Решение б/н ООО «Медикэр» (вх. № 004569) (далее – заявитель) на действия... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медикэр» (вх. № 004569)

«30» марта 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» (вх. № 004569) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4», Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Омепразол) (извещение № 32110026763, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного препарата (МНН Омепразол) для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация) и Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.02.2021 г., дата окончания подачи заявок – 15.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 10.3, 10.6, 10.12-10.14 Регламента, по наступлении времени окончания подачи Заявок Оператор ЭП предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к первым частям Заявок для их рассмотрения. По итогам рассмотрения Организатором закупки поданных Заявок, после того, как Организатор закупки указал статус для всех поданных Заявок, на ЭП имеется возможность сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий информацию о допуске либо отказе в допуске каждого Участника к участию в аукционе; основание отказа в допуске с указанием пункта аукционной документации, которому не соответствует заявка на участие в аукционе, и который Организатор закупки имеет возможность подписать ЭЦП и опубликовать на ЭП

Участники закупки, чьи Заявки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок допущены Организатором закупки к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного Организатором закупки, имеют возможность через Личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

В течение одного часа после публикации протокола проведения аукциона Оператор направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, в том числе в случае, если во время поведения аукционного торга не было подано ни одного ценового предложения.

Таким образом, при проведении двухэтапного аукциона в электронной форме первоначально на обозрение Закупочной комиссии предоставляются первые части заявок участников закупки. Вторые части заявок доступны для оценки Закупочной комиссией только после оценки первых частей заявки, а также после подачи участниками ценовых предложений.

В соответствии с п. 4.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы:

1. Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме, заполненное по образцу, установленному в Приложении № 4 к настоящей документации;

2. Конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, а также иные документы и информацию, заполненные по образцу, установленному в Приложении № 7 к настоящей документации.

Согласно п. 2.9.13 Положения, по результатам рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) на участие в закупке комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или об отклонении заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного препарата (МНН Омепразол) № 32110023763/50/ЭА от 15.03.2021 г., заявке Заявителя жалобы отказано в допуске к участию в закупке с указанием следующего основания «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке; отсутствует «Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги» Приложение №4 Документации».

Из анализа заявки Заявителя Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подаче первой части заявки ООО «Медикэр» в разделе «Документы» формы подачи заявки на Электронной торговой площадке приложила только документ, содержащий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При этом, в первой части заявки Заявителя отсутствовало согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, необходимость предоставления которого в первой части заявки установлена п. 4.1 Документации.

Комиссией Пермского УФАС также установлено, что Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги был приложен Заявителем во второй части заявки, что не соответствует требованиям Документации. При этом, документы, содержащиеся во второй части заявки участника недоступны для обозрения Закупочной комиссии на этапе рассмотрения первых частей заявки (п. 10.14 Регламента).

Таким образом, Заявитель не представил в первой части заявки согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, чем нарушил ч. 4.1 Документации, а также п. 2.9.13 Положения, в связи с чем правомерно не был допущен Закупочной комиссией до участия в закупке.

Исходя из изложенного, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части недопуска Заявителя до участия в закупке, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикэр» (вх. № 004569) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4», Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Омепразол) (извещение № 32110026763, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны