высокую цену за хранение грузов и навязывание погрузочно-разгрузочных работ со стороны владельца складов временного хранения (далее по тексту склад временного хранения: СВХ) ООО «ВЭД-Партнер» (ул. Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719).
Суть заявления:
ОАО «Лизинговая компания «ЛизингБизнес» заключило контракт с фирмой «Vaahto Oy» (Финляндия) №27246 от 13.08.2008г. на поставку оборудования для реконструкции бумагоделательной машины №7 ООО «Камабумпром». Между ОАО «Лизинговая компания «ЛизингБизнес» и ООО «Камабумпром» заключен Договор лизинга № ЛБ-1169ПЛ/08 от 12.08.2008г., предметом которого является новое оборудование для реконструкции бумагоделательной машины.
Ввиду значительного объема и количества единиц оборудования одновременная транспортировка на территорию Российской Федерации и представление для таможенного оформления всех составных частей и компонентов Оборудования не представляется возможным. Оборудование поставляется отдельными партиями.
Согласно Таможенному кодексу после завершения процедуры внутреннего таможенного транзита необходимо произвести таможенное оформление груза.
Письмом Федеральной таможенной службы (исх. № 06-30/37959 от 12.08.2009г.) установлено, что таможенное оформление всех компонентов технологического оборудования для реконструкции бумагоделательной машины № 7 должно производиться в зоне деятельности Пермской таможни.
Установлен таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления».
В соответствии с пунктом 4 Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказ ГТК РФ от 23.04.2001 №388 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2001 №2744) (далее Инструкция №388) условиями таможенного оформления отдельных компонентов машины, представляемых несколькими партиями в течение установленного данной Инструкцией периода времени являются в том числе:
- будучи собранными вместе, все компоненты образуют машину, предназначенную для выполнения четко определенной единой функции.
- одновременное представление отдельных компонентов для таможенного оформления фактически невозможно или экономически нецелесообразно
- все компоненты машины поставляются в адрес одного получателя по одному договору (внешнеторговому договору, включая договор лизинга)
- таможенное оформление всех компонентов осуществляется одним и тем же структурным подразделением таможни или таможенным постом;
- ввоз компонентов машины осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции №388 таможенное оформление оборудования для реконструкции бумагоделательной машины № 7 ООО «Камабумпром» будет производиться под единым кодом ТН ВЭД России 8439 20 000 9 на основании классификационного решения ФТС № 06-30/37959 от 12.08.2009г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Кодексом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 362 ТК РФ проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Таможенное оформление всех статей технологического оборудования будет осуществляться Пермской таможней на таможенном посту Пальниковский (10411080).
Партнер ООО «Камабумпром» ОАО «Лизинговая компания «Лизингбизнес» обращалась в адрес Пермской таможни с просьбой открытия временной зоны таможенного контроля на территории ООО «Камабумпром» по адресу: г.Краснокамск, ул. Шоссейная, 11 (исх. № 10/02/439 от 25.08.2009г.). В открытии временной зоны таможенного контроля на территории ООО «Камабумпром» было отказано (письмо Пермской таможни исх № 02-02-09/11386 от 02.09.2009г.).
К постоянным зонам таможенного контроля на основании положений Таможенного кодекса относятся, в частности, склады временного хранения (статья 100 Таможенного кодекса).
На основании вышеизложенного, ООО «Камабумпром» вынуждено обращаться для размещения технологического оборудования бумагоделательной машины № 7 к одному из владельцев склада временного хранения, расположенного на территории Пермского края, а именно: в ООО «ВЭД-Партнер» - к владельцу СВХ, расположенному на таможенном посту Пальниковский (10411080).
За период с 01.09.2009г. по 25.03.2010г. ООО «Камабумпром» заплатило за услуги СВХ 12 064 085 рублей.
На заседании комиссии представитель ООО «ВЭД-Партнер» пояснил следующее в соответствии с пунктом 1 статьи 389 Таможенного кодекса РФ по требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары. ООО «ВЭД-Партнер» не навязывало ООО «Камабумпром» услуги по погрузке-разгрузке. ООО «Камабумпром» имело возможность произвести погрузку-разгрузку самостоятельно, имея необходимое разрешение таможенного органа.
Относительно монопольно высокой цены ООО «ВЭД-Партнер» ссылается на решение Арбитражного суда Пермского края №А50-21436/2010, которым установлено что антимонопольным органом не доказано что цены ООО «ВЭД-Партнер» являются монопольно высокими. Следовательно, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» дело №489-11-А в отношении ООО «ВЭД-Парнтер» должно быть прекращено, т.к. имеется вступивший в законную силу судебный акт, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон комиссия по рассмотрению дела № 489-11-А установила следующее.
В настоящем Решении рассматриваются взаимоотношения ООО «ВЭД-Партнер» - владельца склада временного хранения, расположенного при Пальниковском таможенном посту Пермской таможни и ООО «Камабумпром» - пользователя услуг СВХ ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 – 2010 годах.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:
товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Вышеуказанные правоотношения между ООО «Камабумпром» и ООО «ВЭД-Партнер» являлись предметом рассмотрения дела №678-09-А, возбужденного Пермским УФАС России по заявлению ООО «Камабумпром» 19.11.2009г.
28.09.2010 ООО «ВЭД-Партнер» обжаловало решение Пермского УФАС России в Арбитражный суд Пермского края. Решением Арбитражного суда Пермского края №А50-21436/2010 от 09.12.2010 решение Пермского УФАС России по делу №678-09-А в части признания положения ООО «ВЭД-Партнер» доминирующим на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа оставлено в силе, однако суд указал на то, что факт установления и поддержания ООО «ВЭД-Пертнер» монопольно высокой цены антимонопольным органом не подтвержден. Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда №17АП-305/2011 от 01.03.2011 и Федерального арбитражного суда Уральского округа №Ф09-3227/2011 от 08.06.2011 решение Арбитражного суда Пермского края №А50-21436/2010 оставлено без изменений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Из смысла части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что для признания нарушения необходимо установить следующие квалифицирующие признаки:
- наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара;
- злоупотребление доминирующим положением на данном рынке (для рассмотрения настоящего дела: в части ущемления интересов потребителя услуг СВХ ООО «Камабумпром»).
1. ООО «ВЭД-Партнер» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края.
Решением по делу № 678-09-А от 26.07.2010г. ООО «ВЭД-Партнер» признано доминирующим на товарном рынке, продуктовые границы которого определены как предоставление услуг складов временного хранения открытого типа, географические границы определены территорией Пермского края.
Указанный вывод был сделан при вынесении Решения по делу № 678-09-А от 26.07.2010г. и подтвержден арбитражными судами трех инстанций по делу №А50-21436/2010.
Доминирование ООО «ВЭД-Партнер» установлено на основании проведенного в рамках рассмотрения дела №678-09-А анализа конкурентной среды на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края в 2009 году от 12.07.2010г. (далее Анализ за 2009 год), а также на основании документов, имеющихся в деле № 678-09-А, в том числе: консультация Т.В.Кобелевой (исх. № 10411/190310/0071 К от 19.03.2010г.), заключение Пермской торгово-промышленной палаты (далее ПТПП), касающиеся особого порядка таможенного оформления и таможенного контроля машин, поставляемых в виде отдельных компонентов ООО «Камабумпром».
Материалы дела №678-09-А приобщены к материалам настоящего дела в полном объеме (служебная записка № 1418-11 от 21.10.2011).
В частности, в Анализе за 2009 год и Решении по делу № 678-09-А от 26.07.2010г. установлено следующее:
1). Продуктовые границы товарного рынка определены как предоставление услуг складов временного хранения открытого типа. При определении продуктовых границ товарного рынка в Анализе за 2009 год учтены особенности предоставления услуг складов временного хранения, к которым предъявляются требования, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (далее Таможенный кодекс, ТК РФ), нормативными актами, издаваемыми Федеральной таможенной службой.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса склады временного хранения являются постоянными зонами таможенного контроля.
Таможенный кодекс устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда таможенными органами могут создаваться зоны таможенного контроля, также Таможенным кодексом определены цели, для которых создаются зоны таможенного контроля, а также места, в которых такие зоны могут создаваться.
Иные постоянные зоны таможенного контроля (таможенные склады и магазин беспошлинной торговли) на территории Пермского края отсутствуют.
Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами только СВХ открытого типа. СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения, и, следовательно, не могут являться взаимозаменяемыми для СВХ открытого типа.
Таможенным законодательством установлена процедура помещения товаров на склад временного хранения в месте их прибытия и их хранения до момента окончания таможенного оформления и выпуска под определенным таможенным режимом.
Деятельность владельцев складов временного хранения регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом<*>.
<*> В настоящем Решении использованы следующие понятия, определенные в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) и нормативных актах, издаваемых Федеральной таможенной службой, действующих на момент, который рассматривается в качестве периода правонарушения:
Товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы;
Таможенные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в настоящем Кодексе упоминаются таможенные органы иностранных государств;
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
Таможенные операции - отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;
Таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;
Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами;
Таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с настоящим Кодексом.
Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Зоны таможенного контроля создаются в целях обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций, обеспечение сохранности товаров и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 62 Таможенного кодекса таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 Таможенного кодекса разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляются в месте прибытия и во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей. Места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля.
В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса таможенная процедура: внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (статья 92).
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (пункт 1 статьи 92). При этом товары, перевозимые из места их прибытия (статья 69), доставляются в место нахождения таможенного органа (статья 405).
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Таможенного кодекса с момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении.
В соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса до выпуска товаров в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру товары помещаются на временное хранение товаров – под таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Таможенного кодекса временное хранение иностранных товаров осуществляется на складах временного хранения.
2). Географические границы определены территорией Пермского края. При определении географических границ товарного рынка в Анализе за 2009 год был использован метод, основанный на сведениях, представленных потребителями услуг складов временного хранения – субъектами внешнеэкономической деятельности, действующими на территории Пермского края, в том числе на территории Пальниковского таможенного поста.
Анализ опроса потребителей услуг складов временного хранения (далее Респонденты) показал следующее:
Респонденты приводили следующие обоснования необходимости и целесообразности помещения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, на склады временного хранения Пермского края:
- необходимость присутствия представителя предприятия при таможенном досмотре – 53,57% респондентов;
- условия контракта (условия поставки груза по контракту ВЭД предполагает доставку неочищенного груза до Перми (DDU Perm). Существующая практика внешнеэкономических сделок – 19,64% респондентов;
- увеличение материальных и временных затрат при растамаживании на границе – 35,71% респондентов;
- удобство проведения таможенного оформления в Пермском крае – на территории расположения предприятия – 16,07% респондентов;
Респонденты приводили следующие факторы, которые влияют на их выбор СВХ:
- месторасположение СВХ: территория Пермского края – 64,29% респондентов;
- удобство проведения таможенного оформления – 33,93% респондентов;
- необходимость присутствия при таможенном досмотре специалиста предприятия – 30,36% респондентов;
- требование таможенного органа – 19,64% респондентов.
На вопрос «При каком повышении общих затрат на услуги СВХ, расположенные в Пермском крае, Ваше предприятие готово переключиться на СВХ, расположенные в иных субъектах РФ? При условии, что цены на услуги СВХ в других субъектах РФ останутся на прежнем уровне?»: «Ни при каком» ответило 55,36% респондентов. Из респондентов, готовых перевести свой груз в иные СВХ 21,43% респондентов готовы перевести грузы в СВХ, расположенные в субъектах РФ, граничащих с Пермским краем.
Таким образом, 76,79% респондентов связывают выбор СВХ с его расположением в непосредственной близости от местонахождения самого предприятия: Пермский край.
В соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности <*> приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
<*> Возможность – 1. Осуществимость, допустимость чего-либо. 2. Средство, условия, обстоятельства, необходимые для чего-нибудь. (Большой толковый словарь русского языка по редакцией к.ф.н. С.А.Кузнецова. Санкт-Петербург, Норинт 1998).
Целесообразный – 1. Причинно обусловленный, закономерный, внутренне оправданный. 2. Соответствующий поставленной или намеченной цели, разумной, практически полезный. (Большой толковый словарь русского языка по редакцией к.ф.н. С.А.Кузнецова. Санкт-Петербург, Норинт 1998).
Таким образом, Анализ результатов опроса потребителей услуг складов временного хранения показал, что у потребителей услуг складов временного хранения открытого типа имеется возможность приобрести данную услугу за пределами Пермского края, однако существует обоснованная необходимость и экономическая целесообразность помещения (до момента выпуска в свободное обращение) товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в зону таможенного контроля на территории Пермского края, т.е. на склады временного хранения Пермского края.
Для ООО «Камабумпром» место таможенного оформления товара установлено распоряжением Федеральной таможенной службы (письмо ФТС исх. № 06-30/37959 от 12.08.2009г.): таможенное оформление всех компонентов технологического оборудования для реконструкции бумагоделательной машины № 7 должно производиться в зоне деятельности Пермской таможни.
В рамках рассмотрения дела №678-09-А от 26.07.2010г. ООО «ВЭД-Партнер» представило консультацию Т.В.Кобелевой (исх. № 10411/190310/0071 К от 19.03.2010г.), полученную ООО «ВЭД-Партнер» по запросу, направленному Обществом в адрес Пермской таможни (исх. № 07/02-10 от 26.02.2010г.).
По мнению Комиссии данная консультация подтверждает выводы, сделанные в Анализе, так в консультации указывается, что товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом, в том числе с учетом требований Инструкции № 388.
В связи с особым порядком таможенного оформления и таможенного контроля машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, определенным Инструкцией № 388 ООО «Камабумпром» было вынуждено обратиться к одному из владельцев СВХ, находящегося в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.
Также ООО «ВЭД-Партнер» представило Заключение Пермской торгово-промышленной палаты (далее ПТПП) с ответами на поставленные ООО «ВЭД-Партнер» вопросы. Заключение ПТПП подготовлено на основании нормативных документов, регламентирующих деятельность по таможенному оформлению грузов.
В заключении ПТПП указано: возможности внесения каких-либо изменений на основании заявления декларанта об изменении места доставки товара или места его таможенного оформления, связанного с классификационным решением ФТС законодательством не предусмотрено.
Таким образом, новое классификационное решение ФТС может быть выдано при аннулировании ранее выданного классификационного решения ФТС, декларант на основании своего заявления не может изменить место доставки товара.
3). ООО «ВЭД-Партнер» занимает доминирующее положение на основании части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:
1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);
2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
С учетом выводов, сделанных в Анализе за 2009 год Комиссия Пермского УФАС России установила:
1) Совокупная доля трех хозяйствующих субъектов ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» составляла в 2009 – 2010 годах более 90%. Доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов более восьми процентов.
Совокупная доля ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа составляет в границах Пермского края в 2009 году – 91,42%, в 2010 году – 92,48% (в соответствии с анализом конкурентной среды на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края в 2010 году от 21.10.2010г. (далее Анализ за 2010 год).
СВХ ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» расположены в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.
Доли ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» за 2009 и 2010 годы приведены в Таблице.

Наименование владельца СВХ

Доля, %

2009 год

2010 год

ЗАО «Рост-Имэк»,

33,72

27,79

ООО «ВЭД-Партнер»,

46,30

39,62

ООО «УралВЭДсклад»

11,40

25,07

Совокупная доля трех хозяйствующих субъектов

91,42

92,4

2) Доступ на рынок предоставления услуг СВХ открытого типа новых конкурентов затруднен, вследствие наличия экономических и административных ограничений (см. раздел 7 Анализа за 2009 и 2010 годы).
3) В силу Таможенного кодекса услуга СВХ не может быть заменена другой услугой при потреблении (см. раздел 2 Анализа за 2009 и 2010 годы).
Следовательно, положение каждого из хозяйствующих субъектов, а именно: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» признается доминирующим на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа в силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Доказательство установления ООО «ВЭД-Партнер» монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Из смысла данной нормы следует, что для признания монопольно высокой цены необходимо:
- сравнить цену на услуги СВХ, установленную ООО «ВЭД-Партнер» с ценой, установленной владельцем склада временного хранения открытого типа на сопоставимом конкурентном товарном рынке (при наличии такого рынка);
- доказать, что цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» превышает сумму необходимых для оказания этой услуги расходов и прибыли.
1). На территории Российской Федерации отсутствует конкурентный товарный рынок, сопоставимый по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок на основании нижеследующего.
Для рассмотрения настоящего дела был направлен запрос в территориальные органы ФАС России с просьбой предоставить информацию о цене на услуги СВХ, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. По информации представленной территориальными управлениями ФАС России на территории субъектов Российской Федерации конкурентный товарный рынок, сопоставимый по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, отсутствует.
2). В рамках рассмотрения дела №678-09-А ООО «ВЭД-Партнер» предоставило расчеты по формированию цен на отдельные услуги СВХ, в том числе: на проведение радиационного контроля одного транспортного средства, на оформление пакета документов при проведении оформления импортного товара, на хранение груза с выгрузкой из транспортного средства и размещением на складе, на погрузочно-выгрузочные работы с использованием автокрана.
Проанализировав расчеты ООО «ВЭД-Партнер» по формированию цены на отдельные виды услуг и рентабельность этих услуг, Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 678-09-А сделала собственные расчеты, в соответствии с которыми цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер», была признана монопольно высокой. В решении по делу № 678-09-А указано, что ООО «ВЭД-Партнер» завысило затраты на хранение груза за 1 квадратный метр в сутки в 9 раз; завысило затраты по оформлению пакета документов в 1,3 раза; завысило затраты на проведение радиационного контроля транспортного средства в 3,45 раза; завысило затраты на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана в 1,09 раз.
Решение Арбитражного суда Пермского края №А50-21436/2010 от 09.12.2010, вступившее в законную силу 01.03.2011г. не содержит выводов о том, что цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» обоснованная, в решении Арбитражного суда Пермского края указано, что антимонопольным органом не подтвержден факт установления и удержания ООО «ВЭД-Пертнер» монопольно высокой цены.
Судом были приняты доводы ООО «ВЭД-Партнер» о том, что услуги СВХ носят периодический характер, территория не всегда заполнена товарами, потребители услугами СВХ пользуются не систематически, а прямые затраты носят постоянный характер, в связи с чем, необходимо было рассчитывать рентабельность оказания услуг склада временного хранения, владельцем которого является ООО «ВЭД-Партнер» в целом по предприятию, а не по отдельным услугам, как было сделано антимонопольным органом.
Кроме того, в судебном решении указано, что расчет стоимости оказываемой заявителем услуги по хранению грузов на СВХ был произведен исходя из общей площади (26 570,40 кв.м.) всех объектов (складов и земельных участков), арендуемых по договору аренды между ООО «ВЭД-Партнер» и ИП Скляровым Н.В., ИП Чуевой И.Г. от 16.02.2009г. №32-ар. Согласно документов (свидетельства о праве собственности, договор аренды, планы) полезная площадь СВХ составляет 3 922 кв.м.
Как указано судом, таможенным кодексом РФ, в т.ч. в ст.ст.107-109, 112, 114, установлены требования к оборудованию, обустройству и функционированию СВХ, так на территории СВХ должны быть подъездные пути, крытая обустроенная площадка для проведения процедуры таможенного досмотра товаров и транспортных средств, огороженная прилегающая охраняемая территория с твердым покрытием, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, должно находится весовое оборудование, рентгеновская техника, погрузочно-разгрузочная техника. При обязательном страховании риска гражданской ответственности владельца СВХ учитывается полезная площадь и полезный объем СВХ.
В связи с чем, судом сделан вывод о том, что территория, занятая оборудованием, обеспечивающим возможность таможенного контроля, погрузочно-разгрузочной техникой, административными зданиями, и не используемая для хранения товаров, не должна учитываться при расчете себестоимости услуг, в расчете должна использоваться только полезная площадь, используемая непосредственно для хранения товаров.
С учетом позиции Арбитражного суда Комиссия по рассмотрению дела № 489-11-А, основываясь на документах и материалах, представленных ООО «ВЭД-Партнер» для рассмотрения дела № 678-09-А произвела новые расчеты, которые также доказывают, что цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» - хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает сумму необходимых для производства и реализации этих услуг расходов и прибыли.
Превышение суммы необходимых для оказания услуг расходов и прибыли в соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите конкуренции» признается монопольно высокой ценой.
Расчеты по пункту 2 раздела 2 настоящего решения содержат коммерческую тайну ООО «ВЭД-Партнер» в связи с чем выделены отдельным приложением (расчеты за 2009 год – Приложение 1, расчеты за 1 квартал 2010 года – Приложение 2).
2.1. ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 году завысило затраты на услуги складов временного хранения, в том числе: завысило затраты по хранению груза на СВХ за 1 квадратный метр в сутки в 1,9 раза; завысило затраты на проведение радиационного контроля транспортного средства в 2,9 раза.
Анализ представленного ООО «ВЭД-Партнер» расчета цены на хранение груза на СВХ.
По информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на хранение груза видно, что цена хранения груза на СВХ (150 рублей за 1 кв.м.), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей вне зависимости от размещения груза в складском помещении или на открытой площадке в 4 раза превышает затраты (37 рублей за 1 кв.м.).
С учетом позиции Арбитражного суда расчет стоимости оказываемой заявителем услуги по хранению грузов на СВХ был произведен исходя из полезной площади всех объектов (складов и земельных участков), арендуемых по договорам аренды между ООО «ВЭД-Партнер» и арендодателями, то есть исходя из площади, указанной в свидетельстве: 3 922 кв.м. При формировании цены на хранение груза на СВХ ООО «ВЭД-Партнер» в расчет принималась площадь 2 981 кв.м.
Согласно договору аренды от 18.06.2007г. №1-ар, договору аренды от 16.02.2009г. №32-ар (с дополнительным соглашением от 13.08.2009г.) ООО «ВЭД-Партнер» арендовало разные объекты недвижимости (арочный склад, ангар и кирпичное здание цеха № 1) и земельные участки разной площади, что говорит о том, что стоимость арендной платы ООО «ВЭД-Партнер» в течение 2009 года не была одинаковой.
В соответствии с расчетами Комиссии по рассмотрению дела ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 году завысило общие затраты на аренду земельного участка и объектов недвижимости (арочного склада, ангара и кирпичного здания цеха № 1) в 2 раза. Также были завышены затраты на МБП (почти в 10 раз).
Всего затраты (расходы) на хранение грузов на СВХ в 2009 году ООО «ВЭД-Партнер» завысило в 1,9 раза.
Анализ представленного ООО «ВЭД-Партнер» расчета цены на проведение радиационного контроля транспортного средства.
Из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» по формированию цены на проведение радиационного контроля транспортного средства видно, что в расчетах применена стоимость за стоянку одного транспортного средства (45 кв.м.) 282 383 рубля в месяц, тогда как затраты на хранение груза (с учетом аренды складов, амортизации, страхования) составляют 19,38 рубля в сутки (см. пункт 2.1.) или 26 163 рубля в месяц (19,38 рубля х 45 кв.м. х 30 дней). Таким образом, затраты за стоянку одного транспортного средства завышены в 10 раз.
В целом, затраты (расходы) на проведение радиационного контроля транспортного средства в 2009 году ООО «ВЭД-Партнер» завысило в 2,9 раза.
Кроме того, из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на услугу по оформлению пакета документов при проведении таможенного оформления импортного товара видно, что цена по оформлению пакета документов (10 000 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей в 5 раз превышает затраты (2003 рубля), из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана видно, что цена на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана (1 400 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей в 1,44 раза превышает затраты (974 рублей) причем следует отметить, что в расчет включено плановое количество груза, а не фактическое, из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика видно, что цена на погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика (850 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей почти в 2 раза превышает затраты (428 рублей) причем следует отметить, что в расчет включено плановое количество груза, а не фактическое.
2.2. Прибыль, полученная ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 году на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает необходимую для производства и реализации этих услуг прибыль.
Как было указано выше и в соответствии с договорами аренды от 18.06.2007г. №1-ар, и от 16.02.2009г. №32-ар (с дополнительным соглашением от 13.08.2009г.) в 2009 году ООО «ВЭД-Партнер» арендовало разные объекты недвижимости (арочный склад, ангар и кирпичное здание цеха № 1) и земельные участки разной площади, что свидетельствует о том, что стоимость арендной платы ООО «ВЭД-Партнер» в течение 2009 года не была одинаковой.
Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. Показатели рентабельности – это относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется или с величиной используемых ресурсов, или с совокупным доходом в виде полученной выручки.
Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты<*>.
<*> В соответствии с современной экономической теорией рентабельность – это (от нем. rentabel - доходный) - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006)
Рентабельность ООО «ВЭД-Партнер» за 2009 год должна рассчитываться следующим образом: (прибыль/затраты)x100%.
При этом прибыль рассчитывается как разница между доходами (выручкой) и понесенными расходами, куда также относится налог на доходы, составляющий для ООО «ВЭД-Партнер» 6%.
Доходы (выручка), прибыль и расходы (затраты) ООО «ВЭД-Партнер» для расчета рентабельности ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 году взяты из представленной ООО «ВЭД-Партнер» формы №2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. №67н за 2009 год.
Рентабельность ООО «ВЭД-Партнер» в соответствии с отчетом о прибылях и убытках за 2009 год составила 95,3%.
Поскольку рентабельность отражает соотношение затрат и прибыли, рассчитанная рентабельность свидетельствует о получении ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 году доходов сверх уровня необходимого для предоставления услуг СВХ.
2.3. ООО «ВЭД-Партнер» в 1 квартале 2010 года завысило затраты на услуги складов временного хранения, в том числе: завысило затраты по хранению груза на СВХ за 1 квадратный метр в сутки на 5%; завысило затраты на проведение радиационного контроля транспортного средства в 2,7 раза.
Анализ представленного ООО «ВЭД-Партнер» расчета цены на хранение груза на СВХ.
По информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на хранение груза видно, что цена хранения груза на СВХ (150 рублей за 1 кв.м.), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей вне зависимости от размещения груза в складском помещении или на открытой площадке в 4 раза превышает затраты (37 рублей за 1 кв.м.).
С учетом позиции Арбитражного суда расчет стоимости оказываемой заявителем услуги по хранению грузов на СВХ был произведен исходя из полезной площади всех объектов (складов и земельных участков), арендуемых по договорам аренды между ООО «ВЭД-Партнер» и арендодателями, то есть исходя из площади, указанной в свидетельстве: 3 922 кв.м. При формировании цены на хранение груза на СВХ ООО «ВЭД-Партнер» в расчет принималась площадь 2 981 кв.м.
В соответствии с расчетами Комиссии по рассмотрению дела ООО «ВЭД-Партнер» в 1 квартале 2010 года завысило почти в 10 раз затраты на МБП.
Всего затраты (расходы) на хранение грузов на СВХ в 2009 году ООО «ВЭД-Партнер» завысило на 5%.
Анализ представленного ООО «ВЭД-Партнер» расчета цены на проведение радиационного контроля транспортного средства.
Из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» по формированию цены на проведение радиационного контроля транспортного средства видно, что в расчетах применена стоимость за стоянку одного транспортного средства (45 кв.м.) 282 383 рубля в месяц, тогда как затраты на хранение груза (с учетом аренды складов, амортизации, страхования) составляют 26,79 рублей в сутки (см. пункт 1 настоящего расчета) или 36 166,5 рубля в месяц (26,79 рубля х 45 кв.м. х 30 дней). Таким образом, затраты за стоянку одного транспортного средства завышены в 7,8 раз.
В целом, затраты (расходы) на проведение радиационного контроля транспортного средства в 1 квартале 2010 года ООО «ВЭД-Партнер» завышены в 2,7 раза.
Кроме того, из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на услугу по оформлению пакета документов при проведении таможенного оформления импортного товара видно, что цена по оформлению пакета документов (10 000 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей в 5 раз превышает затраты (2003 рубля), из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана видно, что цена на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана (1 400 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей в 1,44 раза превышает затраты (974 рублей) причем следует отметить, что в расчет включено плановое количество груза, а не фактическое, из информации (исх. № 19/06-10 от 02.07.2010г.) ООО «ВЭД-Партнер» о формировании цены на погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика видно, что цена на погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика (850 рублей), установленная ООО «ВЭД-Партнер» для потребителей почти в 2 раза превышает затраты (428 рублей) причем следует отметить, что в расчет включено плановое количество груза, а не фактическое.
2.4. Прибыль, полученная ООО «ВЭД-Партнер» в 1 квартале 2010 года на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает необходимую для производства и реализации этих услуг прибыль.
Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. Показатели рентабельности – это относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется или с величиной используемых ресурсов, или с совокупным доходом в виде полученной выручки.
Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты.
Рентабельность ООО «ВЭД-Партнер» за 1 квартал 2010 года рассчитана следующим образом: (прибыль/затраты)x100%.
Затраты и прибыль для расчета взяты Комиссией по рассмотрению дела № 489-11-А из формы №2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. №67н за 1 квартал 2010 года (далее Отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2010 года), представленной ООО «ВЭД-Партнер» (исх. №10/11-10 от 10.10.2011).
Согласно представленному ООО «ВЭД-Партнер» Отчету о прибылях и убытках за 1 квартал 2010 года рентабельность ООО «ВЭД-Партнер» в соответствии с отчетом о прибылях и убытках за 1 квартал 2010 года составила 40,43%.
Поскольку рентабельность отражает соотношение затрат и прибыли, рассчитанная рентабельность свидетельствует о получении ООО «ВЭД-Партнер» в 1 квартале 2010 года доходов сверх уровня необходимого для предоставления услуг СВХ.
3. Доказательство навязывания ООО «ВЭД-Партнер» контрагенту (ООО «Камабумпром») условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Таким образом, в первую очередь, необходимо установить, имел ли место факт навязывания невыгодных для ООО «Камабумпром» условий договора, при котором ущемляются права ООО «Камабумпром» либо доказать, что ООО «Камабумпром» было вынуждено вступить в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
Навязыванием невыгодных контрагенту условий договора может являться направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента. Настаивание организации, занимающей доминирующее положение, на предложенных ею условиях договора является злоупотреблением доминирующим положением в форме навязывания невыгодных или дискриминационных условий договора для контрагента. Также может быть признано злоупотреблением доминирующим положением навязывание условий договора не относящихся к предмету договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Таможенного кодекса РФ по требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест.
Таким образом, погрузка – выгрузка товара на складах временного хранения не зависит от волеизъявления ни владельца СВХ (ООО «ВЭД-Партнер»), ни ООО «Камабумпром», так как необходимость выгрузки товара для осмотра (и, соответственно, дальнейшей погрузки) определяется таможенным органом.
На основании вышеизложенного и в связи с тем, что доказательств навязывания ООО «ВЭД-Партнер» условий договора ООО «Камабумпром» не представлено, Комиссия по рассмотрению дела № 489-11-А приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ВЭД-Партнер» нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
ООО «ВЭД-Партнер», занимающее доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа на территории Пермского края устанавливает монопольно высокую цену на услуги склада временного хранения открытого типа.
У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг.
Установление монопольно высокой цены на услугу склада временного хранения открытого типа ущемляет интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».
Доход ООО «ВЭД-Партнер», полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства в 2009 году превышает 5 миллионов рублей.
Оснований для прекращения дела в порядке статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе по пункту 5 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Р Е Ш И Л А:

1. Признать положение ООО «ВЭД-Партнер» в 2009 – 2010 годах доминирующим на рынке услуг складов временного хранения открытого типа, расположенных на территории Пермского края в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом того, что доля хозяйствующих субъектов: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад», осуществляющих деятельность в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту в 2009 -2010 годах составляла более 90%.
2. Признать действия ООО «ВЭД-Партнер» (ул. Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст.Пальники, Пермский край, 618719) по установлению и поддержанию в 2009 году и 1 квартале 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные действия ущемляют интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».
3. Выдать ООО «ВЭД-Партнер» (ул. Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст.Пальники, Пермский край, 618719) предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг складов временного хранения открытого типа, расположенных на территории Пермского края.
Приложение: расчеты по пункту 2 раздела 2 настоящего решения, содержащие коммерческую тайну ООО «ВЭД-Партнер» на 5 л. в 1 экз. только в адрес ООО «ВЭД-Партнер».
Председатель Комиссии: <*>
Члены Комиссии: <*>
<*>
<*>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 489-11-А о прекращении нарушений
антимонопольного законодательства

07 ноября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: <*>
на основании своего решения от 07.11.2011г. №489-11-А в отношении ООО «ВЭД-Партнер» (ул. Заводская, 1-а, г.Добрянка, ст.Пальники, Пермский край, 618719) о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции») в части установления, поддержания монопольно высокой цены товара, что ущемляет интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром» (ул. Шоссейная, 11, г.Краснокамск, Пермский край, 617060),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ВЭД-Партнер» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке предоставления услуг склада временного хранения открытого типа на территории Пермского края, а именно:
не устанавливать и не поддерживать монопольно высокую цену на услуги склада временного хранения открытого типа.
2. ООО «ВЭД-Партнер» в срок до 10 декабря 2011 года установить экономически обоснованную цену на услуги склада временного хранения открытого типа, которая бы не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара (для оказания услуг склада временного хранения открытого типа) расходов и прибыли.
3. ООО «ВЭД-Партнер» направить в срок до 30 ноября 2011 года в адрес Пермского УФАС России расчеты по формированию экономически обоснованной цены на услуги склада временного хранения открытого типа с указанием всех затрат, включаемых в цену и рентабельности, в том числе на услуги:
- хранение груза на СВХ
- оформление пакета документов при проведении таможенного оформления импортного товара;
- проведение радиационного контроля транспортного средства;
- погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана.
4. ООО «ВЭД-Партнер» в течение трех лет с момента установления экономически обоснованной цены на услуги склада временного хранения открытого типа (в соответствии с пунктом 2 настоящего Предписания), представлять в Пермское УФАС России информацию о стоимости услуг СВХ, в том числе на следующие услуги:
- хранение груза на СВХ
- оформление пакета документов при проведении таможенного оформления импортного товара;
- проведение радиационного контроля транспортного средства;
- погрузочно-разгрузочные работы с использованием автокрана
в случае повышения цены, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящего Предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю информацию об изменении цены:
- с указанием наименования услуги, цена на которую возросла и даты изменения цены;
- с приложение расчета по формированию цены (с указанием всех затрат, включаемых в цену и рентабельности);
- с приложением документа, подтверждающего увеличение затрат.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <*>
Члены Комиссии: <*>
<*>
<*>

Связанные организации

Связанные организации не указаны