Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антибиотик плюс» (вх. № 4933-12/ф от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Антибиотик плюс» (вх. № 4933-12/ф от 12.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

19 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Антибиотик Плюс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300059112000041),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300059112000041 ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-994/1 от 06.04.2012 г., ООО «Антибиотик плюс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки, не соответствуют требованиям документации о торгах, а именно, участником размещения заказа предлагается к поставке порошок для приготовления раствора для инъекций Вицеф в комплекте с растворителем (вода для инъекций 5 мл.).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что Заявителем предлагается к поставке лекарственное средство Вицеф в комплекте с растворителем (вода для инъекций 5 мл) – пачки картонные.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участник размещения заказа должен предложить к поставке МНН Цефтазидим - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1/г - флаконы/в комплекте с растворителем (вода для инъекций 10 мл.) (п.18 «Технического задания»), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с п.п.16, 17 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
В соответствии с Письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию (наименованию, присвоенному разработчиком) с сопровождением словами «или эквивалент».
Комиссией установлено, что Техническое задание сформировано Заказчиком по МНН.
В п. 18 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Цефтазидим, форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы / в комплекте с растворителем (вода для инъекций 10 мл) – пачки картонные.
Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Цефтазидим + растворитель (вода для инъекций) зарегистрированы следующие препараты: Орзид производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд) – Индия П NО14421/01-2002 зарегистрированная лекарственная форма-порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл. – пачки картонные; Вицеф производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск Р N000653/01 зарегистрированная лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы – упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл. – 1 шт./пачки картонные.
Таким образом, указанному Заказчиком препарату с МНН Цефтазидим соответствует исключительно препарат Орзид производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд) – Индия, от которого препарат Вицеф, выпускаемый отечественным производителем ООО «АБОЛмед», отличается лишь объемом ампулы с растворителем/водой для инъекций.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик, установив требование об объеме растворителя/воды для инъекций, которому соответствует лишь один лекарственный препарат, нарушил требований ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Антибиотик Плюс» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300059112000041) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения, допущенного ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля», выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

19 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 19.04.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО ООО «Антибиотик Плюс» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300059112000041),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-994/1 от 06.04.2012 г.,
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-994/2 от 09.04.2012 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-994/1 от 06.04.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-994/2 от 09.04.2012 г.
3. ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300059112000041), с учетом решения Комиссии от 19.04.2012 г. по жалобе ООО «Антибиотик Плюс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, возвратить первые части заявок участникам размещения заказа.
4. ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации, возможность возврата первых частей заявок участникам размещения заказа.
6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7.В срок до 02.05.2012 г. ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
8.В срок до 14.05.2011 г. ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны