Решение б/н Жалоба ООО «ОА «КОМАНДОР» (вх. № 017324) (далее – Заявитель)... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ОА «КОМАНДОР»

614068, г. Пермь, ул. Ленина, 72 «Б»

komandor_oa@mail.ru

daperminov@mail.ru

 

ПАО «Т ПЛЮС»

Закупочная комиссия ПАО «Т ПЛЮС»

143421, Московская область, Красногорский район, автодорога Балтия, территория 26 км бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, оф. 506

 

614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 48

X

info@tplusgroup.ru

 

Электронная торговая площадка

                                                                                  АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

                             info@b2b-center.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1097/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОА КОМАНДОР» (вх. № 017324)

       

«27» октября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

X, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

X, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

X, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ООО «ОА «КОМАНДОР» - X по доверенности от 25.10.2021,

в присутствии представителей ПАО «Т ПЛЮС» - X по доверенности от 27.04.2020, X по доверенности от 16.03.2021, X по доверенности от 20.10.2019,

ООО «ОА «КОМАНДОР» (вх. № 017324) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т ПЛЮС», Закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг «Физическая охрана производственных объектов» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (2778050) (извещение № 32110695023, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию содержания положений конкурсной документации в части:

-неправомерного предъявления требований к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

-неправомерного предъявления требования к участнику закупки о соответствии ГОСТ 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны»,

как несоответствующих предмету закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках «Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Положение), Извещением № 32110695023 от 04.10.2021 (далее – Извещение № 32110695023), Закупочной документацией открытого одноэтапного запроса предложений №2778050/198/22 на право заключения договора на оказание услуг «Физическая охрана производственных объектов» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.10.2021г., дата окончания подачи заявок – 19.10.2021, дата подведения итогов закупки – 24.10.2021.

Всего на участие в закупке было подано одна заявка – заявка ООО «Цербер» с ценовым предложением 19118828,39 руб. (с НДС), что подтверждается протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов от «20.10.2021 №2778050/198/22в.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, ознакомившись с Извещением и Документацией обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о неправомерном предъявления требований к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно п. 1.17 Приложения № 1 к Положению, запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 5.1.4 Раздела 5 «Информационная карта» Документации, предметом договора выступает оказание услуг «Физическая охрана производственных объектов» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс».

По смыслу п. 4.6.4 Раздела 4 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения, для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (в том числе лицензий), необходимо представление участником закупки подтверждения их наличия у него. При закупках продукции творческого характера допускается участие правоспособных граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, если заключение договора с такими гражданами не отвечает признакам ведения предпринимательской деятельности такими лицами.

Согласно пп. «h» п. 4.5.2.1 Раздела 4.5 «Требование к Участникам закупки. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» Документации, участник закупки помимо прочего должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации: сертификаты соответствия, копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник закупки обладает лицензией.

Согласно п. 2.1 Раздела 2 «Техническое задание» Документации, техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемых работ требованиям закупочной документации.

В соответствии с ч. 10 Технического задания, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

«Наличие у Участника лицензии на частную охранную деятельность»,

«Наличие у Участника лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры»,

«Наличие у Участника лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенными видами деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

(Участник предоставляет копию действующей лицензии либо выписку из реестра лицензий, в т.ч. в электронной форме)».

Общественные отношения, отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании).

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

Согласно пп. 15 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, к переченю работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относятся, помимо прочего:

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчиком в ч. 10 Техническом задании к участникам закупки установлены обязательные требования в сфере наличия лицензий по таким видам деятельности, как деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензия на частную охранную деятельность.

В соответствии с ч. 7 Технического задания, объем оказываемых услуг, помимо прочего, составляет: «обеспечение немедленного информировать центрального пункта пожарной связи (ЦППС) при возникновении возгораний и пожаров на охраняемых объектах) Организация спасения (эвакуации) людей с охраняемых объектов и тушения возгорания (пожара) первичными средствами пожаротушения Заказчика и ГБР. Мероприятия проводить в боевой одежде пожарного».

При этом, в соответствии со ст. 1 Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Закон о пожарной безопасности), организация тушения пожаров представляет совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Также указанной статье дается определение понятия первичных мер пожарной безопасности, которые представляют собой реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Исходя из системного толкования норм пп. 14 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ст. 1 Закона о пожарной безопасности, обеспечение информирования центрального пункта пожарной связи при возникновении возгораний и пожаров на охраняемых объектах, организация спасения (эвакуации) людей с охраняемых объектов и тушение возгорания (пожара) первичными средствами пожаротушения представляет собой первичные меры пожарные безопасности и не подлежит лицензированию.

Таким образом, учитывая перечень оказываемых услуг, Комиссией Пермского УФАС установлено, что предметом торгов является оказание услуг по физической охране объектов Заказчика. Оказание услуг в сфере пожаротушения, а также деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий не выступают самостоятельными объектами спорной закупки.

Кроме того, Комиссией установлено, что Документация не содержит видов работ, услуг, для выполнения которых необходимы лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензий по рассматриваемым видам деятельности в отсутствие в закупочной документации видов работ, услуг, для выполнения которых необходимы такие лицензии, нарушает указанные принципы законодательства о закупках.

Установление в рамках рассматриваемого предмета Закупки требования непосредственно к участникам Закупки о наличии лицензий на оказание услуг, не отнесенных к предмету Закупки, влечет за собой необоснованное ограничение количества потенциальных участников Закупки.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного предъявления требований к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

4.В части довода Заявителя о неправомерном предъявлении требования к участнику закупки о соответствии ГОСТ 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны».

Согласно п. 4.6.8. Раздела 4 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения, заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, иные квалификационные требования при условиях, что данные требования:

-исключают дискриминацию участников закупки;

-не допускают ограничение потенциального круга участников закупки;

-являются экономически обоснованными;

-связаны с предметом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 10 Технического задания, участник должен отвечать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны». Для подтверждения соответствия указанных требований, участник предоставляет копию Сертификата соответствия ГОСТ Р 59044-2020.

Согласно п. 5 ч. 10 Технического задания, оборудование автотранспорта ГБР должно соответствовать ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны». Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник предоставляет:

-заверенную выписку по имуществу, числящемуся на балансе,

-копии ПТС либо копию договора лизинга, копию полисов ОСАГО на автотранспорт ГБР,

-копию документа согласования с ГИБДД специальной цветографической раскраски автотранспорта ГБР.

По смыслу п. 19 ч. 10 Технического задания, предъявляется требование к наличию у Участника системы контроля за действиями экипажей групп быстрого реагирования - видеорегистраторы, система слежения «Глонасс», в соответствие с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны». Для подтверждения соответствия указанным требованиям, участник предоставляет заверенную выписку по имуществу, числящемуся на балансе, копию документа, подтверждающего подключение к системе «Глонасс».

Указанные требования о соответствии ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны» являются критериями отбора заявок, установленными п. 1.2.1 и п. 1.2.3. Приложения № 3 к Документации.

Согласно п. 1.1 Раздела 1 «Область применения» указанного ГОСТ, настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных с охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

По смыслу абз. 1 п. 1.3 ГОСТ, требования настоящего стандарта предназначены для применения заказчиками охранных услуг, а также частными охранными организациями, оказывающими услуги, связанные с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее – Закон о стандартизации), стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе добровольности применения документов по стандартизации.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках, Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

По смыслу ч. 1 ст. 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из системного толкования п. 1 ст. 4 Закона о стандартизации, п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона о закупках, Заказчик для наиболее полного удовлетворения собственных потребностей, руководствуясь императивными положениями законодательства о закупках, а также принципом добровольности сертификации, вправе самостоятельно решать вопрос об установлении в требованиях к услугам по физической охране требований о соответствии таких услуг государственным стандартам Российской Федерации, в том числе ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны».

Кроме того, поскольку в соответствии с п. 5.1.4 Раздела 5 «Информационная карта» Документации, предметом договора выступает оказание услуг «Физическая охрана производственных объектов» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс», установление дополнительного требования в части соответствия положениям ГОСТ Р 59044-2020 «Оказание охранных услуг, связанных с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны» является правомерным, поскольку подобное требование связано с предметом закупки.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

5. Признавая в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, принимая решение о необходимости выдачи предписания, Комиссия Пермского УФАС руководствуется следующим.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При рассмотрении спорной закупки Комиссией Пермского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала (заочная форма голосования, голосование открыто на портале 22.10.2021) от 25.10.2021 № 2342, рассматриваемые торги признаны несостоявшимися на основании п. 5.5.12 Приложения № 2 к Положению, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка.

Учитывая изложенное, Комиссией Пермского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России в действиях (бездействии) ПАО "Т  ПЛЮС" установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ОА «КОМАНДОР» (вх. № 017324) (далее – Заявитель), на действия ПАО «Т ПЛЮС», Закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг «Физическая охрана производственных объектов» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (2778050) (извещение № 32110695023, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) в части довода о неправомерном предъявления требований к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений обоснованной.

2.Установить в действиях ПАО «Т ПЛЮС» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    X

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        X

 

 

                                                                                                                                                   X

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

X (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны