Решение №15081/22 решение по на ЛКДЦ от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/1-1346/2022

 

 

Заявитель: ИП <...>

614014, г. Пермь, ул. Ким, д.44.

ip-sivkov.andrei@yandex.ru

 

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение «Лысьвенский культурно-деловой центр»,

Закупочная комиссия

МАУ «Лысьвенский КДЦ»

618905, край Пермский, город Лысьва, Проспект победы, дом 112

lkdc00@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

223etp@mail.zakazrf.ru

info@mail.zakazrf.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <...> (вх. № 18819-ЭП/22)

«21» декабря 2022 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в отсутствии сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу жалоба ИП <...>(ОГРНИП: 322595800012147; ИНН: 590600737492) (далее также – Заявитель, ИП<...>) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения «Лысьвенский культурно-деловой центр» (ИНН 5918214125/КПП 591801001) (далее также - МАУ «Лысьвенский КДЦ», Заказчик), Закупочной комиссии МАУ «Лысьвенский КДЦ» (далее также – Комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является оказание клининговых услуг, услуг истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий в муниципальном автономном учреждении «Лысьвенский культурно-деловой центр» (извещение в ЕИС № 32211929037),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2022 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к неправомерности установления значений критериев оценки заявок участников в Документации.

Заказчик согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу обоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 14754/22 от 16.12.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы проходило 21.12.2022, стороны не обеспечили явку своих представителей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом наблюдательного совета от 18.11.2022 № 31, Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг, услуг истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий в муниципальном автономном учреждении «Лысьвенский культурно-деловой центр» (далее также – Документация) извещением № 32211929037 (далее также – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС 07.12.2022. В соответствии с Извещением:

Дата начала срока подачи заявок: 07.12.2022 00:00 (МСК+2).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.12.2022 12:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 16.12.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 19.12.2022.

Дата подведения итогов: 19.12.2022 (МСК+2).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, которые сводятся к неправомерному установлению значений критериев оценки заявок участников в Документации.

3. Ознакомившись с доводами жалобы, позицией Заказчика и исследовав имеющиеся материалы, Комиссия Пермского УФАС России в рамках заявленных доводов, сообщает следующее.

Согласно п. 2.12.3. Положения при установлении величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заказчик применяет предельные значения величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе). Сумма величин значимости всех критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 приложения № 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление №2604):

- минимальная значимость критерия оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» составляет 60%;

- максимальная сумма величин значимости критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 40%.

Учитывая изложенное, при формировании положений Документации, регламентирующих критерии оценки и их предельных значениях, Заказчик исходит из того, что критерий оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» не может быть менее 60%, а критерий оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не может быть более 40%.

При этом, устанавливая конкретные значения показателей критериев оценки в рамках установленных пределов, Заказчик следует правилу п. 2.12.3 Положения о том, что сумма величин значимости всех критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений должна составлять сто процентов.

В соответствии с п. 2 Раздела 2 «Информационная карта» Документации предметом запроса предложений является оказание клининговых услуг, услуг истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий в муниципальном автономном учреждении «Лысьвенский культурно-деловой центр».

Согласно п. 13 Раздела 2 «Информационная карта» Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

1.«Цена договора», значимость критерия составляет 40 %. Максимальное значение критерия в баллах 40;

2.«Квалификация участника закупки», значимость критерия составляет 30%. Максимальное значение критерия в баллах 30;

3.«Опыт работы на рынке клининговых услуг», значимость критерия составляет 20 %. Максимальное значение критерия в баллах 20.

4. «Количество положительных отзывов, благодарственных писем за последние 5 лет от организаций, которым оказывались клининговые услуги, услуги истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий». Значимость критерия составляет 10 %. Максимальное значение критерия в баллах 10.

В соответствии с Приложением 2 к Постановлению №2604, одной из групп критериев, которые Заказчики вправе устанавливать, руководствуясь указанным нормативны правовым актом, является «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». При этом, предельным значением для установленных в соответствии с такой группой критериев является 40%.

Комиссия Пермского УФАС России, принимая во внимание содержание п. 13 Раздела 2 «Информационная карта» Документации, сообщает, что критерии оценки, установленные Заказчиком, а именно: «квалификация участника закупки», «Опыт работы на рынке клининговых услуг», «Количество положительных отзывов, благодарственных писем за последние 5 лет от организаций, которым оказывались клининговые услуги, услуги истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий» относятся к группе критериев «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вместе с тем Комиссия Пермского УФАС России, анализируя установленные предельные величины значимости критериев, приходит к выводу, что совокупное значение рассматриваемой группы критериев, установленных Заказчиком, составляет 60%, что на 20% больше предельного значения, предусмотренного Постановлением № 2604.

При этом в рассматриваемом случае величина значимости критерия «Цена договора» (40%), установленного в Документации, также несоответствует значению, предусмотренному Постановлением № 2604, которое должно составлять не ниже 60%.

Учитывая изложенное, п. 13 Раздела 2 «Информационная карта» Документации противоречит требованиям п. 2.12.3 Положения в части несоблюдения предельных значений критериев оценки, установленных Приложение №2 к Постановлению №2604.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При формировании спорных положений Документации Заказчик не учел требования п. 2.12.3 Положения, то есть нарушил установленную ч. 1 ст. 2 Закона о закупках обязанность руководствоваться утвержденным Положением при формировании в Документации критериев оценки заявок участников закупки.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной, в действиях Заказчика устанавливается нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 2.12.3 Положения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> (ОГРНИП: 322595800012147; ИНН: 590600737492) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения «Лысьвенский культурно-деловой центр» (ИНН 5918214125/КПП 591801001) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является оказание клининговых услуг, услуг истопника, оператора котельной, рабочего по ремонту и обслуживанию зданий в муниципальном автономном учреждении «Лысьвенский культурно-деловой центр» (извещение в ЕИС № 32211929037), обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального автономного учреждения «Лысьвенский культурно-деловой центр» (ИНН 5918214125/КПП 591801001) нарушение ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2.12.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом наблюдательного совета от 18.11.2022 № 31.

3. Выдать Муниципальному автономному учреждению «Лысьвенский культурно-деловой центр» (ИНН 5918214125/КПП 591801001) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>,

(342) 235-10-36

 

 

 

2022-4414

 

 

Связанные организации

Муниципальное автономное учреждение «Лысьвенский культурно-деловой центр»
ИНН 5918214125, ОГРН 1145918000051
ИП Сивков А.А.
ИНН 590600737492, ОГРН 322595800012147